Вход на сайт



E-mail: Пароль: Запомнить меня Регистрация
Первый раз на сайте? Возникают трудности и вопросы? Воспользуйтесь разделом Помощь по работе с сайтом

Информация


Зарегистрировано участников: 3915

Опубликовано работ: 1453

Оставлено комментариев: 11217

Паспорт участника
Федотовских Евгений Александрович
Регион: Красноярский край
Населённый пункт: Красноярск
Образовательное учреждение: МБОУ СОШ №145
Класс обучения: 6
Перейти на личную страницу автора
Оценки
Оценка работы участниками конференции

10

Экспертная оценка что это?
Работа ещё не была заявлена на экспертизу
Работа (эта работа отмечена сертификатом на сессии КИПР)

Влияние радиации на жизнедеятельность человека: воздействие и способы вывода радионуклидов из организма в бытовых условиях

Дата публикации:

27.10.12

Категория:

Исследования в области математики, физики и информатики

Руководитель работы:

Федотовских Александр Валентинович, к.э.н., профессор РАЕ

Поделиться работой в соц.сетях:


Актуальность темы исследования: я выбрал именно эту тему исследования, так как много слышал и читал про радиацию. И чем больше я читал, тем становилось более интересно. Мне захотелось изучить подробнее эту тему, ведь развитие жизни на Земле всегда происходило в присутствии радиационного фона окружающей среды. Радиоактивное излучение - это не нечто новое, сотворенное разумом человека, а вечно существующее явление. В результате исследования мне было необходимо узнать о действии радиации, ее полезных и вредных свойствах, ее влиянии на организм человека. Проблема исследования / постановка проблемы: Последние научные исследования космоса показали, что радиация присутствует во Вселенной везде и всегда. С самого начала жизнь развивалась на Земле на фоне постоянно существующей радиации. Поэтому можно предположить, что живые организмы хорошо переносят воздействие радиации в том случае, если ее уровень не слишком высок. В результате деятельности человека во внешней среде появились искусственные источники излучения, которые могут неблагоприятно повлиять на человека.
Объектами исследования являются: 1. Ученики четвертых, седьмых, одиннадцатых классов и учителя школы №145. 2. Городская местность (места) с постоянным присутствием человека и наличием человеческой деятельности. Предметы исследования: 1. Знания и мнение о радиации различных возрастных групп. 2. Уровень радиационного фона в различных местах пребывания человека. 3. Человек и его здоровье в рамках воздействия радиации.
1. В разных местах исследования радиационный фон будет различным. 2. Школьники имеют малое количество знаний о радиации и не имеют информации о защите от опасных излучений, в т.ч. ионизирующих. 3. Объяснив школьникам опасность от чрезмерной дозы облучения, мы можем хотя бы частично улучшить здоровье человека как в детском возрасте, так и во взрослом.
Установить на опытах степень облучения от естественных и искусственных факторов. В окружающем нас мире существует множество различных излучений. Они создаются как естественными, так и искусственными источниками, которые могут оказывать вредное, а порой и губительное влияние на живые организмы. Задачи исследования: 1. Провести анализ литературы по вопросам, связанным с радиационным излучением. 2. Раскрыть понятие «Радиация». 3. Дать характеристику искусственной и естественной радиации. 4. Показать практическую значимость радиации для человека. 5. Провести социологические и полевые исследования, результат которых связан с радиационным воздействием на человека. 6. Распространить информацию среди школьников о необходимости употребления веществ, снижающие влияние радиации на организм.
В процессе написания проекта я научился работать с дозиметрическим прибором. Прибор необходимо держать в горизонтальном положении на высоте примерно один метр от пола (земли). Нажимается и отпускается кнопка «ПУСК» и после звукового сигнала записываются показания прибора. В каждом месте измерения повторятся от трех до пяти раз. Прибор измеряет в миллирентгенах в час. В этом случае две последние цифры - это фон в привычных микрорентгенах, то есть 15, 11, 18, 21, 16 мкР/ч. Радиационная обстановка на исследованных территориях оказалась нормальной или чуть выше нормы. Но если мы подойдем к граниту – на облицовке памятника или стэлы – то фон поднимется до 0,3-0,5 мкЗв/час (30-50 мкР/час). Это потому, что граниты, базальты и множество других пород имеют небольшое содержание радиоактивных элементов: уран, торий, радон и т.п. Именно по этой причине содержащие их бетон, асфальт и облицовочные плитки часто имеют чуть повышенный радиоактивный фон. Я научился оформлять документы с помощью компьютера (тексты, таблицы, карты). Мною были изучены вещества, позволяющие уменьшить вредное воздействие ионизирующего излучения. Это витамины C, каротин, биофлавоноиды; минеральные вещества: кальций, калий, йод, магний, фосфор; органические вещества: клетчатка, пектиновые вещества. Я узнал в каких продуктах они содержаться.
Радиация играет огромную роль в развитии цивилизации. Явлению радиоактивности широко используется в медицине и в различных отраслях промышленности, включая энергетику. Но одновременно с этим стали всё отчётливее проявляться негативные стороны свойств радиоактивных элементов: выяснилось, что воздействие радиационного излучения на организм может иметь трагические последствия. Проблема радиационного загрязнения стала одной из наиболее актуальных. Радиоактивность следует рассматривать как неотъемлемую часть нашей жизни, и необходимо знать, что воздействие многих радиоактивных элементов влияет на здоровье человека. Многие радиоактивные вещества вошли в состав нашего организма и этому необходимо противостоять. В нашем городе в некоторых местах наблюдается повышенный до 35 мкрч фон. Это КрАЗ (Ул.КрАЗовская – пр. Пограничников), Стройка (ул.Караульная, 80 - ул. 2-ая Брянская), Бывшая городская свалка около моста «777». Проделав исследовательскую работу я сделал ряд выводов: 1. Практическая значимость радиации для человека велика. 2. Радиация оказывает как положительное, так и отрицательное влияние на живой организм. 3. Проведя опрос населения, мы выявили, что школьники не знакомы в полной мере с вопросами радиационной безопасности. Поэтому для распространения информации о необходимости употребления веществ, снижающие влияние радиации на организм, создана памятка с перечнем всех рекомендуемых продуктов (см. Приложение 3.)

Существует два вида радиоактивности: естественная и техногенная.  Все это приводит к увеличению дозы облучения, как отдельных людей, так и населения Земли в целом. Поэтому становится очень важной защита человека от влияния радиации на организм, ведущей к различным его нарушениям. В работе рассмотрено воздействие радиации на человека, а также возможность сохранения здоровья в условиях естественного и искусственного облучения.

Приложения к работе
Комментарии к работе
Разные виды радиоактивных загрязнений(альфа, бета, гамма) выводятся из организма по-разному. И нигде в работе не написано, что надо делать во время заражения, например, что очень полезно изгонять излишки воды из организма и по какой причине.
Фильчакова Настя / 13:08:51 27.10.2012
А разве в 6 классе изучается химия, физика?Как без этих знаний ученик смог написать работу?
Уважаемый Дмитрий Сергеевич! Благодарю за Ваш каверзный вопрос. Отвечу наиболее расширенно. На сайте пока опубликованы и не в полном варианте две мои старые работы за 4 и 5 классы. Обе работы были призерами различных конкурсов, в т.ч. общероссийских, таких как КИПР. Они выложены тут для ознакомления с моей научной деятельностью. Замечу, что мне было 11 лет, когда я готовил эту работу, а школьных предметов «химия» и «физика», в отличие от Вас, у меня нет до сих пор. Поэтому работа была направлена больше на ознакомление учеников и учителей с простейшими азами вывода радионуклидов из организма. На данном сайте нельзя по техническим причинам разместить файлы в формате doc и ppt. Поэтому ни сама моя работа в полном объеме (20 стр.), где указано про различные варианты вывода альфа, бета, гамма и рентгеновского излучения, ни приложения (12 стр.), ни презентация на сайте недоступны. Что касается обезвоживания организма для вывода радиации, то излишек воды действительно может накапливать радионуклиды, и задерживать в организме соли тяжелых металлов. Однако в обыденной жизни это совершенно необязательно делать. Я провел анкетирование и увидел, что учителя и школьники не знают даже простейших механизмов вывода радиации, не говоря о том, что они точно не готовы следить за количеством воды в своих телах. А Вам напомню, что радиацию из организма полностью невозможно, что подтверждено экспериментально. Кроме того, во время заражения необходимы более кардинальные методы, и даже вывод излишков воды из тела может уже не помочь, необходим прием радиопротекторов и заместителей тяжелых частиц.
Уважаемые Настя, Дарья и Алена! Скажите, а разве для того, чтобы ездить на автомобиле обязательно необходимы права? Уметь водить машину и документально подтвердить правами умение – разные вещи! Сегодня в век интернета можно узнать любую информацию, надо только уметь пользоваться поисковиками. И для этого не нужно ждать 7-11 класса и рассказа учителя. Кроме того, мои мама и папа – врач и ученый, и они могут ответить мне на многие интересующие меня вопросы. В настоящее время я оформляю свою новую работу по астрономии и основам астрофизики. Эти научные направления в настоящее время практически не изучаются в школе, но это не значит, что я сам не могу их освоить на начальном уровне – работа не только теоретическая, но и практическая, с использованием передвижной обсерватории. Так что, жду вас в конце года на моей страничке! Удачи!
Вам надо определиться: Вы изучаете радиоактивность или знания учеников о радиоактивности. Это две разные темы. Если радиоактивность, то в качестве приложений должны быть не фотографии автора с дозиметром, а таблицы, диаграммы, показывающие результаты замеров, причины различного радиационного фона. Если же знания учеников, то, опять же, не фотографии автора среди учеников 11 класса, а результаты анкетирования до и после распространения разработанных буклетов. Данная работа уже была представлена в рамках нашей конференции, причем, более выигрышно.
Здравствуйте, Константин Аристархович! Я уже был дипломантом представленных выше работ в 2010, 2011 годах. Работы сейчас выложены в демо-версиях для того, чтобы показать динамику работ во времени. Мы готовим работу по астрономии. Таблицы и диаграммы, которые вы просите, я выложил.

© 2012 - 2020 ИПИМО
Яндекс.Метрика