Зарегистрировано участников: 3915
Опубликовано работ: 1453
Оставлено комментариев: 11217
Для достижения цели ставим задачи:
- Изучить существующие цифровые образовательные ресурсы и требования к ним.
- Подобрать текстовый, иллюстративный, видеоматериал к темам учебного пособия «География родного края».
- Разработать единый стиль оформления слайдов ЦОР, макет обложки и памятку пользователя ЦОР.
организационно-установочный этап
На первом этапе встретились с одним из авторов учебного пособия "География родного края" Игорем Валентиновичем Шарапаевым и поинтересовались, планируется ли выпуск электронного приложения к пособию. Он пояснил, что на сегодняшний день, такого приложения нет, и не ведётся работа над ним. Мы рассказали о нашем проекте, Игорь Валентинович одобрил его и пожелал творческих успехов.
Узнали мнение учащихся 6-х и 8-х классов, которые работают с этим пособием на уроках географии (Анна Радичко задала им несколько вопросов):
1. Вы пользуетесь электронными приложениями к учебникам?
2. Вам интересно с ними работать?
3. Нравится ли вам учебное пособие «География родного края»?
4. Необходимо ли электронное приложение к нему?
Изучив их ответы, мы пришли к выводу, что:
- респонденты используют электронные приложения к учебникам;
- большинству из них интересно работать с ЦОРами;
- учебное пособие по географии Брянского края нравится и к нему необходимо электронное приложение.
планирование работы над проектом
На втором этапе мы определили, какую информацию необходимо получить для успешной реализации проекта. Для ответа на эти вопросы мы воспользовались:
информацией из сети Интернет и познакомились с электронными приложениями по другим учебным дисциплинам.
Так же на этом этапе работы каждый из нас выбрал те разделы пособия, над которыми он будет работать:
Анна Радичко - ПОГОДА и КЛИМАТ; РАСТИТЕЛЬНЫЙ и ЖИВОТНЫЙ МИР
Артём Шарапаев - ВВЕДЕНИЕ; ЭКОЛОГИЯ и НАСЕЛЕНИЕ
Карина Бортулёва - ГЕОЛОГИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ и РЕЛЬЕФ; ПОЧВЫ
Дарья Алейник - ВОДЫ; ЛАНДШАФТ и ОХРАНЯЕМЫЕ ТЕРРИТОРИИ
аналитический этап
На этом этапе работы мы обменялись полученной информацией, и пришли к следующим выводам:
Современные ЦОРы должны:
1. соответствовать содержанию учебника и основываться на достоверных материалах;
2. ориентироваться на современные формы обучения, обеспечивать высокую интерактивность и мультимедийность обучения;
3. иметь удобный интерфейс.
Мы изучили имеющиеся ЦОР к школьным учебникам разных издательств. Наше внимание привлекли ЦОРы издательства «Планета», которые отличаются простотой исполнения. В основе ресурса лежат наборы презентаций. Данный вид ЦОР отвечает современным требованиям и мы решили использовать его как образец для создания нашего продукта.
Мы создали макеты модулей ЦОР в виде презентаций к отдельным темам учебного пособия.
Изучив весь отобранный материал, приступили к обсуждению вопросов, связанных с содержанием и оформлением ресурса.
Мы договорились о едином стиле оформления модулей ЦОРа, об использовании условных знаков, о формате иллюстраций и видео.
Карина Бортулёва подобрала музыкальное оформление к видео фрагментам, созданных Дарьей Алейник.
Артём оформил в ресурсе "Приложение" с активными ссылками по всем разделам учебного пособия.
этап обобщения
Этот этап был, наверно, самым ответственным и волнительным для нас.
Артём и Карина объединили разрозненные модули (отдельные презентации) в единый продукт. Анна Радичко разработала памятку пользователя ЦОР и обложку нашего ресурса. Артём подобрал кодеки для просмотра видео.
Предлагаем пользователю продукт в двух исполнениях:
- только для просмотра;
- в виде набора презентаций к каждому параграфу, что позволит учителю работать с отдельными модулями по своему усмотрению (дополнять их или уменьшать объем материала).
Кроме того, свои знания по изученному курсу учащиеся могут проверить, ответив на вопросы игры «Как хорошо ты знаешь Брянский край?»
В ходе работы над проектом
- мы узнали немало интересного о ЦОРах;
- расширили свой кругозор по географии Брянской области;
- продолжили практику работы с разными источниками информации,
- работали в разных программах.
Мы выполнили все поставленные задачи и достигли цели.
Продукт нашего проекта прошёл первичную опробацию у учителя географии и биологии. Созданный нами ЦОР получил хорошую оценку. Мы представили наш проект на городском конкурсе учебных проектов и заняли 1 место. В настоящее время его используют учителя города, преподающие курс "География Брянского края".