Зарегистрировано участников: 3915
Опубликовано работ: 1453
Оставлено комментариев: 11217
100% опрошенных считают книги о Великой Отечественной войне интересными и нужными для детского чтения. Эти книги нужно читать, по мнению детей, чтобы знать, что такое война, историю своей Родины, как воевали наши предки, как жили люди во время войны.
Взрослые в возрасте от 34 до 50 лет читали большинство из перечисленных в анкете книг, большинство детей читали1-4 книги из предложенных. Наиболее запомнились взрослым «Васёк Трубачев и его товарищи» В. Осеевой, а детям «Девочка из города» Л.Воронковой.50% взрослых посоветовали детям прочитать «Сын полка» В.Катаева.
Нам трудно будет прочитать и понять крупные произведения – повести, романы, а вот коротенькие рассказы, написанные специально для детей, вполне доступны даже ребятам начальных классов. Перед тем как я начал читать эти книги, я уже слышал о том, как мужественно защищали родину солдаты, как погибали старики, женщины и дети; как попадали в плен ни в чем не повинные люди. У меня было сформировано некоторое представление о том, что же такое «война».
Чем старше становятся дети, тем больше требований предъявляют к ним родители, постоянно напоминая о том, что они «уже не маленькие». Война не давала детям времени на взросление – они сразу становились взрослыми! Девчонки и мальчишки, оставшиеся сиротами, вынуждены были выживать в сложнейших условиях военного времени. Произведения, повествующие о судьбах детей, потерявших всех близких, не оставляют равнодушными никого из читателей: их невозможно читать без слез. Эти книги о войне для детей помогут научиться по-настоящему любить свою семью, ценить все то хорошее, что есть в их жизни.
Мы прочитали повесть Л.Воронковой «Девочка из города» и провели викторину.
Дети немного старше нас даже воевали. Узнав, что началась война, многие пионеры- мальчишки и девчонки уходили на фронт, в партизанские отряды. Те, кто оставался, вели активную деятельность в тылу. Осваивали станки на заводах, технику на полях, дежурили на крышах во время бомбёжек, собирали вещи в армию для русских солдат. На их плечи легла нелёгкая обязанность - освоить работу взрослых .
Все люди, защищавшие честь нашей страны, могут по праву называться героями. Я прочитал о подвигах Лёни Голикова, Зины Портновой, Вали Котика и Марата Казея, они посмертно награждены званием Героя Советского Союза.
Многие рассказы написаны во время войны, их авторы сами воевали и самые интересные случаи описывали.
Но кем же должен быть автор, чтобы описывать подобные события, причем описывать так, чтобы это было понятно и близко самым маленьким читателям? Оказывается, в детстве Аркадий Гайдар (вернее, тогда просто Аркаша Голиков) видел все тяготы военной жизни своими глазами. Мечтать о подвигах он начал еще во время Первой Мировой войны, когда пытался убежать вслед за отцом на фронт. К счастью, будущему писателю сделать этого не позволили, и ему пришлось подождать хотя бы до 14 лет, чтобы записаться в ряды Красной Армии. Подростковые годы писателя, годы самых сильных впечатлений, прошли на фронте, вдалеке от дома и семьи. В 15 лет он стал помощником командира взвода, в 16 – командиром полка, в 17 – самым молодым командиром батальона в действующей армии. Во время службы в далекой Хакассии он получил свое прозвище «Гайдар», что в переводе означает «всадник, который скачет впереди». Я думаю, детям будет интересно прочитать короткие фронтовые очерки А.Гайдара.
В сборнике рассказов Леонида Соболева «Батальон четверых» меня потрясло, как трое солдат выступили против сотен врагов. Не думая о своей жизни, они спасали своего товарища. Я поразился силой и смелостью бойцов. Не знаю, смог бы так я или испугался? Интересно, а что было дальше с этими солдатами?
В творчестве А. Митяева для детей нашла отражение и тема Великой Отечественной войны. Лучшие рассказы собраны в сборник "Шестой - неполный. Рассказы о войне. " Он издан для дошкольников и младших школьников. Один из героев – молодой солдат Митя Корнев. В рассказе «Землянка» речь идет о первом фронтовом дне Мити, когда ему пришлось рыть землянку. В рассказе «Самовар» Митю оставили одного в старых окопах охранять склад боеприпасов. На прифронтовой дороге Митя обронил в дорожную пыль свою единственную боевую награду – медаль, и долго ищет ее («Пыль») . Митя доставляет в тыл немецкого «языка» («Куриная слепота»).
Война шла не только на фронте – в тылу тоже гибли люди. Бомбежки, голод, тяжелейший физический труд на предприятиях, продолжавших работать и в годы войны, болезни, трагедии потери близких людей уносили тысячи и тысячи жизней. Предлагаю прочитать книгу А. Алексина «В тылу как в тылу».
Самые трагические страницы истории связаны с блокадой Ленинграда. О том, что происходило в городе в это страшное время, какие жуткие испытания голодом и холодом пришлось выдержать ленинградцам, ребята могут узнать из следующих произведений Е.Верейской «Три девочки», Ю.Яковлева «Девочки с Васильевского острова».
Именно благодаря произведениям авторов – современников страшного военного времени, мы можем представить себе события тех годов, узнать о трагических судьбах людей, о мужестве и героизме, проявленном защитниками Отечества. И, конечно же, лучшие книги о войне воспитывают в юных читателях дух патриотизма; дают представление о Великой Отечественной войне; учат ценить мир и любить дом, семью, близких. Память о прошлом важна: ребята, став взрослыми, должны сделать все для того, чтобы война никогда не повторилась в жизни народа.
Моя гипотеза, что небольшие рассказы о войне будут интересны ученикам младших классов, подтвердилась. Мне понравилось читать рассказы о Великой Отечественной войне. Я представляю, как было тяжело людям! Сколько подвигов они совершили, сколько пролилось крови и погибло солдат!
Закончить свою работу хочу отрывком Юрия Воронова:
Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той зимы,
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили, как мы!
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память — наша совесть.
Она, как сила, нам нужна...