Вход на сайт



E-mail: Пароль: Запомнить меня Регистрация
Первый раз на сайте? Возникают трудности и вопросы? Воспользуйтесь разделом Помощь по работе с сайтом

Информация


Зарегистрировано участников: 3915

Опубликовано работ: 1453

Оставлено комментариев: 11217

Паспорт участника
Коровина Алина Александровна
Регион: Липецкая область
Населённый пункт: Липецк
Образовательное учреждение: МБОУ СШ № 31 им. В.Я. Клименкова
Класс обучения: 10
Перейти на личную страницу автора
Оценки
Оценка работы участниками конференции

0

Экспертная оценка что это?
Работа ещё не была заявлена на экспертизу
Работа

Сравнительный анализ качества пакетированного чёрного чая разных торговых марок

Дата публикации:

03.02.16

Категория:

Исследования в области естественных наук

Руководитель работы:

Черногорова Лариса Викторовна, учитель химии МБОУ СШ 31 г. Липецка

Поделиться работой в соц.сетях:


В наш стремительный век высоких технологий время ценится более всех других ресурсов. По данной причине, даже пищевая промышленность стремится к производству продуктов быстрого приготовления, для того чтобы существенно облегчить задачу современным хозяйкам, а главное снизить временные затраты на приготовление различных кулинарных изделий. На полках отечественных продовольственных магазинов можно отыскать сотни продуктов быстрого приготовления. К их числу относится и чай в пакетиках. Многообразие сортов и вкусов доказывает востребованность и полезность этого изобретения. Чай в пакетиках - это быстро, а главное удобно: сокращается время заваривания; не нужно избавляться от плавающих в заварке чаинок; использованные пакетики легко утилизируются, что очень удобно при проведении чаепитий в условиях современных офисов, где обычно не слишком комфортно мыть многочисленные заварочные принадлежности. Пакетированный чай удобен в дороге, когда нет реальной возможности полноценно заварить обычный крупнолистный чай. Кроме того, чай в пакетиках всегда кажется более крепким, нежели рассыпной, поскольку подробленный чайный лис быстрее вступает в реакцию с водой. Однако, многие из нас, отдавая предпочтение пакетированному чаю, относятся к нему с некоторым недоверием и считают чайным мусором. Настороженность вызывает тот факт, что на изготовление пакетированного чая идут отходы чайного производства – пыль и крошка, получающиеся в производстве обычного байхового чая. К тому же, наличие непрозрачной упаковки чайного пакетика облегчает возможность подделывать и фальсифицировать этот продукт. В упаковке можно спрятать все, что угодно. Недобросовестные производители могут смешивать хорошее сырье со старым или даже испорченным, добавлять туда пыль и листья других растений, искусственные красители. Особенно это касается дешёвых марок чая, пользующихся спросом у рядового потребителя. Что же на самом деле скрывается в чайных пакетиках – настоящий чай или фальсифицированный продукт? Выяснить это мы решили с помощью данной исследовательской работы.
Объект исследования: пакетированный чёрный чай. Предмет исследования: качества пакетированного чая.
чем дешевле стоимость пакетированного чая, тем хуже его качество.
исследование и сравнительный качественный анализ пакетированного чая распространённых торговых марок на основе комплекса показателей
В ходе работы по проблеме исследования был изучен, проанализирован и описан материал о составе, свойствах и других важных характеристиках чёрного байхового чая. Были выявлены особенности пакетированного чая и возможные способы его подделки и фальсификации. Были найдены и апробированы в условиях школьного кабинета химии методы качественного анализа состава чая, проведена экспертиза на соответствие качества чая представленной на упаковке информации и закону о защите прав потребителей. Было выяснено, что химический состав чайных листьев чрезвычайно сложен и содержит около трёхсот компонентов. В него входят почти все витамины, а также танин, кофеин, эфирные масла, алкалоиды, аминокислоты, пигменты и дубильные вещества. Качество чая зависит от различных показателей: органолептических характеристик, отсутствия посторонних примесей, способа сбора и хранения. Главные органолептические характеристики чая – крепость, цвет, вкус и аромат. Чай должен быть прозрачным, ароматным, вкусным, но не горьким, иметь красивый цвет. Другими важными показателями качества заваренного чая являются образование пены при заваривании и характер взаимодействия с молоком. Хороший пакетированный чай стоит дороже рассыпного той же марки. В его составе не должно быть ничего, кроме измельчённого чайного листа. Теоретически, при заваривании измельчённого листа чайный настой получается более насыщенным и крепким. Натуральный чай, не содержащий искусственных красителей, не может окрашивать холодную воду, а при добавлении лимона он должен хорошо обесцвечиваться. Хорошая заварка не должна высыпаться через поры чайного пакета. Чай, хранившийся более года, считается уже старым и не обладает пенообразованием. Результаты анкетирования показали, что пакетированному чаю отдаёт предпочтение большинство респондентов. Наиболее востребованными являются недорогие марки чая. Однако экспертиза таких образцов чая, проведённая нами в условиях школьного кабинета химии, показала, что их производители не всегда указывают на упаковке важную информацию о происхождении чая, способе его производства, сорте и добавках. Так, например, все исследуемые нами образцы содержали искусственные красители, наличие которых не было указано в составе чая на упаковках. Содержимое пакетиков в большинстве случаев не соответствует информации на упаковке: помимо чайного листа в них обнаруживаются посторонние компоненты, пыль. На упаковках чая Майский и Беседа указано, что они отборные, однако на практике в них обнаружилось большое количество всякого мусора и пыли. На упаковке чая Лисма указано, что он «крепкий». Однако эксперимент выявил, что это не так. На упаковке чая принцесса Нури указано, что он обладает свежим вкусом и тонким ароматом. На самом деле вкус оказался горьким, а аромат грубоватым и неприятным. Через год после хранения чай состаривается и теряет полезные свойства, однако срок годности на упаковках всех марок чая составляет 2-3 года. А чай, произведённый в августе 2015 года, в сентябре уже не проявлял способности к пенообразованию. Это может означать, что он длительное время хранился где – нибудь на складе, прежде чем попал в упаковку. Наибольшим спросом у потребителей пользуются чаи Lipton, Greenfild, Ahmad, Tess, но эксперимент показал, что их качество не намного выше, чем у более дешёвых образцов. Очевидно, что качество заварки производители решили компенсировать оформлением упаковки – налицо явная переплата за упаковочный материал: объёмные яркие коробки, двойные высокие пакетики, индивидуальная упаковка из фольги (Greenfild, Tess). К положительным качествам исследуемых чаём можно отнести наличие в них в выраженных количествах полезных для организма веществ – кофеина и танина. Из всех исследуемых образцов мы порекомендовали бы к употреблению чай Принцесса Гита. Он недорогой, к нему есть претензии по содержанию информации на упаковке, но по внутреннему содержимому пакетика, по механическим характеристикам, по качеству заварки он выглядит вполне достойно. На этом наше исследование не закончено. В дальнейшем мы планируем провести аналогичное исследование дорогих сортов пакетированного чая, чтобы убедиться, что они отвечают по качеству предъявляемым стандартам.
Данная работа представляет интерес для потребителей чайного напитка. На практике приходится сталкиваться с тем, что пакетированный чай имеет низкое качество и в первую очередь по вине недобросовестных производителей. Наличие непрозрачной упаковки чайного пакетика облегчает возможность подделывать и фальсифицировать этот продукт.

Для анализа были выбраны следующие марки пакетированного чёрного чая: Lipton, Greenfild, Ahmad, Tess, Майский, а также более дешёвые образцы - Лисма крепкий, Беседа классический, Принцесса Канди, принцесса Нури высокогорный, Принцесса Гитта. Первоначально была проведена экспертиза указанных образцов чая на соответствие закону "О защите прав потребителей (ст.8-10). На основе проведённой экспертизы были сделаны выводы о том, что  производители всех марок чая допускают в большей или меньшей степени нарушения закона о защите прав потребителей, предоставляя неполную информацию на упаковке. Больше всего нарушений (по всем пунктам) выявлено у ООО "Орими" (Гринфилд, Тесс, Принцесса Канди, Принцесса Гита, Принцесса Нури). Меньше всего - у ООО "Май" (Майский, Лисма), всего по двум пунктам, которые можно считать незначительными. В результате визуального изучения содержимого чайных пакетиков было выявлено, что незначительная неоднородность состава определяется у образцов чая Липтон, Гринфилд, Тесс, принцесса Нури. В них были обнаружены частицы измельчённых стеблей и небольшое количество пыли. Особенно много посторонних компонентов и мелкой пыли обнаружено в образцах чая Майский, Лисма, Беседа. Чаи Ахмад, Принцесса Гита и Принцесса Канди содержали лишь измельчённые части листьев, достаточно однородные по внешнему виду. Изучение органолептических свойств чая показало, что при заваривании чая дистиллированной водой не наблюдалось пенообразования на поверхности настоя ни в одном из образцов чая. Тест на прозрачность не прошли Лисма, Майский и Беседа. Нехарактерные для чая запахи, на наш взгляд, ощущались в настоях Беседа и Лисма. Не очень приятным показался аромат чая Ахмад. Горечь вкуса ощущалась у настоев чая Гринфилд, Ахмад, Принцесса Нури. По характеру плёнки, образующейся на поверхности настоя после остывания, можно сделать заключение, что все исследуемые образцы не имели надлежащей крепости настоя. Качественный химический анализ состава исследуемых образцов чая показал следующее: 1) значение рН водного раствора всех образцов чая является кислой (4-5); все образцы чая содержат в своём составе красители, что было подтверждено тестами с холодной водой и с лимоном. Кофеин и танин во всех образцах чая содержится в выраженных количествах, что доказывает наличие чайного листа в пакетиках, наряду с другими выявленными компонентами.

Приложения к работе
Комментарии к работе
Работа очень интересная. Данная тема действительно актуальна. Хотелось бы узнать,как именно по характеру плёнки вы определяли крепость чая?

© 2012 - 2020 ИПИМО
Яндекс.Метрика