Вход на сайт



E-mail: Пароль: Запомнить меня Регистрация
Первый раз на сайте? Возникают трудности и вопросы? Воспользуйтесь разделом Помощь по работе с сайтом

Информация


Зарегистрировано участников: 3915

Опубликовано работ: 1453

Оставлено комментариев: 11217

Паспорт участника
Аболтин Артем Андреевич
Регион: Красноярский край
Населённый пункт: п. Бахта
Образовательное учреждение: муниципальное казенное образовательное учереждение "Бахтинская средняя общеобразовательная школа"
Класс обучения: 9
Перейти на личную страницу автора
Оценки
Оценка работы участниками конференции

9.9

Экспертная оценка что это?
Работа ещё не была заявлена на экспертизу
Работа

«Влияние цвета на школьника»

Дата публикации:

17.02.16

Категория:

Исследования в области естественных наук

Руководитель работы:

Гребенщикова Галина Николаевна

Поделиться работой в соц.сетях:


Прошли новогодние праздники. Радостные , красочные, веселые. Дома убрали елку, в школе сняли новогоднее оформление, и мне сразу стало грустно. За окном белый снег, шторы почти всегда закрыты, весь световой день практически нахожусь в помещении. Стал чувствовать себя уставшим, снизилась успеваемость. Никак не могу войти в ритм. Я задумался, неужели новогоднее «разноцветие» могло так повлиять на мою успеваемость. Мне захотелось узнать, так ли это? Способен ли цвет повысить работоспособность человека? Влияет ли он на настроение учащихся? Проблема – короткий световой день, мало цвета в одежде, весь день в помещении ведут к высокой утомляемости снижению успеваемости учащихся .
цветовая гамма кабинетов школы
я предположил, что цветовое оформление кабинетов школы, влияет на работоспособность, настроение, эмоциональное состояние учащихся и следовательно на образовательные результаты.
изучить влияние цвета как фактора, воздействующего на школьника и влияющего на его образовательные результаты
Я составил рекомендации по преодоление «светового голодания», внес предложения в школьный сенат по проведению динамических пауз , физкультминуток на уроках.
8. При правильном использовании цветовых оттенков и сочетаний можно создать более благоприятные условия для работы и повысить успеваемость. Испробованные мной методы арт-терапии и цветотерапии можно использовать на различных уроках как физкультминутки или на динамических паузах для снятия эмоционального напряжения..

 

Первым этапом моей  работы было исследование цветовой гаммы в оформлении кабинетов. Так же я провел анкетирование учащихся и учителей школы. Всего было опрошено 24 человека. Целью анкетирования было определение типа цветовой гаммы кабинетов, определение  комфортности учащихся во время работы  в этих кабинетах. Методы цветотерапии и арт-терапии  давно используются для снятия напряжения в образовании, медицине, бизнесе. Для  определения  эмоционального состояния использовались методы арт-терапии под музыку и  цветотерапии. Что это такое  и как применять в учебном процессе я узнал в интернете.  Арт-терапия выполняет несколько функций: самовыражения, развития личности и отношений в социуме, снятие напряжения, помогает осознать некоторые психологические проблемы.

Цветотерапия - это метод лечения цветом, который стал сегодня очень популярным. Хотите, чтобы ребенок успевал в школе – решайте с ним задачки с желтыми ручками и линейками, а стихотворения пусть учит на желтом листке бумаги.

  1. Если выполнять рекомендации , то можно уменьшить риск подвергнуться «световому голоданию».

  2. Цвет влияет на организм человека, разные цвета по-разному воздействуют на наше эмоциональное состояние и состояние работоспособности.

  3. Принятие или отвержение цвета часто зависит от возраста ребенка;

  4. Недостаток какого-либо комфортного для себя цвета мы пытаемся компенсировать в одежде, в друзьях, в оформлении комнаты.

  5. Наиболее приемлемые тона для дизайна школы – желтый, оранжевый, зеленый, голубой.

  6. Проанализировав результаты анкетирования, я пришел  к выводу, что в кабинетах, где преобладает гармоничное сочетание цвета стен и цветового оформления, учащиеся чувствуют себя более комфортно, более внимательны, лучше усваивают учебный материал. Поведение более спокойное.

  7. В учебных помещениях с нехарактерным сочетанием цветов обстановка в классе более напряженная. Учащиеся раздражительны, невнимательны или пассивны. Учащаются жалобы на плохое самочувствие.

Приложения к работе
Комментарии к работе
Лебедева Дарья / 19:44:22 25.02.2016
Артем, интересная работа. Никогда не задумывалась в школе о комфортности моего нахождения там. С уважением, Дарья.

© 2012 - 2020 ИПИМО
Яндекс.Метрика