Что такое физминутка?
Ответ на вопрос, что такое физминутка и какие бывают физминутки, мы нашли в литературе, нам помогали взрослые.
Физминутка – это “минутка” активного и здорового отдыха, минутка физических упражнений, направленная на снятие усталости, отрицательных воздействий от длительных нагрузок, активизацию внимания учеников и повышение их способности к более эффективному восприятию учебного материала.
Нужны ли физкультминутки в начальной школе?
Применение физминуток в начальной школе помогает снижению усталости у ребёнка, обеспечивает отдых и повышает умственную активность. Для того чтобы снять напряжение, которое вызвано долгим сидением за партой, следует выполнять комплекс занятий: потягивание, разведение плеч, вращение головой, наклоны вправо и влево, выпрямление ног. Для возможного исключения близорукости и впоследствии её исключения проводится специальная гимнастика для глаз.
Физминутки в начальной школе действительно играют важную роль, поскольку помогают получить новый заряд энергии, способствуют поддержанию восстановления органов слуха, помогают активизировать дыхание. Они так же способны поднять детям эмоциональный настрой, снять напряжение, вызванное продолжительным сидением за партой.
Физминутки необходимо проводить на каждом занятии. Проводят физминутку на 10 - 20 минуте от начала урока.
Какие существуют виды физминуток в начальной школе?
Физминутки бывают:
• Танцевальные.
Они выполняются обычно под музыку. Танцевальные движения повторяются за учителем, за анимационные картинками электронных физминуток или за учащимися, которые посещают танцевальные кружки. Кроме этого можно использовать распивание песенок и определенные движения под них.
• Двигательно – речевые.
Дети коллективно читают небольшие веселые стихи и одновременно выполняют различные движения, как бы, инсценируя их.
• Пальчиковые.
• Упражнения для глаз.
Отдыхают глазки ребенка только во время сна. Поэтому гимнастика для глаз полезна детям любого возраста в целях профилактики нарушений зрения.
За несколько месяцев обучения мы провели много разных физминуток. Но какие же физминутки больше нравятся нам?
Словесные или анимационные с музыкальным сопровождением?
Для объективности выводов своего исследования провели среди одноклассников анкетирование. (рис.1)
На диаграмме хорошо видно, что большая часть класса за проведение музыкальных физминуток и абсолютно всем нравятся электронные физминутки. 2 человека выбрали двигательно- речевые. 6 человек ответили , что не встают отдыхать на физминутке.
Так же мы обратились к специалисту по здоровью сбережению в нашей школе Мороз Тамаре Николаевне. На наш вопрос нужны ли физминутки и какую пользу они приносят мы, получили в ходе интервью с педагогом по здоровью сбереженью Мороз Тамарой Николаевной. Годы учебы для каждого ребенка – период развития, формирования организма, период, когда любые неблагоприятные влияния оказывают наибольшее воздействие на физическое и психологическое здоровье ребенка. По этой причине от перенапряжения у детей могут возникать проблемы со зрением и осанкой. Учащиеся с нарушениями психофизического развития особенно подвержены утомляемости, снижению работоспособности и эмоционального фона. Именно для предупреждения выше перечисленных состояний, а так же для сохранения и укрепления здоровья широко используются физминутки и различные гимнастики для глаз.
И поэтому Тамара Николаевна настоятельно рекомендовала проводить физминутки. Потому что физминутки снимают усталость, активизируют внимание, повышают настроение и работоспособность, и главное, укрепляют