Вход на сайт



E-mail: Пароль: Запомнить меня Регистрация
Первый раз на сайте? Возникают трудности и вопросы? Воспользуйтесь разделом Помощь по работе с сайтом

Информация


Зарегистрировано участников: 3915

Опубликовано работ: 1453

Оставлено комментариев: 11217

Паспорт участника
Исакова Анна, Кусова Дарина, Падуков Игнат,
Регион: Кемеровская область
Населённый пункт: Юрга (Кемеровская область)
Образовательное учреждение: МБОУ "СОШ№6 г Юрга"
Класс обучения: 1
Перейти на личную страницу автора
Оценки
Оценка работы участниками конференции

10

Экспертная оценка что это?
Работа ещё не была заявлена на экспертизу
Работа

Физминутки нам нужны, для детей они важны!

Дата публикации:

24.02.16

Руководитель работы:

Белоносова Татьяна Владимировна

Поделиться работой в соц.сетях:


С первого дня занятий в школе для ребенка происходит значительная смена деятельности – если в дошкольном возрасте мы больше сидели в свободной позе на ковре или полу, играли, вставали в любое время, то уроки требуют большей организованности, сидячего положения. Мы первый год учимся в школе. Чего стоит, например, просидеть без “шалостей” целый урок, да не один, а 3 или 4 и при этом не отвлекаться. Мы очень устаём, слабеет зрение, и поэтому у некоторых детей, наблюдается ослабленное здоровье, нарушение осанки. А можно ли хорошо учиться и при этом не потерять здоровье? Мы предполагаем, что несколько минут отдыха в середине урока ненадолго отвлекут ученика от процесса учебы, снимут усталость.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что физминутка является кратковременным, но эффективным этапом урока для сохранения работоспособности и укрепления здоровья учащихся
Цель: влияние физминутки на здоровье и работоспособность ученика. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи: 1) определить в чем основная задача физминутки; 2) рассмотреть различные формы проведения физминутки. 3) с помощью родителей составить сборник физминуток в помощь учителям начальных классов.
Что такое физминутка? Ответ на вопрос, что такое физминутка и какие бывают физминутки, мы нашли в литературе, нам помогали взрослые. Физминутка – это “минутка” активного и здорового отдыха, минутка физических упражнений, направленная на снятие усталости, отрицательных воздействий от длительных нагрузок, активизацию внимания учеников и повышение их способности к более эффективному восприятию учебного материала. Нужны ли физкультминутки в начальной школе? Применение физминуток в начальной школе помогает снижению усталости у ребёнка, обеспечивает отдых и повышает умственную активность. Для того чтобы снять напряжение, которое вызвано долгим сидением за партой, следует выполнять комплекс занятий: потягивание, разведение плеч, вращение головой, наклоны вправо и влево, выпрямление ног. Для возможного исключения близорукости и впоследствии её исключения проводится специальная гимнастика для глаз. Физминутки в начальной школе действительно играют важную роль, поскольку помогают получить новый заряд энергии, способствуют поддержанию восстановления органов слуха, помогают активизировать дыхание. Они так же способны поднять детям эмоциональный настрой, снять напряжение, вызванное продолжительным сидением за партой. Физминутки необходимо проводить на каждом занятии. Проводят физминутку на 10 - 20 минуте от начала урока. Какие существуют виды физминуток в начальной школе? Физминутки бывают: • Танцевальные. Они выполняются обычно под музыку. Танцевальные движения повторяются за учителем, за анимационные картинками электронных физминуток или за учащимися, которые посещают танцевальные кружки. Кроме этого можно использовать распивание песенок и определенные движения под них. • Двигательно – речевые. Дети коллективно читают небольшие веселые стихи и одновременно выполняют различные движения, как бы, инсценируя их. • Пальчиковые. • Упражнения для глаз. Отдыхают глазки ребенка только во время сна. Поэтому гимнастика для глаз полезна детям любого возраста в целях профилактики нарушений зрения. За несколько месяцев обучения мы провели много разных физминуток. Но какие же физминутки больше нравятся нам? Словесные или анимационные с музыкальным сопровождением? Для объективности выводов своего исследования провели среди одноклассников анкетирование. (рис.1) На диаграмме хорошо видно, что большая часть класса за проведение музыкальных физминуток и абсолютно всем нравятся электронные физминутки. 2 человека выбрали двигательно- речевые. 6 человек ответили , что не встают отдыхать на физминутке. Так же мы обратились к специалисту по здоровью сбережению в нашей школе Мороз Тамаре Николаевне. На наш вопрос нужны ли физминутки и какую пользу они приносят мы, получили в ходе интервью с педагогом по здоровью сбереженью Мороз Тамарой Николаевной. Годы учебы для каждого ребенка – период развития, формирования организма, период, когда любые неблагоприятные влияния оказывают наибольшее воздействие на физическое и психологическое здоровье ребенка. По этой причине от перенапряжения у детей могут возникать проблемы со зрением и осанкой. Учащиеся с нарушениями психофизического развития особенно подвержены утомляемости, снижению работоспособности и эмоционального фона. Именно для предупреждения выше перечисленных состояний, а так же для сохранения и укрепления здоровья широко используются физминутки и различные гимнастики для глаз. И поэтому Тамара Николаевна настоятельно рекомендовала проводить физминутки. Потому что физминутки снимают усталость, активизируют внимание, повышают настроение и работоспособность, и главное, укрепляют
«Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Ограничение движений может привести к задержке психического и речевого развития ребенка. Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей любого возраста необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания. Одной из таких форм являются физминутки. Нам стало понятно значение физминуток. Оно заключается в том, чтобы снять утомление у ребенка, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность учащихся. Двигательные нагрузки в виде физминуток снимают усталость, вызванную продолжительным сидением за партой, дают отдых мышцам, органам слуха, восстанавливают наши силы. Физминутки необходимы не только для настроения, но и для правильного кровообращения в нашем организме, для снятия напряжения. Начиная исследование, мы предполагали, что физминутка является кратковременным, но эффективным этапом урока для сохранения работоспособности и укрепления нашего здоровья. Проделав такую работу, мы убедились и доказали, что для сохранения и укрепления здоровья необходимо проводить физминутки на уроках. Потому что мы - дети, хотим быть здоровыми и сильными!!! И лучшее средство-это хорошая физминутка-анимационная с музыкальным сопровождением!!!
Приложения к работе
Комментарии к работе
Ребята, тема здоровья очень актуальна и важна. В нашей школе каждое утро начинается со звонка на зарядку, второй звонок уже на урок. Физминутки очень помогают активно работать на уроке, ваша работа это доказывает.
Как часто ребята совсем не заботятся о своем здоровье. И 2-3 минуты здоровья на уроке под руководством учителя - это необходимость.

© 2012 - 2020 ИПИМО
Яндекс.Метрика