Зарегистрировано участников: 3915
Опубликовано работ: 1453
Оставлено комментариев: 11217
Первая компьютерная игра была разработана еще в 1961 году в Массачусетском Технологическом Университете и называлась SpaceWar. Суть игры заключалась в том, что два космических корабля бороздили просторы мониторов, и старались попасть друг в друга снарядами.
Изучив компьютерные игры, я узнал, что они делятся на несколько основных классов. Это «стрелялки», «аркады», «стратегии», «квесты», «логические» и «ролевые».
В Интернете написано много информации о влиянии компьютерных игр. Оказывается, плохо действуют на психику «стрелялки» и «стратегии». Учащиеся, которые увлекаются компьютерными «стратегиями», «стрелялками», более раздражительны. На уроках они невнимательны, допускают много ошибок и при вычислениях, и на письме, читают медленно по слогам, плохо выполняют домашнее задание.
Меньше воздействуют на психику «приключения» и «ролевые» игры. Учебные игры, а также игры на развитие логики, путешествия, развивают у учащихся память, внимание. У таких учащихся хорошо развито логическое мышление, они быстро находят новые способы решения задач, демонстрируют хорошие вычислительные навыки.
В итоге, все игрушки можно классифицировать на:
Кроме того, изучив литературу, я узнал о том, что компьютерные игры имеют возрастные ограничения. Возрастные ограничение были введены для компьютерных игр для того, чтобы дети не играли в игры, вредные для их развития и психики. Они определены в законе «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
Сейчас игры ограничены по возрасту для детей младше 6 лет, 12 лет, 16 лет и 18 лет.
Я решил провести в классе анкетирование. Цель анкетирования: выяснить, в какие игры любят играть ученики и выяснить их отношение к компьютерным играм. В анкетировании приняли участие 24 моих одноклассника.
"Любишь ли ты играть в компьютерные игры?" - только 2 человека из 24 ответили, что не любят играть в компьютерные игры, остальные ответили положительно
"Как часто ты играешь в игры?" Результаты представлены на слайде.
"В какие компьютерные игры ты играешь чаще?" 14 человек отметили игру Minecraft, 8 человек играют в игру Five Nights at Freddy’s, 4 человека отметили игру Warface, 3 человека отметили игру Smashy Road: Wanted и по 2 человека отметили такие игры как Batla, Ski safari, Robocraft. Я выяснил, что в игру Warface разрешается играть в возрасте с 12 лет, а в игру Five Nights at Freddy’s с 18 лет, Robocraft с 16 лет.
"Какие жанры компьютерных игр ты предпочитаешь?" Большинство отметили жанр стрелялки.
Выводы: первая часть анкетирования показала, что школьники при выборе компьютерных игр не соблюдают возрастные ограничения; большинство учащихся играют в игру Minecraft, относящейся к жанру приключения, а также предпочитают жанры игр, которые наносят вред их психическому здоровью.
"Помогают ли игры в учебе?" Мнения ребят разделились 9 человек считают, что "да", помогают, 9 человек "нет", и 6 человек сомневаются ответить на вопрос.
"Как ты считаешь, можно ли создать свою игру без знаний программирования?"
19 человек ответили "нет", 3 "да" и 2 сомневаются с ответом.
"Хотел бы ты создать свою игру" 20 человек хотели бы и 4 сказали "нет".
Таким образом, большинство учащихся считают невозможным создание компьютерных игр без знаний языков программирования, но хотели бы создавать свои собственные игры.
Создание компьютерной игры это продолжительный и трудоёмкий процесс, состоящий из самых разнообразных этапов. Я решил выяснить, а возможно ли создать компьютерную игру без знаний языков программирования.
Изучив информацию в интернете, я узнал о том, что на современном этапе существуют конструкторы, позволяющие создавать компьютерные игры без знания языка программирования. Одним из таких конструкторов является Microsoft Kodu Game Lab, которая распространяется бесплатно. Основной идеей Kodu, является сосредоточение внимания пользователя на процессе разработки истории и идеи игры.
Сначала я решил составить сценарий игры. Так как в этом году мне и моим одноклассникам необходимо написать итоговую комплексную работу, то я подумал, что было бы полезно создать обучающую игру, где ребята могли бы потренироваться в решении тестов. Вот что у меня получилось.
Название: лабиринт "Решайка".
Жанр игры: Обучающая игра.
Возрастные ограничения: 10+
Цель игры: пройти два уровня лабиринта и ответить на вопросы, которые задают объекты, встречаемые на пути.
1 уровень: начало игры начинается с отсчета. Игрок, двигаясь в лабиринте, встречает спутник, который выводит сообщение о правилах игры. Далее по ходу игрок встречает объекты, при прикосновении которых открываются вопросы из предметных областей: математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение. Если игрок выбирает правильный ответ, то всплывает сообщение "Правильно", если нет - "Неправильно". Задача первого уровня дойти до мяча, после игрок переходит на второй уровень.
2 уровень: на втором уровне игроку необходимо найти объекты в лабиринте и ответить на вопросы, при этом игрок зарабатывает баллы. За каждый правильный ответ игрок получает 10 баллов. Вопросы составлены по предметам математика, русский язык, окружающий мир. Победа игрока наступает при условии счета 50 баллов.
Созданную игру я решил протестировать в классе среди моих одноклассников. В тестировании игры приняли участие 15 человек из класса. Первое тестирование игры показало, что на втором уровне игрок, не набрав нужно количество очков может бесконечно передвигаться по лабиринту, то есть игра не заканчивалась. Поэтому я решил дополнительно установить таймер игры.
После тестирования ребята высказывали свое мнение об игре, все отметили, что игра познавательная, интеллектуальная, отметили ее полезность. Таким образом, гипотезы, выдвинутые в начале работы полностью подтвердились. Компьютерную игру можно создать без знаний языков программирования, соданная мной компьютерная была полезна обучающимся класса.
Проанализировав все собранные данные, я пришел к следующим выводам: