Вход на сайт



E-mail: Пароль: Запомнить меня Регистрация
Первый раз на сайте? Возникают трудности и вопросы? Воспользуйтесь разделом Помощь по работе с сайтом

Информация


Зарегистрировано участников: 3915

Опубликовано работ: 1453

Оставлено комментариев: 11217

Паспорт участника
Богачев Никита Александрович
Регион: Новосибирская область
Населённый пункт: Барабинский район, село Шубинско
Образовательное учреждение: МКОУ Шубинская СОШ
Класс обучения: 6
Перейти на личную страницу автора
Оценки
Оценка работы участниками конференции

0

Экспертная оценка что это?
Работа ещё не была заявлена на экспертизу
Работа

Исследовательская работа "Влияние техники оригами на формирование математических способностей школьников"

Дата публикации:

01.04.16

Руководитель работы:

Поделиться работой в соц.сетях:


Здравствуйте, меня зовут Богачев Никита. Я представляю вашему вниманию исследовательскую работу "Влияние техники оригами на формирование математических способностей школьников".

В детском саду я делал самолёты и кораблики из бумаги. Позже я узнал, что такое искусство называется оригами. Бумажные фигурки делают дети и взрослые, художники и конструкторы. Оригами даже преподают в школах, о нем пишут книги и выпускают журналы с интересными статьями и описанием различных моделей. Я заметил, что, складывая фигурки оригами, запоминаю положение фигурок, складываю очень мелкие формы и… сталкиваюсь с математическими понятиями. Мне стало интересно, как влияет таинственное искусство складывания фигурок из бумаги на развитие математических способностей.

Моя работа состоит из: введения, основной части, заключения, списка литературы и приложений.

         Цель, которую я поставил перед собой: изучить влияние оригами на формирование математических способностей.

         Поставленные цели требуют решения следующих задач:

- изучить историю оригами;

- познакомится с базовыми формами оригами;

- провести анкетирование среди учеников школы и  выяснить как умение складывать оригами связано с математическими способностями школьников;

- на примере сложения фигурки "Журавлик" определить, какие были задействованы математические способности.

          Методы исследования: изучение литературы; социологический опрос; сравнение результатов; анализ проведённой работы.

            В своей работе я выдвинул следующую гипотезу. Искусство оригами тесно связано с математикой и может стать хорошей основой для её изучения

         Я считаю, что тема моей работы современна и актуальна, так как в настоящее время, несмотря на развитие науки и техники, способность к творчеству остается отличительной чертой человека.  Оригами - способ развития не только творческих, но и математических способностей.

Многие люди удивляются, услышав слово «оригами». «А что это такое?» — спрашивают они. Между тем каждый человек наверняка хоть раз в жизни создавал самое простенькое изделие из квадратного листа бумаги— кораблик или самолетик. Это искусство родилось в Японии в 610-ом году. Оригами в переводе с японского означает «сложенная бумага». «Ori» — это складывать, a «kami» — бумага. Таким образом, оригами — это искусство складывания фигурок из бумаги.

Для оригами требуется лишь листок бумаги, что делает его одним из наиболее доступных искусств. С древних времён в японском оригами существуют некоторые формы, которые принято считать базовыми. Это стандартные, легко распознаваемые заготовки, из которых впоследствии можно получить сотни вариаций. Я выяснил, что сегодня в мире существует целых 11 базовых форм.

  1. Простые базовые формы: треугольник, книга, дверь, воздушный змей;
  2. Средние базовые формы: блин, рыба, двойной треугольник, двойной квадрат;
  3. Сложные базовые формы: птица, катамаран, лягушка.

Освоив базовые формы, можно с успехом складывать не только классические модели, но и свои собственные.

         Складывая фигурку из бумаги, я заметил, что постоянно сталкиваюсь с математическими понятиями. Я решил проследить, какие качества я использую при создании оригами. Я выбрал  фигуру "Журавлик", так как она является одной из наиболее популярных в данном искусстве.

         Прежде, чем начать процесс складывания, я должен выбрать бумагу. В Японии существуют десятки разновидностей бумаги, каждая из которых имеет свое название.  Это может быть и полупрозрачная калька, и толстый картон. Все зависит от поставленных задач.  При выборе бумаги, я учусь "общаться с бумагой". Развиваются такие качества как тактильное восприятие. Я выбрал обычную офисную бумагу.

         На самом первом этапе мне приходится сосредоточить своё внимание на прочтение схемы складывания, таким образом, я развиваю внимание.

Из листа я вырезаю квадрат, затем складываю его пополам и ещё раз пополам. Получается треугольник. Таким образом, оригами тесно связано с понятием «Геометрическая фигура». Я использую такие понятия, как квадрат, треугольник, точка, линия, угол. Знакомлюсь и с новыми понятиями (например, перпендикуляр).    Я могу легко ориентироваться на листе бумаги, делить целое на части, используя определение "Доли. Дроби"

         Также я использую такие приёмы как согнуть и расплющить. Они развивают точные движения пальцев - моторику рук, что позволяет рисовать точные линии и геометрические фигуры.

         Продолжая складывать фигуру, я замечаю, что применяю понятие "Симметрия", что также развивает моё математическое воображение.

         Все фигурки должны быть сложены очень аккуратно - линия к линии. Оригами способствует развитию глазомера и аккуратности.

         Складывая фигуру оригами вырабатывается такое качество как усидчивость.

         При складывании фигуры мне нужно запомнить как согнуть какую-то часть, что развивает моё внимание.  Эти два качества (усидчивость и внимание) необходимы при обучении математики.

         "Журавлик" - объёмная фигура - развивает пространственное воображение.

         Уже готовая фигурка - простор для фантазии. Сделав несколько "Журавликов", я могу показать их младшему брату и придумать сказку. Если "Журавликов" разместить на листе бумаги, можно получить красивую картину. Используя, например, клей и краски, я сделал 3D картину,  что способствует развитию моих  творческих способностей и фантазии.

         Я выявил, что оригами влияет на формирование моих математических способностей. А влияет ли оригами на математические способности других учеников?

         Я провёл анкетирование среди учеников школы (Приложение 4). В опросе принимало участие 44 человека. Из них имеют оценки "4" и "5" по математике 25 человек (57%). Я убедился, что оригами положительно влияет на оценку по математике.  Результаты опроса вы видите на слайде.

        Итак, оригами, прежде всего, – искусство, призванное дарить людям радость. Занятие оригами оказывает положительное влияние на формирование математических способностей детей. Я провел опрос среди учеников школы и увидел, что ученики, которые занимаются оригами, имеют лучшую успеваемость по математике.

У ребят совершенствуются мелкая моторика рук, движения пальцев становятся более точными, вырабатывается усидчивость, внимание . Ведь чтобы получилась красивая фигурка, нужна аккуратность, сосредоточенность. Кроме того, оригами развивает память, мышление, пространственное воображение, сообразительность так необходимые при изучении математики. При сложении фигуры используются математические понятия: квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, прямая, точка, целое, часть, что способствует закреплению изученного материала по математике.

Лично для меня оригами стало  увлечением. Я освоил  простые фигуры оригами и теперь перешел к более сложным композициям. Мне было интересно работать над данной темой. В дальнейшем я хочу продолжить исследование и выяснить, как оригами влияет на моё развитие.

Моя гипотеза подтвердилась, искусство оригами тесно связано с математикой и может стать хорошей основой для её изучения.

Я думаю, что результаты моей работы могут быть интересны другим людям. Спасибо за внимание

видео https://yadi.sk/i/nTFSztEAqeADT

през https://yadi.sk/i/_6jmJB_tqeAAW

Приложения к работе
Комментарии к работе
Пока никто не оставил комментариев


© 2012 - 2020 ИПИМО
Яндекс.Метрика