Зарегистрировано участников: 3915
Опубликовано работ: 1453
Оставлено комментариев: 11217
Лошадь-млекопитающее отряда непарнокопытных семейства лошадиных. Мы привыкли к тому, что лошадь-животное домашнее. Но все домашние животные когда-то были дикими. Предком домашней лошади считается дикая лошадь тарпан. Одомашнивание лошади произошло примерно 5-6 тысяч лет назад. До того как лошадь превратилась в упряжное животное, она была добычей охотников и служила для получения шкуры, молока, шерсти и кости. На протяжении многих веков лошадь активно использовали в военных целях. Но лошадей использовали не только на войне. Огромная роль лошади в истории сельского хозяйства. Их запрягали в плуги и вспахивали поля. В промышленном производстве лошади также продолжали играть важную роль. На них подвозили на производство сырьё и увозили готовую продукцию. Изучая специальную литературу, нам пришлось столкнуться с термином "анималотерапия". Анималотерапия-это такая система лечения, когда вместе с лекарствами больному предписано общение с животными. На сегодняшний день популярны такие виды анималотерапии как дельфинотерапия, иппотерапия, канистерапия(лечение с помощью собак), фелинотерапия(лечение с помощью кошек), апитерапия(лечение пчелиным ядом), гирудотерапия(лечение медицинскими пиявками). Мы решили исследовать влияние на здоровье человека иппотерапии. В Республике Башкортостан коневодство являетя традиционной отраслью. Лошади обеспечивали почти все потребности народа, а конина составляла основу питания населения. Использование лошадей в лечебных целях началось недавно. Общественная организация "Республиканский центр иппотеропии для детей-инвалидов" зарегистрирована Главным управлением Минюстра РФ по РБ 3 сентября 2003г. На втором этапе работы нам предстояло опытным путём подтвердить или опровергнуть выдвинутую гипотезу. К сожалению, побеседовать с самим прадедом нам не удалось-его уже нет в живых, но из беседы с его сыном мы узнали, что лошади для прадеда имели огромное значение. Будучи старшим сыном в семье, мой дед помогал своему отцу по хозяйству, и одним из любимых его занятий был уход за лошадьми. Среди его игрушек можно было встретить самодельных коней, а когда он сам стал отцом, купил своему ребёнку лошадь- качалку. Раскачиваясь на лошади и слушая истории про лошадей, расшалившиеся дети успокаивались. Так, сами того не ведая, в семье прадеда уже применяли иппотерапию. Мы узнали, что ближайшим местом, где мы сможем вживую пообщаться с лошадьми -это конюшня в деревне Уязы-Тау. Там мы познакомились с конюхом Ильдаром Маратовичем и его лошадьми. Это небольшая конюшня, где все желающие могут покататься на лошадях. Мы тоже совершили прогулку верхом. Инструктор объяснил, что при катании верхом работают все группы мышц. Кроме того, верховая езда стимулирует развитие мелкой моторики, способствует формированию сложных точных движений. Живой контакт человека с лошадью помогает при социализации, адаптации в новых условиях. Это особенно актуально для замкнутых и стеснительных детей. Верховая езда укрепляет веру в себя, в свои силы. У человека, который просто находится рядом с лошадью, возникает много положительных эмоций. К тому же занятия верховой ездой проводят на свежем воздухе, что способствует закаливанию организма и повышению сопротивляемости к инфекциям. По личным ощущениям можем утверждать, что после прогулки поднялось настроение, улучшился аппетит, появилось желание сделать что-то. Потом мы отправились в Уфу. Нашей целью было посетить ипподром "Акбузат" и "Республиканский центр иппотерапии". На момент нашего приезда на ипподроме "Акбузат" проходила подготовка к Международному Чемпионату наездников стран, входящих в ШОС и БРИКС, который состоялся 23 октября 2015 года. Мы смогли понаблюдать за разминкой жокея. В "Республиканском центре иппотерапии" нам удалось пообщаться с директором Натальей Никитиной. В этом центре 14 лошадей разных пород. Инструктор центра нам объяснила, что перед тем как вывести лошадь на улицу, её подготавливают -чистят и запрягают. Прогулка на лошади проходит с инструктором в течение 30 минут. Разнообразие движений и ощущений, которые получае всадник в системе иппотерапевтической реабилитации, не может быть восполнено никаким другим известным способом. В этом случае лошадь выполняет незаменимую роль живого партнёра. Преимущества иппотерапии перед другими видами лечебной физкультуры заключается в том, что при верховой езде обеспечивается одновременное включение в работу практически всех групп мышц. На занятиях успешно применяются индивидуальные методы реабилитации, улучшаются, восстанавливаются и приобретаются утраченные навыки у больных детей. Каждому ребёнку обеспечивается психологическое сопровождение. В это время приехала группа детей с различными видами заболеваний. На специальной платформе их усадили и со специальными упражнениями и инструкторами катали. Три раза в неделю они приезжают в этот цент и проходят курс иппотерапии. Есть дети, которые проходят курс каждый день. Это зависит от сложности заболевания. На следующем этапе мы подвели итоги проделанной работы. Выяснилось, что многого об этих удивительных животных мы не знали. Нам захотелось узнать, а на сколько осведомлены в этом вопросе наши одноклассники. С этой целью мы провели опрос и провели классный час, где поделились информацией с друзьями. В ходе исследования выяснилось, что есть в нашей школе семья Гимаевых, которая использовала сеансы иппотерапии в Республиканском центе для развития в дочери Даше общительности, открытости, а так же в лечебных целях- у Даши проблемы со здоровьем. Сама Даша рассказала нам, что с детства увлечена лошадьми. В её коллекции игрушек их насчитывается более 40. У Даши дома даже есть своя мини конюшня. Она рассказала нам, что игры с лошадьми её успокаивают, что после перенесённой болезни ей тоже был назначен курс иппотерапии. После курса Даша стала себя увереннее чувствовать и все её страхи остались позади. Выходит людям интересна затронутая нами проблема. В лошадях восхищает всё-красота, грация, сила, скорость, обояние, а главное-благородство и преданность. Лошадь - не только хороший друг, помощник, но и доктор. В этом и заключается ответ на возникший в начале исследования вопрос: Почему из всех игрушек дед сохранил именно деревянную лошадку? Чем она ему памятна и может ли быть интересно нам, детям 21 века, то, что было дорого прадеду? Мы с папой изготовили свою лошадку. Благодаря проделанной работе мы решили все поставленные задачи. Приходим к выводу, что общение с лошадьми положительно влияет на физическое и психическое состояние человека. Результатом нашего исследования является энциклопедия и буклет с адресами и дополнительной информацией.