Вход на сайт



E-mail: Пароль: Запомнить меня Регистрация
Первый раз на сайте? Возникают трудности и вопросы? Воспользуйтесь разделом Помощь по работе с сайтом

Информация


Зарегистрировано участников: 3915

Опубликовано работ: 1453

Оставлено комментариев: 11217

Паспорт участника
Арсланов Артур Салаватович
Регион: Республика Башкортостан
Населённый пункт: г.туймазы
Образовательное учреждение: МБОУСОШ №7
Класс обучения: 5
Перейти на личную страницу автора
Оценки
Оценка работы участниками конференции

9.5

Экспертная оценка что это?
Работа ещё не была заявлена на экспертизу
Работа

Лошадь - живое лекарство

Дата публикации:

08.04.16

Категория:

Исследования в области естественных наук

Руководитель работы:

Миннулина Ирина Владимировна

Поделиться работой в соц.сетях:


Старый прадедушкин чердак… Инструменты, еще инструменты, какие-то запчасти и детали, непонятные мне, и вдруг… деревянная лошадка! В деревне у моего прадедушки Ивана Лукича на чердаке я нашёл лошадь – качалку. Почему из всех игрушек дед сохранил именно ее? Чем она ему памятна и может ли быть интересно нам, детям XXI века, то, что было дорого прадеду? Мы решили провести исследование на тему «Лошадь – живое лекарство». Актуальность исследования заключается в том, что мы, жители XXI века, по-прежнему не можем обойтись без этих замечательных животных, но что в них так важно для человека – точно не знаем. Мы хотим осветить ряд вопросов, связанных с «отношениями» между людьми и лошадьми.
Объект исследования – лошади. Предмет исследования – влияние общения с лошадьми на общее состояние человека.
В качестве рабочей гипотезы мы выдвигаем предположение о том, что общение с лошадьми положительно влияет на физическое и психическое состояние человека.
Задачи, которые предстоит решить для достижения цели: 1. Изучить и систематизировать материал, представленный в научной и специальной литературе. 2. Выяснить отношение «поколения Интернета» к живому общению с животными через анкетирование, беседы на классном часу. 3. Эмпирическим методом выяснить, влияет ли общение с лошадьми на общефизическое и психическое состояние человека. 4. Встретиться с людьми, чье общение с лошадьми повлияло на них.
Благодаря проделанной работе мы решили все поставленные задачи, а именно: • узнали, как лошадь стала домашней и почему ее считают другом человека; • выяснили, что анималотерапия – это лечение с помощью жиотных, а иппотерапия развивается в нашей республике; иппотерапию (лечение лошадьми) как часть анималотерапии, применяют при лечении широкого спектра заболеваний, а также для повышения эмоционального тонуса; • на сегодня иппотерапия в РБ применяется в Центре развития конного туризма, открытого на территории ГУП Ипподром «Акбузат»; • посетив конюшню в деревне Уязы-Тау, ипподром «Акбузат» и РЦИ, побеседовав со специалистами, мы на собственном опыте убедились, что даже кратковременное общение с этими животными дает улучшение самочувствия, придает бодрости, повышает тонус и поднимает настроение; • обработка ответов опросника дает возможность сделать вывод: лошадей мы любим и хотим с ними общаться. Но цель общения, в основном – развлечение; • беседа с семьей Гимаевых показала, что в иппотерапию верят и применяют для лечения конкретных заболеваний даже жители нашего города. • мы с папой изготовили свою деревянную лошадку, экологически чистую игрушку.
Результатом нашего исследования является энциклопедия, которую мы создали для использования на уроках биологии и классных часах. Также мы изготовили буклет с адресами и с дополнительной информацией о лошадях.

Лошадь-млекопитающее отряда непарнокопытных семейства лошадиных. Мы привыкли к тому, что лошадь-животное домашнее. Но все домашние животные когда-то были дикими. Предком домашней лошади считается дикая лошадь тарпан. Одомашнивание лошади произошло примерно 5-6 тысяч лет назад. До того как лошадь превратилась в упряжное животное, она была добычей охотников и служила для получения шкуры, молока, шерсти и кости. На протяжении многих веков лошадь активно использовали в военных целях. Но лошадей использовали не только на войне. Огромная роль лошади в истории сельского хозяйства. Их запрягали в плуги и вспахивали поля. В промышленном производстве лошади также продолжали играть важную роль. На них подвозили на производство сырьё и увозили готовую продукцию. Изучая специальную литературу, нам пришлось столкнуться с термином "анималотерапия". Анималотерапия-это такая система лечения, когда вместе с лекарствами больному предписано общение с животными. На сегодняшний день популярны такие виды анималотерапии как дельфинотерапия, иппотерапия, канистерапия(лечение с помощью собак), фелинотерапия(лечение с помощью кошек), апитерапия(лечение пчелиным ядом), гирудотерапия(лечение медицинскими пиявками). Мы решили исследовать влияние на здоровье человека иппотерапии. В Республике Башкортостан коневодство являетя традиционной отраслью. Лошади обеспечивали почти все потребности народа, а конина составляла основу питания населения. Использование лошадей в лечебных целях началось недавно. Общественная организация "Республиканский центр иппотеропии для детей-инвалидов" зарегистрирована Главным управлением Минюстра РФ по РБ 3 сентября 2003г. На втором этапе работы нам предстояло опытным путём подтвердить или опровергнуть выдвинутую гипотезу. К сожалению, побеседовать с самим прадедом нам не удалось-его уже нет в живых, но из беседы с его сыном мы узнали, что лошади для прадеда имели огромное значение. Будучи старшим сыном в семье, мой дед помогал своему отцу по хозяйству, и одним из любимых его занятий был уход за лошадьми. Среди его игрушек можно было встретить самодельных коней, а когда он сам стал отцом, купил своему ребёнку лошадь- качалку. Раскачиваясь на лошади и слушая истории про лошадей, расшалившиеся дети успокаивались. Так, сами того не ведая, в семье прадеда уже применяли иппотерапию. Мы узнали, что ближайшим местом, где мы сможем вживую пообщаться с лошадьми -это конюшня в деревне Уязы-Тау. Там мы познакомились с конюхом Ильдаром Маратовичем и его лошадьми. Это небольшая конюшня, где все желающие могут покататься на лошадях. Мы тоже совершили прогулку верхом. Инструктор объяснил, что при катании верхом работают все группы мышц. Кроме того, верховая езда стимулирует развитие мелкой моторики, способствует формированию сложных точных движений. Живой контакт человека с лошадью помогает при социализации, адаптации в новых условиях. Это особенно актуально для замкнутых и стеснительных детей. Верховая езда укрепляет веру в себя, в свои силы. У человека, который просто находится рядом с лошадью, возникает много положительных эмоций. К тому же занятия верховой ездой проводят на свежем воздухе, что способствует закаливанию организма и повышению сопротивляемости к инфекциям. По личным ощущениям можем утверждать, что после прогулки поднялось настроение, улучшился аппетит, появилось желание сделать что-то. Потом мы отправились в Уфу. Нашей целью было посетить ипподром "Акбузат" и "Республиканский центр иппотерапии". На момент нашего приезда на ипподроме "Акбузат" проходила подготовка к Международному Чемпионату наездников стран, входящих в ШОС и БРИКС, который состоялся 23 октября 2015 года. Мы смогли понаблюдать за разминкой жокея. В "Республиканском центре иппотерапии" нам удалось пообщаться с директором Натальей Никитиной. В этом центре 14 лошадей разных пород. Инструктор центра нам объяснила, что перед тем как вывести лошадь на улицу, её подготавливают -чистят и запрягают. Прогулка на лошади проходит с инструктором в течение 30 минут. Разнообразие движений и ощущений, которые получае всадник в системе иппотерапевтической реабилитации, не может быть восполнено никаким другим известным способом. В этом случае лошадь выполняет незаменимую роль живого партнёра. Преимущества иппотерапии перед другими видами лечебной физкультуры заключается в том, что при верховой езде обеспечивается одновременное включение в работу практически всех групп мышц. На занятиях успешно применяются индивидуальные методы реабилитации, улучшаются, восстанавливаются и приобретаются утраченные навыки у больных детей. Каждому ребёнку обеспечивается психологическое сопровождение. В это время приехала группа детей с различными видами заболеваний. На специальной платформе их усадили и со специальными упражнениями и инструкторами катали. Три раза в неделю они приезжают в этот цент и проходят курс иппотерапии. Есть дети, которые проходят курс каждый день. Это зависит от сложности заболевания. На следующем этапе мы подвели итоги проделанной работы. Выяснилось, что многого об этих удивительных животных мы не знали. Нам захотелось узнать, а на сколько осведомлены в этом вопросе наши одноклассники. С этой целью мы провели опрос и провели классный час, где поделились информацией с друзьями. В ходе исследования выяснилось, что есть в нашей школе семья Гимаевых, которая использовала сеансы иппотерапии в Республиканском центе для развития в дочери Даше общительности, открытости, а так же в лечебных целях- у Даши проблемы со здоровьем. Сама Даша рассказала нам, что с детства увлечена лошадьми. В её коллекции игрушек их насчитывается более 40. У Даши дома даже есть своя мини конюшня. Она рассказала нам, что игры с лошадьми её успокаивают, что после перенесённой болезни ей тоже был назначен курс иппотерапии. После курса Даша стала себя увереннее чувствовать и все её страхи остались позади. Выходит людям интересна затронутая нами проблема. В лошадях восхищает всё-красота, грация, сила, скорость, обояние, а главное-благородство и преданность. Лошадь - не только хороший друг, помощник, но и доктор. В этом и заключается ответ на возникший в начале исследования вопрос: Почему из всех игрушек дед сохранил именно деревянную лошадку? Чем она ему памятна и может ли быть интересно нам, детям 21 века, то, что было дорого прадеду? Мы с папой изготовили свою лошадку. Благодаря проделанной работе мы решили все поставленные задачи. Приходим к выводу, что общение с лошадьми положительно влияет на физическое и психическое состояние человека. Результатом нашего исследования является энциклопедия и буклет с адресами и дополнительной информацией.

Приложения к работе
Комментарии к работе
Артур молодец! Очень интересная работа. Мне тоже нравится лошади, и из твоей работы я многое для себя узнал. Так держать!
Артур! Спасибо тебе за очень меня интересующую тему. Все очень познавательно актуально поэтапно интересно. Удачи тебе!
Спасибо за такую интересную работу! Узнала для себя много нового, раньше никогда не задумывалась о влиянии лошадей на здоровье и эмоциональное состояние.
Всем большое спасибо!
Интересная работа! Мне очень нравятся лошади, из твоей работы я узнала много нового и интересного для себя!
Умничка!! Узнала много нового! Продолжай в том же духе!
Все очень познавательно, актуально и интересно. Удачи тебе во всех начинаниях!
Очень интересная работа! Удачи тебе! Узнал для себя много нового!
Твоя работа поистине увлекательная! Я слушала как ты её рассказывал, я осталась под впечатлением! Ты большой молодец! Продолжай в том же духе!
Молодец! Очень интересная и познавательная работа!
Всем спасибо
Ганиев Линар / 09:08:31 19.04.2016
Молодец!! Работа очень познавательная и интересная.
Твоя тема очень интересна ,лично для меня потаму, что я люблю лошадей и всегда рада узнать о них больше.Спасибо за такую работу .Успехов тебе!!!
Я узнала много нового. Ты большой молодец!
Молодец! Очень познавательная работа!
Молодец!! Работа очень познавательная и интересная.
Очень полезная и интересная работа! Удачи тебе!
Очень интересная работа, особенно я узнала, что анималотерапия – это лечение с помощью животных! спасибо за проделанную работу.
мне очень понравилось.
Всем большое спасибо
Молодец Артур!
Хазиева Дарина / 09:22:26 21.04.2016
Хорошая работа,узнала много нового ,молодец!!!
Мололкина Юлия / 20:24:11 26.04.2016
Здравствуй, Артур! Прекрасная работа!!! Молодец! Очень много интересного и познавательного! Спасибо!
Лебедева Дарья / 20:30:12 26.04.2016
Очень интересная работа, мне она очень понравилась! Желаю,удачи!
Артур, у тебя очень познавательная работа. Мне кажется она заинтересует детей и взрослых) Желаю успехов тебе)))
Я всем благодарен за оставленный отзыв.

© 2012 - 2020 ИПИМО
Яндекс.Метрика