Вход на сайт



E-mail: Пароль: Запомнить меня Регистрация
Первый раз на сайте? Возникают трудности и вопросы? Воспользуйтесь разделом Помощь по работе с сайтом

Информация


Зарегистрировано участников: 3915

Опубликовано работ: 1453

Оставлено комментариев: 11217

Паспорт участника
Хабирова Илина Ильгизовна
Регион: Республика Башкортостан
Населённый пункт: Туймазы
Образовательное учреждение: МБОУ СОШ №7
Класс обучения: 5
Перейти на личную страницу автора
Оценки
Оценка работы участниками конференции

9.8

Экспертная оценка что это?
Работа ещё не была заявлена на экспертизу
Работа

Семья и ее влияние на формирование личности ребенка

Дата публикации:

14.04.16

Категория:

Исследования в области естественных наук

Руководитель работы:

Идиатуллина Райля Фаритовна

Поделиться работой в соц.сетях:


Актуальность: Изучение процесса становления личности ребенка является одной из важнейших задач педагогики и психологии. Но главным социальным фактором, влияющим на становление личности, является семья. В зависимости от отношений в семье ребенок формирует свои взгляды, строит свои отношения с окружающими. В связи с особой воспитательной ролью родителей, необходимо определить значение внутрисемейных факторов, в частности, стиля семейного воспитания, для формирования личности ребенка, с тем, чтобы свести к минимуму отрицательные влияния семьи на воспитание.
Объектом исследования является личность ребенка в семье. Предмет исследования – влияние семьи на развитие личности ребенка
Развитие и становление личности напрямую зависит от стиля воспитания в семье.
1. Дать характеристику понятиям «Семья» и «Семейное воспитание». 2 .Изучить влияние семьи на формирование личности ребенка. 3. Исследовать влияние различных стилей семейного воспитание на формирование личности ребенка.
На первом этапе работы мы изучили теоретический материал. Узнали, что успешность формирования личности обусловливается, прежде всего, семьей. Изучив различные источники по теме, мы пришли к следующему: Семья - первый и наиболее значимый воспитательный институт в жизни ребенка. Воспитание в семье должно быть направлено на формирование культуры чувств, воспитание характера и совести. Стили семейного воспитания формируются под воздействием объективных и субъективных факторов и генетических особенностей ребёнка. Так, например, авторитарный стиль семейного воспитания формирует повышенный уровень тревожности у детей. Дети либеральных родителей могут быть непослушными и агрессивными. К тому же они склонны потакать своим слабостям, импульсивны и часто не умеют вести себя на людях. А в семьях с демократическим стилем воспитания дети самостоятельны, активны, чувствуют себя любимыми и нужными. Сделали вывод: демократический стиль - наиболее эффективный стиль семейного воспитания. На втором этапе изучили характер взаимоотношений в семье, рассмотрели типовые состояния семей, стили и особенности семейного воспитания. Использовали методики: «Диагностика эмоциональных отношений в семье» и «Тест родительского отношения» (А.Я. Варга, В.В. Столина). Первым из методов, использовавшихся в исследовании семьи, была беседа. Цель: установить контакт с семьей; получить основные данные о семье (состав, количество детей). Проанализировав результаты, мы увидели, что в классе 24 ребенка (86%) живут в полных семьях, 4 ребенка (14%) – в неполной семье. 19 семей имеют по 2 ребенка, 4 семьи по три и одному ребенку. С целью выявления отношений в семье, которые вызывают у ребенка тревогу, получения данных о том, как он воспринимает других членов семьи и свое место среди них, нами был проведен тест для детей «Клинический рисунок семьи» (КРС) Р. Бернса и С. Кауфмана. Исходя из количества баллов, определили симптомокомплекс семейной ситуации. Для того чтобы представить общую картину результатов, мы разделили семьи на 3 группы по полученным данным. I группа (Б) – состояние в семье ребенком определяется как благоприятное – 57% (16 семей - 3с, 4с, 6с, 8с, 10с, 12с, 13с, 16с, 18с, 19с, 22с, 23с, 24с, 26с, 27с, 28с); II группа (Т) - это семьи, в которых выражена тревожность детей – это 29% от общего количества (8 семей – 2с, 5с, 7с, 11с, 14с, 20с, 21с, 25с). III группа (БТ) – это семьи, где наравне с благоприятным микроклиматом проявляется тревожность детей. Это 14 % от общего количества (4 семьи 1с, 9с, 15с, 17с). Изучение родительских отношений провели по тесту - опроснику А.Я. Варги и В.В. Столина. Сделали выводы: По шкале: «Принятие / Отвержение», 8 семей показали самые высокие баллы и 12 - средние. Взрослые в данном случае принимают ребенка таким, какой он есть, уважают и признают его индивидуальность, одобряют его интересы, поддерживает планы. «Кооперация» - 8 родителей набрали высокий балл, то есть они поощряют самостоятельность и инициативу ребенка, стараются быть с ним на равных По шкале «Симбиоз» определили, что 7 родителей устанавливают значительную психологическую дистанцию между собой и ребенком. По шкале «Контроль» - 23 родителя показали средний балл. Это говорит о том, что контроль за действиями ребенка установлен в меру, нет строгих дисциплинарных рамок. Шкала «Отношение к неудачам ребенка» показал, что 7 испытуемых считают, что ребенок - это маленький неудачник и относятся к нему как к несмышленому существу. Сопоставив анализ результатов теста «Клинический рисунок семьи» и теста–опросника родительского отношения пришли к следующему: (Слайд) в 9 семьях - высокий уровень социальной желательности и принятия своего ребенка среднего- симбиоз, а показатели по шкале «маленький неудачник» – низкие. Все эти семьи по тесту «Клинический рисунок семьи» были определены в I группу (Б) –где благоприятная обстановка в семье. В 7 семьях результаты диагностики показали достаточно высокий уровень отвержения, симбиоза, гиперсоциализации. Все эти семьи по тесту «Клинический рисунок семьи» были определены во II группу- с высокой тревожностью и 9с -в III группублагоприятная обстановка на уровне с тревожностью. Делая вывод, пришли к следующему: в семьях, где у родителей выражены авторитарность, недоверие к ребенку, отрицание самостоятельности и личностной состоятельности ребенка, дети обладают повышенной тревожностью, и наоборот, если у родителей выражены взаимопонимание, уверенность в успешности и самостоятельности ребенка, ребенок спокоен и уровень тревожности минимальный. Так как от системы поощрений и наказаний, от отношения взрослого к ребенку, напрямую зависит самооценка ребенка, то от условий воспитания в семье зависит адекватное и неадекватное поведение ребенка в системе межличностных отношений. Таким образом, выдвинутая нами гипотеза о том, что развитие и становление личности напрямую зависит от стиля воспитания в семье, подтвердилась. Мы считаем, что цель, которую мы поставили перед началом работы, достигнута и задачи выполнены.
Этот материал можно использовать для проведения родительских собраний, классных часов, внеклассных мероприятий и семинаров. Если правильно относиться к ребенку, не жалеть времени на него, не отталкивать, даже если Вы очень заняты, не потакать его прихотям, но в тоже время, помогать ему, то ребенок вырастит успешным и воспитанным. Ошибки и пробелы в воспитании могут привести к очень негативным последствиям, исправить которые будет очень и очень сложно, если вообще возможно.
Приложения к работе
Комментарии к работе
Очень интересная работа. Думаю, твои исследования заинтересуют многих. Очень хороший материал для родительского собрания.
Молодец, Илина. Твое исследование действительно интересно.
Спасибо тебе за очень меня интересующую тему! Я узнала для себя много нового.
Ты молодец! Твоя работа по-настоящему интересная и актуальная!
Очень интересная работа! Удачи тебе! Узнал для себя много нового!
Очень интересная работа!! Я узнала много нового!! Удачи и успехов!!
Всем спасибо!
Ахтириева А.Х. / 16:30:08 18.04.2016
Хорошая работа!
Мне понравилась твоя работа! Очень увлекательно и интересно! Ты молодец! Желаю тебе в дальнейшем успехов и удачи!
Ганиев Линар / 10:06:59 19.04.2016
очень полезная и интересная тема! дальнейших успехов!
Мне очень понравилась твоя работа! Очень полезная и интересная.Удачи тебе во всех начинаниях!
Очень полезная тема для нашего общества.Актуальная тема. Иногда молодые семьи задумываются а правильно ли мы формируем личность в семье, а как воспитали нас наши родители, я думаю вот твоя тема им в ответ на их вопросы. Даже думаю будет полезна им памятка о сформировании личности и раздать всем на родительских собраниях. Спасибо.Успехов тебе!
Полезная и актуальная тема. Молодец!
Молодец! Очень познавательная работа!
Работа интересная. Семья - самое ценное для человека. Было бы хорошо, если все это поняли. Успехов!
Очень актуальную тему ты выбрала! Молодец! Я думаю, эта тема заинтересует многих людей!
познавательная и интересная работа! спасибо за информацию.
Молодец, Илина! Полезная и актуальная тема, которую можно развивать в будущем.
Всем спасибо! Я рада что Вам понравилась работа!

© 2012 - 2020 ИПИМО
Яндекс.Метрика