Решив несколько логических задач, задач, решающихся одним росчерком пера, задач о нахождении выгодных маршрутов, пришла к следующим выводам:
1.Приемы решения логических задач с использованием графов подкупают своей естественностью и простотой, избавляют от лишних рассуждений, во многих случаях сокращают нагрузку на память. С одной стороны, графы помогают держать в памяти многочисленные факты, данные в условии, устанавливать связь между ними, проследить все логические возможности изучаемой ситуации, с другой, благодаря своей обозримости, помогают тут же, в ходе решения задачи, классифицировать логические возможности, отбрасывать неподходящие случаи, не доводя до полного перебора всех случаев, высказывать гипотезы, делать частные выводы и пользоваться ими.
2. Существуют задачи, в решении которых помогут рисунки. Но есть такие задачи, решить которые можно лишь с помощью рисунка одним росчерком пера. Для того, чтобы сделать такой рисунок, должно быть не более двух нечётных вершин. Но с помощью таких рисунков можно не только решать задачи, но и рассматривать их как особое направление в искусстве, так как даже одним росчерком можно изобразить многое, если умело владеть пером.
3. При решении задач о перевозках графы могут помочь увидеть наиболее выгодное решение той или иной задачи. Составив граф на основе плана местности или карты, из множества маршрутов поездки можно легко выбрать наикратчайший, проанализировав все варианты. Выяснив, является ли граф эйлеровым, можно узнать, возможно ли пройти все ребра графа по одному разу и вернуться в исходную точку, что также поможет найти наиболее выгодные маршруты для перевозок. Нахождение «выгодных» маршрутов при перевозках поможет сократить путь, сэкономить время работы, средства на топливо, заработную плату, затраты на приобретение билетов при проезде в транспорте и как следствие получить максимальный доход, что является актуальным в условиях мирового финансового кризиса.
4. Преимуществом графового метода решения задач перед традиционным является иллюстрация динамики решения задач.