Медики установили, что в коре головного мозга есть определенные участки,
отвечающие за общее физическое здоровье человека и счастливое восприя-
тие им жизни. А еще психологи утверждают, что, заставляя себя улыбаться, лю-
бой человек может поднять себе настроение. Мы решили проверить данный факт и провести эксперимент - улыбаться абсолютно без повода на протяжении какого - либо отрезка времени. Сейчас мы можем поделиться своими резуль-
татами.За эту неделю плохое настроение у нас наблюдалось всего один раз.Прекратились неприятные ощущения в животе.Мы почувствовали прилив сил,заметили,что повысилась работоспобность – успели сделать за неделю много всего.Мы поняли,что даже улыбка через силу способна поднять настроение человеку.Нам кажется,с чисто психологической точки зрения,улыбка-лучшее лекарство.Мы уверены, «нужно немного,что бы вызвать улыбку,и достаточно улыбки,чтобы все стало возможным» (Ж. Сесборн) и согласны с Д.Карнеги,что «улыбка ничего не стоит,но дорого ценится…».Мы теперь можем сказать другим,что «если вы хотите,чтобы жизнь улыбалась вам,подарите ей сначала
свое хорошее настроение» (Б.Спиноза). В рамках эксперимента нами было проведено анкетирование среди учащихся 7 –го класса ФМБОУ СОШ№7г.Туймазы « ООШ№9 г.Туймазы » с целью выяснить,какую роль играют улыбка и смех в жизни человека. Были опрошены 23 ученика по данной анкете [7] (Приложение 3). Ученики считают, что улыбка и смех положительно влияют на самочувствие людей - 20 чел.(87%); улыбка не играет никакой роли для самочувствия людей - 3 чел.(13%).Говорят,улыбка подобна зевоте:если кто-то из присутствующих начинает зевать (или улыбаться),другие тоже начнут повторять. Мы решили проверить это на учениках 1-го класса ООШ № 9. В течение недели ежедневно мы наблюдали за настроением первоклассников. У нас получились такие результаты:
дни недели уровень активности на уроках уровень активности
на перемене настроение
понедельник 1-2 уроки - низкая
3-4 уроки - высокая средняя с утра -плохое,
к концу смены -
среднее
вторник 1-2 уроки - высокая
3 -4 уроки - низкая
высокая с утра – хорошее,
к концу смены -усталость
среда 1-2 уроки - высокая
3 -4 уроки - низкая
высокая с утра - среднее
к концу смены - усталость
четверг 1-2 уроки - низкая
3 -4 уроки - низкая
средняя с утра - среднее
к концу смены - усталость
пятница 1-2 уроки - низкая
3 -4 уроки - низкая
низкая с утра – плохое
к концу смены - усталость
Изучив результаты наблюдений, мы пришли к выводу, что у первоклассников высокая активность на уроках, хорошее настроениенаблюдается в середине недели(вторник,среда). В понедельник многие были с плохим настроением - не выспались, устали за выходные. С четверга активность угасает – на переменах мало кто из первоклассников бегает по коридору. К пятнице у большинства детей активность низкая.
На следующей неделе, в четверг мы решили провести развлекательное мероприятие для первоклассников в рамках эксперимента с целью наблюдения за их настроением и работоспособностью. Нами был разработан сценарий мероприятия (Приложение 2), приготовлены необходимые костюмы, реквизит, музыкальное оформление и аппаратура. После 4 урока ребята визуально выглядели уже уставшими, рассеянными. Нам пришлось немного потрудиться, чтобы их рассадить и успокоить. В начале мероприятия активность учеников была низкая, но с каждой минутой она росла по возрастающей.Шоу и веселая музыка, танцы привели к желаемому результату. В конце мероприятия все улыбались и были счастливы!Ученики приглашали нас еще прийти к ним с выступлением.