Объект исследования – занятие рукоделием - изучить виды швов крестом.
Цель работы: найти способы и методы вышивания видов швов крестом. Методы исследований: исследовательский, сравнительный, информационный, беседы и анкетирование, практический.
Задачи исследования: - прочитать книги, справочники, журналы, в которых рассказывается о вышивании крестом; - изучить историю развития вышивки крестом; - провести социологические исследования среди различных групп населения: учащихся, учителей, родителей об умении и желании научиться вышивать; - исследовать и освоить технологии вышивки крестом; - изучить мнение одноклассников, родителей одноклассников и учителей о вышитых изделиях; - сделать выводы, подвести итоги исследования.
Полученные результаты:
1.Проведено изучение истории развития вышивки крестом.
2.Провела исследования видов швов крестом.
3. Выполнены 4 картины швом крест.
4.Проведено анкетирование учащихся, учителей, родителей.
5.Провела занятия с учащимися 5-9 классов по ознакомлению с различными видами швов крестом. Область применения: общеобразовательная школа. Научное направление: практическое.
Гипотеза: Если изучить искусство вышивания крестом, то можно создать самой красивые изделия.
Вывод: Вышивка крестом является одним из самых популярных видов рукоделия.
Трудно ли научиться вышивать? Как и любое начинание, вышивание требует внимательности и аккуратности, а главное — большого желания и усидчивости. Если у вас есть все эти качества характера, научиться вышивать нетрудно. В процессе выполнения исследовательской работы я думаю, что справилась с поставленной целью: я научилась вышивать крестиком простые рисунки. Кроме того ознакомила девочек 5-9 классов с видами швов крестом. Познакомились с историей русской вышивки. Полученные знания пригодятся в жизни: получив начальные сведения о приёмах вышивания, можно самостоятельно довести свою технику исполнения до совершенства. Искусно выполненные работы будут радовать ваших близких и знакомых. А как приятно будет получить в подарок вышитую работу, в которую вложена частичка вашего сердца! На вышивке изображены приятные глазу работы, которые действуют успокаивающе на нервную систему. Сделанные работы могут украшать интерьер, соответствовать настроению вашей комнаты. Вышитые работы радуют близких нам людей. Правильно организованные и строго дозированные занятия способствуют восстановлению и укреплению здоровья. Вы, наверное, слышали о медицинском термине «трудотерапия»?! Вышивание восстанавливает душевное равновесие. Своеобразной гимнастикой для глаз при близорукости является вышивание крестом. А также вышивание – вид рукоделия, который как нельзя лучше подходит для развития мелкой моторики рук, восприятия цвета и его оттенков, пространственного мышления, художественного вкуса, усидчивости и аккуратность. В процессе выполнения исследовательской работы использовались различные методы исследования; была проанализирована литература по данной проблеме; проведены социологические исследования среди учителей и учащихся, родителей; выявлено, насколько новое поколение знает и почитает интересы старшего поколения, проведены лекции в 5-9 классах. Занимаясь видом рукоделия: вышивкой крестом, выделим положительные качества: красота готовых работ ; эстетичность; прививает аккуратность, усидчивость, трудолюбие; подарить подарок, сделанный своими руками; можно заработать. Отрицательные качества: усталость; при вечернем свете нитки меняют цвет; много затрачивается времени для выполнения больших изделий. Таким образом, на основе проведённых исследований можно судить о том, что вышивка крестом у нас возродится. Моя творческая работа воодушевила и девочек на создание своих, неповторимых работ. Вывод по анкетированию: Мы провели исследование среди учащихся (девочек) 5-9 классов, учителей, родителей нашей школы, из которого узнали, знает ли новое поколение об увлечениях и занятиях старшего поколения и какие виды швов крестиком известны всем. Результаты анкетирования показали, что знают об увлечениях бабушек и мам среди учащихся 72,2%, что очень хороший результат, только 20,8% не знают и не интересуются этим вопросом. Значит, новое поколение поддерживает связь со старшим поколением. А среди учителей порадовал результат: все учителя знают и помнят интересы бабушек, мам. Старшее поколение занималось вышивкой 87,5%. В данное время вышивкой занимается 37,5% учителей, учащихся -43,9%, родителей - 38,2%. Хотели бы научиться вышивать крестиком 57,3% учащихся, 50,0% учителей и 46,4% родителей. Причины нежелания заниматься вышивкой в основном - это нет свободного времени и неинтересно. При анкетировании выяснили, что видов швов крестиком все знают только 1-2 шва, а об остальных не знают. Поэтому мое исследование о видах швов крестом я считаю актуальным. Проект привлёк внимание учащихся школы к развитию декоративно прикладного творчества: вышивке крестом; что является важным практическим результатом.