Вход на сайт



E-mail: Пароль: Запомнить меня Регистрация
Первый раз на сайте? Возникают трудности и вопросы? Воспользуйтесь разделом Помощь по работе с сайтом

Информация


Зарегистрировано участников: 3915

Опубликовано работ: 1453

Оставлено комментариев: 11217

Паспорт участника
Ефременков Владислав, Лисавин Павел
Регион: Кемеровская область
Населённый пункт: г. Юрга
Образовательное учреждение: МБОУ
Класс обучения: 4
Перейти на личную страницу автора
Оценки
Оценка работы участниками конференции

9.1

Экспертная оценка что это?
Работа ещё не была заявлена на экспертизу
Работа (эта работа отмечена дипломом на сессии КИПР)

Проект Здоровое питание и его влияние на физическое развитие и успеваемость.

Дата публикации:

06.11.12

Категория:

Исследования в области естественных наук

Руководитель работы:

Пиотух Лариса Викторовна

Поделиться работой в соц.сетях:


Человеческий организм устроен исключительно сложно. Ученые доказали, что одноразовое питание вообще неприемлемо: организм человека находится в напряжении, неправильно работает не только пищеварительная система, но и все другие органы человека, особенно нервная система. Двухразовое питание тоже вызывает плохое самочувствие. Человек при таком питании испытывает сильный голод, а усвояемость важнейшей части пищевого рациона – белка – в среднем составляет не более 75% от поступившего в организм. При трёхразовом питании человек ощущает себя лучше, пища съедается с хорошим аппетитом, а усвояемость белка при этом повышается до 85%. При четырёхразовом питании усвояемость белков остаётся на том же уровне – 85%, но самочувствие человека ещё лучше, чем при трёхразовом. При пяти- и шестиразовом питании аппетит ухудшается и в некоторых случаях снижается усвояемость белка. Установлено, что при нормальной работе желудка и других органов пищеварения процесс переваривания пищи длится около 4 часов. Общим правилом является следующее: между небольшими приёмами пищи интервалы могут быть и короткими (2 – 3 часа), но принимать пищу ранее, чем через 2 часа после предыдущей еды нецелесообразно. В среднем же перерывы между едой должны составлять 4 – 5 часов.Заповеди правильного питания • Определи совместимость блюд, учитывая трёхразовое питание • Разнообразь свою пищу с учётом того, чтобы она включала 5-10% углеводов, 20 % белков и 30% жиров • Никогда не ешь больше, чем нужно – вылезай из-за стола чуть раньше того, как почувствуешь сытость • Готовьте пищу так, чтобы свести до минимума количество используемого жира (овощи – на пару вместо обжаривания их в масле; курица – на гриле, вместо сковороды; используй для жарки сковороды с тефлоновым покрытием) • Выпивай ежедневно от 6-ти до 8-ми стаканов жидкости, предпочтительнее – воды • Ешь не торопясь, тщательно пережёвывая пищу, и во время еды не отвлекайся ни на что другое – ни на телевизор, ни на чтение; старайся есть только сидя за столом • Если в течение дня ты пропускаешь, хотя бы однажды, приём пищи, постарайся обязательно позавтракать • Купи для себя хорошую книгу, подробно рассказывающую, как и зачем правильно питаться • Помни, что питание, как и физические упражнения, - одно из величай-ших удовольствий в жизни, так питайся же правильно, чтобы это радо-вало тебя и доставляло истинное наслаждение. Избегай этих продуктов  Избегай использовать рафинированный сахар – он не поставляет орга-низму ничего кроме «пустых калорий». Его избыток является домини-рующим фактором в развитии болезни зубов и потери аппетита на есте-ственные виды пищи.  Избегай белой муки – она не содержит наиболее ценных компонентов зерна  Избегай использовать продукты с различными химическими добав-ками, такими как консерванты, стабилизаторы вкуса и цвета, подслас-тители и т.д.  Избегай мяса животных и птицы, в пищу которых добавлялись гормо-ны, стимулирующие их рост и вес.  Избегай использовать гидрогенизированные жиры и масла, которые в результате содержат много кислот (к ним относится маргарин)  По возможности, избегай овощей и фруктов, выращенных с помощью химических удобрений, а особенно – обработанных пестицидами.  Избегай употреблять острые приправы и стимуляторы (горчица, томат-ный соус, чай, кофе, табак, спиртные напитки)
Создали приблизительное меню на 7 дней, Создали фильм-интервью о влиянии правильного питания на успешность и физическое развитие детей. Создали презентацию об основных составляющих здорового питания.
Мы предполагаем, что питание влияет на успешность обучения и физическое развитие. Пропаганда здорового питания способна решить эту проблему.
Узнать как можно больше о полезных продуктах. Выявить влияние здорового питания на самочувствие и успеваемость школьников. Научиться правильно питаться.
Провели опросы и анкетирование одноклассников, выявили зависимость физического состояния школьников от полноценности питания, показали, что правильное питание влияет на их рост, вес, самочувствие. Разработали примерное меню на неделю.
Таким образом , работая над данной темой, мы пришли к выводу, что школьникам необходимо знать, что питательные вещества являются не только источником энергии, но и строительным материалом. Поэтому так важно доводить до сведения учащихся отрицательное воздействие неполноценного питания и переедания на состояние организма.

Исследовательская работа

«Здоровое питание и его влияние на физическое здоровье  школьников и успеваемость»

 Выполнили:  Ефременков  Владислав, Лисавин Павел                                  ученики 4 «Б»  класса

Руководитель: Пиотух Л.В.

Цель исследовательской работы: узнать как можно больше о полезных продуктах. Выявить влияние здорового питания на самочувствие и успеваемость школьников. Научиться правильно питаться.

Задачи работы: провести опросы и анкетирование одноклассников, выявить зависимость физического состояния школьников от полноценности питания, показать, что правильное питание влияет на их рост, вес, самочувствие. Разработать примерное меню на неделю.

Гипотеза: Мы считаем, что правильное питание влияет на самочувствие и успеваемость школьников.

                                Введение.

 Особенность питания - очень важный фактор, влияющий на здоровье человека. Человек выбирает пищу не по полезности, а по вкусу. В этом и кроется причина неполноценного питания, не обеспечивающего клетки всем необходимым.

C первого класса мы проходили мед.  обследование. По его результатам видно,  что недостатком веса страдают 2 девочки и с избытком-1 девочка и 6 мальчиков. Также обнаружено, что у некоторых детей заболевания в стадии ремиссии. Причём не только в нашем классе, но и в параллели.

 

Работа человеческого организма.

Человеческий организм устроен исключительно сложно.      Питание человека регулируется центральной нервной системой. Этим ведает так называемый пищевой центр (центр аппетита) в головном мозге. А для нормальной и правильной работы этого центра исключительно важен правильный режим питания. Есть надо определённое количество раз в  течение суток и через определённые, строго установленные промежутки времени, по возможности правильно распределяя пищу на каждый из приёмов (как по объёму и калорийности, так и по составу пищевых веществ).

Для чего мы едим?

Жировая ткань в организме полностью обновляется в течение 3 недель. Клетки кожи – за 5 недель. Слой клеток, выстилающий изнутри желудок, - за 5 дней. Клетки разрушаются и образуются вновь, и особенно активно это происходит во время роста ребёнка. Для  этого необходимы строительные материалы и энергия -  топливо для строительства. Образование клеток и тканей происходит главным образом за счёт белка.

       Белки  - это те структурные элементы, из которых строятся тела, поэтому раньше их называли «кирпичиками» .Белки составляют пятую (1/5) часть человеческого тела, но в отличие от жиров и углеводов, не накапливаются в резерве и не образуются из других веществ, а поэтому являются незаменимой частью пищи.

      Жиры – наиболее богатые энергией питательные вещества. Жиры обеспечивают всасывание из кишечника минеральных веществ и жирорастворимых витаминов. Они улучшают вкус пищи и вызывают чувство сытости.

Углеводы .Одной из функций углеводов является снабжение организма энергией.

         Минеральные вещества. Их значение многообразно. Они являются незаменимой составной частью пищи, их длительный недостаток или избы-ток в питании ведёт к нарушениям обмена веществ.

  • Помни, что питание, как и физические упражнения, - одно из величай-ших удовольствий в жизни, так питайся же правильно, чтобы это радо-вало тебя и доставляло истинное наслаждение.
  •   Анкета
  •  
  • 1) Вы завтракаете перед школой?  ____________________                                  
  •  
  • 2) Кушаете ли вы фрукты или сырые овощи каждый день?______________
  •  
  • 3) Кушаете ли вы мясо, рыбу или яйца каждый день?___________________
  •  
  • 4) Употребляете ли вы витамины?_________________
  •  
  • 5) Что вы обычно едите на завтрак? (отметьте знаком + ):
  • -ничего не ем
  • -фрукты
  • -яйца
  • -бутерброд
  • -выпечка
  • -салат
  • -каша
  • -что-то другое(напишите что)_________________________________________________
  • -чай
  • -сок
  • -кофе
  • -молоко
  •  
  • 6) Что вы обычно едите на обед, ужин?:
  • -мясо
  • -рыба
  • -салат
  • -картофель
  • -рис, гречка
  • -макароны
  • -другое(напишите что)________________________________________________________
  •  
  • 7) Что вы любите кушать в школе?
  • (напишите)___________________________________________________________
  • В__________________________________________________________ _________________________

 

 

Из опроса ребят можно сделать вывод, что многие придерживаются правильного режима питания, но не всегда это у них получается. Нужно много узнать, чтобы избегать ошибок в здоровом питании.   

       В процессе работы над проектом участниками был создан фильм –интервью о значении здорового питания.(приложение №1).

       Также мы предлагаем меню на неделю в соответствии с теми требованиями, о которых   рассказали в своей работе.

Меню на 7 дней

1 день

Завтрак: омлет, сок.

Обед: борщ, котлеты, картофельное пюре, огурчик, компот из чернослива.

Полдник: фрукты

Ужин: салат морковный с курагой, отбивная, гречка, кисель.

2 день

Завтрак: яйца с рыбными консервами, чай

Обед: салат из капусты с черносливом, гороховый суп, плов, ягодный морс.

Полдник: ватрушка, йогурт

Ужин: шницель с глазуньей, гренки,  сок

3 день

Завтрак: макароны с сосисками и сыром, кофе с молоком

Обед: салат «Винегрет», суп харчо, курица с рисом, компот из клубники

Полдник: яблочный рулет, сок

Ужин: гуляш из говядины, пицца, кисель яблочный

4 день

Завтрак: творожная запеканка со сгущёнкой, чай

Обед: уха из рыбы, рыба в кляре, булочка, морс

Полдник: пирожное, сок

Ужин: салат «Оливье», рыбный пирог, фрукты, компот из сухофруктов

5 день

Завтрак: оладьи со сметаной, какао

Обед:  суп «Рассольник», тефтели с рисом, пирог с мясом, компот

Полдник: фрукты

Ужин: пельмени сибирские с мясом, чай

6 день

Завтрак: вареники с творогом, йогурт

Обед:   овощной салат, куриный суп с домашней лапшой, зразы, картофель фри, компот

Полдник: фруктовый салат

Ужин: чебуреки, мороженое, сок

7 день

Завтрак: сосиски с сыром, молочный коктейль

Обед: заливная рыба, свекольник, котлета, гречка, блины фаршированные, чай

Полдник: пирог с вишней, сок

Ужин: голубцы с мясом, компот

Таким образом , работая над данной темой, мы пришли к выводу, что  школьникам необходимо знать, что питательные вещества являются не только источником энергии, но и строительным материалом. Поэтому так важно доводить до сведения учащихся отрицательное  воздействие неполноценного питания и переедания  на  состояние организма.

Список использованной литературы:

 

  1. Здоровый образ жизни. Питание.// Детская энциклопедия «Аргументы и факты – детям». – 2004. – с.22-29.
  2. Кулинария от А до Я. – Кемерово: кн. изд-во, 1992. – 511 с.
  3. Мартынов С.М. Овощи + фрукты + ягоды = здоровье: Беседы врача-педиатра о питании детей: Кн. для родителей. – М.: Просвещение, 1993. – 159 с.
  4. Питание – здоровье: домашняя энциклопедия. – Ростов н /Д.: изд-во Рост. ун-та,1993. – 480 с.
  5. Рациональное питание//Энциклопедия для мальчиков/Сост. М.В.Бенякова, И.Н.Крайнева. – Спб.: «РЕСПЕКС»,1999. – с.24-40
  6. Что и как мы едим?// Я познаю мир. Медицина: дет. Энциклопедия/ Н.Ю.Буянова. – М.: Изд-во АСТ,2003. – с.142-146.
Приложения к работе
Комментарии к работе
Мальчики,вы проделали большую работу, молодцы.мы порой не следим за питанием , а это так небходимо, особенно ,нам детям.
Спасибо за отзыв!Старайтесь придерживаться правильного питания и будьте здоровы!
/ 18:40:39 18.11.2012
Работа очень актуальна, интересна. Это действительно очень важно для детей. Отлично!
Владислав, у тебя полезная тема для исследования. Проделана объёмная работа, молодец!
Аниева Милана / 08:58:33 09.04.2013
Привет,мальчики. Я очень люблю мороженое. Мама мне всегда его покупает. Ответьте мне, мороженное полезно или нет? Расчитываю на вашу оценку моей работы. Пока.
Здравствуй, Владислав! Объем работы впечатляет. Молодец! Скажи, сам придерживаешься правил здорового питания?
Привет ваша работа очень интересная .Ведь питание занимает большое место в нашей жизни.Успехов вам.
У ВАС ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ РАБОТА
Много полезной информации о здоровом питании :3 Молодцы!

© 2012 - 2020 ИПИМО
Яндекс.Метрика