Зарегистрировано участников: 3915
Опубликовано работ: 1453
Оставлено комментариев: 11217
Исследовательская работа
«Здоровое питание и его влияние на физическое здоровье школьников и успеваемость»
Выполнили: Ефременков Владислав, Лисавин Павел ученики 4 «Б» класса
Руководитель: Пиотух Л.В.
Цель исследовательской работы: узнать как можно больше о полезных продуктах. Выявить влияние здорового питания на самочувствие и успеваемость школьников. Научиться правильно питаться.
Задачи работы: провести опросы и анкетирование одноклассников, выявить зависимость физического состояния школьников от полноценности питания, показать, что правильное питание влияет на их рост, вес, самочувствие. Разработать примерное меню на неделю.
Гипотеза: Мы считаем, что правильное питание влияет на самочувствие и успеваемость школьников.
Введение.
Особенность питания - очень важный фактор, влияющий на здоровье человека. Человек выбирает пищу не по полезности, а по вкусу. В этом и кроется причина неполноценного питания, не обеспечивающего клетки всем необходимым.
C первого класса мы проходили мед. обследование. По его результатам видно, что недостатком веса страдают 2 девочки и с избытком-1 девочка и 6 мальчиков. Также обнаружено, что у некоторых детей заболевания в стадии ремиссии. Причём не только в нашем классе, но и в параллели.
Работа человеческого организма.
Человеческий организм устроен исключительно сложно. Питание человека регулируется центральной нервной системой. Этим ведает так называемый пищевой центр (центр аппетита) в головном мозге. А для нормальной и правильной работы этого центра исключительно важен правильный режим питания. Есть надо определённое количество раз в течение суток и через определённые, строго установленные промежутки времени, по возможности правильно распределяя пищу на каждый из приёмов (как по объёму и калорийности, так и по составу пищевых веществ).
Для чего мы едим?
Жировая ткань в организме полностью обновляется в течение 3 недель. Клетки кожи – за 5 недель. Слой клеток, выстилающий изнутри желудок, - за 5 дней. Клетки разрушаются и образуются вновь, и особенно активно это происходит во время роста ребёнка. Для этого необходимы строительные материалы и энергия - топливо для строительства. Образование клеток и тканей происходит главным образом за счёт белка.
Белки - это те структурные элементы, из которых строятся тела, поэтому раньше их называли «кирпичиками» .Белки составляют пятую (1/5) часть человеческого тела, но в отличие от жиров и углеводов, не накапливаются в резерве и не образуются из других веществ, а поэтому являются незаменимой частью пищи.
Жиры – наиболее богатые энергией питательные вещества. Жиры обеспечивают всасывание из кишечника минеральных веществ и жирорастворимых витаминов. Они улучшают вкус пищи и вызывают чувство сытости.
Углеводы .Одной из функций углеводов является снабжение организма энергией.
Минеральные вещества. Их значение многообразно. Они являются незаменимой составной частью пищи, их длительный недостаток или избы-ток в питании ведёт к нарушениям обмена веществ.
Из опроса ребят можно сделать вывод, что многие придерживаются правильного режима питания, но не всегда это у них получается. Нужно много узнать, чтобы избегать ошибок в здоровом питании.
В процессе работы над проектом участниками был создан фильм –интервью о значении здорового питания.(приложение №1).
Также мы предлагаем меню на неделю в соответствии с теми требованиями, о которых рассказали в своей работе.
Меню на 7 дней
1 день
Завтрак: омлет, сок.
Обед: борщ, котлеты, картофельное пюре, огурчик, компот из чернослива.
Полдник: фрукты
Ужин: салат морковный с курагой, отбивная, гречка, кисель.
2 день
Завтрак: яйца с рыбными консервами, чай
Обед: салат из капусты с черносливом, гороховый суп, плов, ягодный морс.
Полдник: ватрушка, йогурт
Ужин: шницель с глазуньей, гренки, сок
3 день
Завтрак: макароны с сосисками и сыром, кофе с молоком
Обед: салат «Винегрет», суп харчо, курица с рисом, компот из клубники
Полдник: яблочный рулет, сок
Ужин: гуляш из говядины, пицца, кисель яблочный
4 день
Завтрак: творожная запеканка со сгущёнкой, чай
Обед: уха из рыбы, рыба в кляре, булочка, морс
Полдник: пирожное, сок
Ужин: салат «Оливье», рыбный пирог, фрукты, компот из сухофруктов
5 день
Завтрак: оладьи со сметаной, какао
Обед: суп «Рассольник», тефтели с рисом, пирог с мясом, компот
Полдник: фрукты
Ужин: пельмени сибирские с мясом, чай
6 день
Завтрак: вареники с творогом, йогурт
Обед: овощной салат, куриный суп с домашней лапшой, зразы, картофель фри, компот
Полдник: фруктовый салат
Ужин: чебуреки, мороженое, сок
7 день
Завтрак: сосиски с сыром, молочный коктейль
Обед: заливная рыба, свекольник, котлета, гречка, блины фаршированные, чай
Полдник: пирог с вишней, сок
Ужин: голубцы с мясом, компот
Таким образом , работая над данной темой, мы пришли к выводу, что школьникам необходимо знать, что питательные вещества являются не только источником энергии, но и строительным материалом. Поэтому так важно доводить до сведения учащихся отрицательное воздействие неполноценного питания и переедания на состояние организма.
Список использованной литературы: