Вход на сайт



E-mail: Пароль: Запомнить меня Регистрация
Первый раз на сайте? Возникают трудности и вопросы? Воспользуйтесь разделом Помощь по работе с сайтом

Информация


Зарегистрировано участников: 3915

Опубликовано работ: 1453

Оставлено комментариев: 11217

Паспорт участника
Кащеев Иван Васильевич
Регион: Московская область
Населённый пункт: Москва
Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ №1996
Класс обучения: 4
Перейти на личную страницу автора
Оценки
Оценка работы участниками конференции

0

Экспертная оценка что это?
Работа ещё не была заявлена на экспертизу
Работа (эта работа отмечена дипломом на сессии КИПР)

Исследовательский проект

Дата публикации:

08.11.12

Категория:

Исследования в области естественных наук

Руководитель работы:

Кащеева Ирина Владимировна

Поделиться работой в соц.сетях:


Германская оса Paravespula (=Vespula) germanica.
Я предполагаю, что осы - бесполезные, враждебно настроенные к человеку насекомые, не представляющие никакого интереса для изучения.
Изучить жизнь и поведение ос в естественных условиях.
Осы - удивительные насекомые. Их сложное поведение привлекает внимание ученых и натуралистов. С целью расширения сведений об этих насекомых я проанализировал литературные источники, статьи Интернет. Выяснилось, что в энциклопедиях, научно-популярных книгах содержится не очень много сведений об осах: осы - жалоносные перепончатокрылые насекомые; они составляют большое, около 1000 видов, семейство, распространенное во всех частях света. Известно, что они живут большими колониями, сообща строят гнезда сложной архитектуры, вместе добывают корм и обороняются от врагов. Это лето я провёл в деревне и смог провести ряд наблюдений. Организация наблюдений. Оборудование: стеклянное блюдце, мёд цветочный, кусочки мяса куриного варёного и сырого, акварельные краски, кисточка, секундомер, фотоаппарат Наблюдение № 1. В блюдце налили немного мёда. Оставили приманку на крыльце. Через некоторое время появилась оса №1, мы пометили её красной краской. Засекли через какой промежуток времени оса возвращается к блюдцу. Выяснили, что оса отсутствует примерно одинаковое время. Вывод: оса летает в одно место, предположительно в гнездо, нигде не задерживается. Наблюдение № 2. Мы заметили, что в начале наблюдения оса покидая блюдце, совершает в воздухе несколько расширяющихся кругов. Со временем она перестаёт это делать, просто улетает. Во время отсутствия насекомого мы поменяли место положения приманки. Оса сначала кружила над старым местом, затем, обнаружив блюдце, набрала мёд и при подъёме в воздухе совершила несколько кругов над новым местом. Вывод: оса обладает «топографической памятью». Наблюдение № 3. Рядом с блюдцем поставили ещё одно кусочками сырого и варёного мяса. Оса сначала выгрызла кусочек варёного мяса. Но когда увидела сырой кусочек, бросила первый и принялась за второй. Больше варёное мясо её не интересовало. Время отсутствия осы не изменилось. Вывод: - оса предпочитает сырую пищу, - относит добычу в гнездо, - наблюдаем за рабочей осой, занимающиеся фуражировкой, т.е. добычей корма, провиантированием личинок и т.д. Наблюдение № 4. Когда прилетела вторая оса, мы пометили её зелёной краской. Оса №1 подпускала к блюдцам только её, остальных гнала прочь. Вывод: - осы общаются между собой - отдельная семья не признаёт чужаков. Наблюдение № 5. На следующий день заметили осу №1 на крыльце. Она появилась на один час раньше вчерашнего времени. Не обнаружив приманку, улетела. Появилась через час, когда мы выставили блюдца. Вывод: осы обладают различными видами памяти В этот день наблюдения с 1 по 4 повторили. Выводы сделали такие же. Наблюдение № 6. Однажды я увидел в воздухе осу, которая несла огромную гусеницу. Из книг я узнал, что для того чтобы вырастить одно взрослое насекомое, осам требуются десятки жучков, гусенечек, сотни тлей. Голодные осы очень разборчивы в питании; некоторые едят только пауков, некоторые — жуков, другие — мух, и многие осы не едят ничего, кроме живой пищи. Самки преодолевают большие расстояния в поисках нужных насекомых. Затем они хватают их своими сильными челюстями и аккуратно вводят ядовитое жало в нервные центры насекомых. Этот яд не убивает, а лишь полностью парализует насекомое, и поэтому его мясо сохраняется в свежем виде до тех пор, пока юные осы не захотят его отведать. Вывод: оса, уничтожая вредных насекомых, приносит пользу человеку. Способ добычи пищи ос интересен для исследования. Нам удалось найти осиное гнездо. Увидев на нём синие вкрапления, мы поняли, что для строительства осы использовали пульпу, полученную с нашего забора, выкрашенного в синий цвет. (Пульпа – материал, получаемый осами при соскабливании верхнего мертвого древесного слоя с деревянных столбов, штакетин, неокрашенных заборов.) Наблюдение № 7. За всё время, пока мы проводили свои наблюдения ни кого из членов моей семьи осы не ужалили, хотя мы находились в непосредственной близости. Вывод: осы не агрессивные насекомые. Люди должны знать правила, как вести себя, когда находишься рядом с осами и тогда мы увидим их истинное лицо. Для определения вида ос, за которыми проводилось наблюдение, я отправил фотографию на биологический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова (www.bio.msu.ru). Из ответа выяснилось, что я проводил наблюдение за германской осой Paravespula (=Vespula) germanica. В ходе работы я сделал следующие выводы: 1. осы - друзья человека (помогают уничтожать вредных насекомых) 2. осы - враги человека (поедают плоды, обгрызают кору молодых деревьев, разоряют ульи, но ущерб не велик) 3. осы опасны для человека (при аллергии к яду ос у человекаразвивается анафилактический шок, что может привести к смерти) 4. осы обладают "топографической памятью" 5. могут общаться 6. добытчики пропитания для своего потомства 7. предпочитают мёд (сироп), свежее мясо 8. сами никогда не нападают. Результаты: гипотеза, выдвинутая в начале работы, частично подтвердилась, но в основном в ходе работы была опровергнута.
На уроке окружающего мира я познакомил моих одноклассников с результатами и выводами по моей работе. Ребятам очень понравилась работа, и они решили организовать собственные исследования и наблюдения за животным миром нашей страны. Вывод: моя работа носит прикладной характер.
Приложения к работе
Комментарии к работе
Пока никто не оставил комментариев


© 2012 - 2020 ИПИМО
Яндекс.Метрика