В последние годы появляется все больше мультипликационных фильмов, которые существенно влияют на эмоциональной развитие детей. Поэтому мы поставили перед собой цель: выяснить влияние зарубежных и российских мультфильмов на эмоциональной развитие младших школьников. В работе мы выясняем, какие мультфильмы предпочитаю дети младшего школьного возраста, уделяем особое внимание изучению зарубежных и российских мультфильмов, выявляем их положительные и отрицательные стороны, реализуем план мероприятий, способствующих привлечению учащихся к просмотру мультфильмов отечественного производства, разрабатываем рекомендации для родителей по подбору мультфильмов для детей.
В представленной работе приводятся данные исследования, посвященные проблеме влияние мультфильмов на сознание младших школьников. Описана взаимосвязь просмотра и отрицательного влияния зарубежных мультфильмов на сознание младших школьников.
По последним исследованиям средства массовой информации существенно влияют на психологию человека, особенно детей. Компьютер, телевизор, «видики» прочно входят в жизнь многих малышей, начиная с первых лет жизни. В некоторых семьях, как только ребенок научиться сидеть его сажают перед экраном. Домашний экран все больше заменяет бабушкины сказки, амины колыбельные песни, разговоры с отцом. Экран становится главным «воспитателем» ребенка. По данным ЮНЕСКО 93% современных детей 3-5 лет смотрят на экран 28 часов в неделю, т.е. около 4-х часов в день, что намного превосходит время общения со взрослыми. Это занятие вполне устраивает не только детей, но и родителей. В самом деле, ребенок не пристает, ничего не просит, не хулиганит, и в тоже время получает впечатления, узнает что-то новое, приобщается к современно цивилизации. Покупая малышу новые DVD диски, компьютерные игры, родители как бы заботятся о его развитии и стремятся занять его чем-то интересным. Однако, это безобидное и безопасное занятие таит в себе серьезные опасности и может повлечь весьма печальные последствия не только для здоровья ребенка (нарушение зрения, дефицит движения, испорченная осанка), но и для его психического развития. В настоящее время, когда подрастает поколение «экранных детей» эти последствия становятся все более очевидными.
Первое из них – отставание в развитие речи. Второе – повышение детской жестокости и агрессивности. Третье – маленький ребенок не готов правильно воспринимать информацию с экрана. Цель исследования: выяснить влияние зарубежных и российских мультфильмов на сознание младших школьников.
Основные задачи: 1.Изучить положительные и отрицательные стороны мультфильмов; 2. Выяснить какие мультфильмы предпочитают дети младшего школьного возраста 3. Исследовать, как просмотр зарубежных мультфильмов влияет на сознание детей; 4. Разработать рекомендации родителям оп подбору мультфильмов для просмотра детям.