Вход на сайт



E-mail: Пароль: Запомнить меня Регистрация
Первый раз на сайте? Возникают трудности и вопросы? Воспользуйтесь разделом Помощь по работе с сайтом

Информация


Зарегистрировано участников: 3915

Опубликовано работ: 1453

Оставлено комментариев: 11217

Паспорт участника
Башкина Анастасия Сергеевна
Регион: Кемеровская область
Населённый пункт: город Мариинск
Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №6"
Класс обучения: 11
Перейти на личную страницу автора
Оценки
Оценка работы участниками конференции

10

Экспертная оценка что это?
Работа ещё не была заявлена на экспертизу
Работа (эта работа отмечена сертификатом на сессии КИПР)

Вклад здорового образа жизни в сохранение и укрепление здоровья обучающихся

Дата публикации:

14.11.12

Категория:

Социальные проекты

Руководитель работы:

Медведева Светлана Ивановна

Поделиться работой в соц.сетях:


Известно, что здоровье человека на 50% зависит от его образа жизни. С одной стороны, люди хотят быть здоровыми, прожить долго и счастливо, но, с другой стороны, разрушают свое здоровье, употребляя табак, алкоголь.
Процесс формирования здорового образа жизни обучающихся.
Формирование потребности в здоровом образе жизни будет более результативным, если: - рассмотрены теоретические аспекты проблемы формирования здорового образа жизни человека; - выявлено влияние вредных привычек на здоровье человека; - определены условия, способствующие формированию потребности обучающихся в здоровом образе жизни.
Изучение условий, способствующих формированию потребности обучающихся в здоровом образе жизни.
Для изучения отношения обучающихся к ЗОЖ мы провели анкетирование среди 80 обучающихся нашей школы в возрасте от 11 до 17 лет. С помощью анкеты №1 (Приложение 1) мы изучили отношение обучающихся к проблеме курению и алкоголизму в группе респондентов 11 – 17 лет. Оказывается, курить и пить хотя бы раз в жизни пробовали 54% подростков в возрасте от 11 до 17 лет. Среди 11-12-летних попробовавших до 10 лет сигарету 5%, к 14 годам эта цифра возрастает вдвое, в 17 лет попробовали хоть раз уже 60%. Четверо из пяти подростков в возрасте 17 лет уже имеют опыт употребления спиртного или табака. Среди опрошенных 59% не пробовали курить. 10% попробовали первую сигарету до того, как им исполнилось 10 лет; 5% — между 10 и 12 годами и 26% — после 12 лет (Приложение 2). Сами подростки называли множество причин, объясняющих, почему их сверстники курят. Среди причин наиболее часто встречается ответ «за компанию». Ответ «удовольствие от курения» стоит на первом месте для респондентов 11-12 лет; чаще всего говорили о желании казаться взрослее обучающиеся 13-14 лет; для респондентов 15-17 лет основной причиной курения является «за компанию». С увеличением возраста уменьшается влияние сверстников и количество респондентов, ответивших, что курильщики получают удовольствие от курения (Приложение 3). Вопрос об употреблении алкоголя показал не менее удручающие результаты. Среди опрошенных 60% не употребляли спиртные напитки. Среди респондентов 11-12 лет спиртные напитки попробовали 17%, к 15-17 годам пробовали алкоголь уже 60%. В отношении мальчиков и девочек к алкоголю выявилось различие: среди мальчиков 60% не приветствуют алкоголь, среди девочек только 10% (Приложение 4). В целом у подростков сложился довольно негативный образ по поводу вредных привычек. Подавляющее большинство считают их опасными. Самым эффективным средством уменьшения курильщиков и детей, употребляющих алкоголь, участвовавшие в анкетировании считают разработку спортивных программ. Среди старшеклассников 40% считают важными разъяснения о вреде алкоголя и табака. Напротив, культурные программы, оцениваются невысоко (Приложение 5). Анкета № 2 была посвящена выполнению режима дня обучающимися школы (Приложение 6). Цель анкетирования – ответить на вопрос: «Какие есть нарушения по режиму дня?» Нами было установлено, что половина обучающихся делают зарядку время от времени. Третья часть старшеклассников никогда не делает утреннюю зарядку. Более 60 % обучающихся среднего звена и более 23 % старшеклассников садятся за уроки сразу после школы, не отдохнув. Большинство ребят ложиться спать не всегда в одно и тоже время, что сказывается на работоспособность обучающихся на уроках. 21% из категории 11-12 –летних и 17% из категории 15-17-летних ложатся спать во время учебного года в рекомендуемое для подростков время. Большую тревогу вызывали ответы на вопрос о времени провождения у телевизора или компьютера. При увеличении возраста количество школьников, сидящих у экрана более 2 часов, становится больше, что свидетельствует о недостаточной ответственности детей за свое здоровье (Приложение 7). Почти треть обучающихся научились планировать свой день. 60% школьников планируют свой рабочий день периодически, половина обучающихся 11-12 лет не планируют свой рабочий день никогда. Меры борьбы с курением:  больше писать и говорить о вреде курения;  усилить антиникотиновое воспитание в начальных и средних классах;  врачи должны чаще выступать в школах, рассказывая о вреде курения;  больше спортивных секции, соревнований, спортивных сооружений, где можно было бы заняться различными видами спорта;  учителя школы не должны курить и этим подавать пример ученикам. Рекомендации обучающимся: 1.Если ты хочешь чего-то добиться в жизни, то тебе необходимо:  ежедневное полноценное питание;  соблюдение режима дня;  физическая активность;  ежедневные прогулки на свежем воздухе;  развитие самодисциплины. 2.Отказ от курения, составление плана прекращения курения.
Работа предназначена для широкой аудитории школьников всех возрастов. Считаем, что если мы предупредили начало курения или употребление алкоголя хотя бы у нескольких ребят, разъяснив их вред, способствовали ведению ЗОЖ, то наша работа не прошла даром. В работе представлены рекомендации по формированию у обучающихся здорового образа жизни, рекомендации по отказу от курения и употребления алкоголя. Наши рекомендации по формированию ЗОЖ у обучающихся могут быть использованы не только обучающимися, но всеми людьми, желающими вести здоровый образ жизни, желающими отказаться от вредных привычек, желающими включиться в деятельность по распространению ЗОЖ.

В работе было выяснено, что ЗОЖ влияет не только на здоровье человека, но и является предпосылкой для активного долголетия и полноценного выполнения различных функций жизнедеятельности человека. В работе выявлено влияние вредных привычек на здоровье человека.

В работе определены условия, способствующие формированию потребности в ЗОЖ. Для этого с помощью анкет было изучено отношение обучающихся разных возрастных категорий к ЗОЖ, к курению и алкоголю, к соблюдению режима дня. Было установлено, что большинство ребят знают о вреде курения, употребления алкоголя, о последствиях несоблюдения режима дня. Но многие несерьезно относятся к своему здоровью, более половины обучающихся пробовали курить, многие не соблюдают режим дня. В работе выявлены наиболее эффективные средства борьбы с курением и употреблением алкоголя среди обучающихся - спортивные программы и мероприятия.

В работе представлены некоторые рекомендации по привлечению обучающихся к ЗОЖ, рекомендации по отказу от курения. 

Приложения к работе
Комментарии к работе
Анастасия, у нас с тобой похожие темы. мы заботимся о зожи стараемся донести до других
очень важная тема! хорошо бы уделять в школах больше внимания здоровому образу жизни.

© 2012 - 2020 ИПИМО
Яндекс.Метрика