Вход на сайт



E-mail: Пароль: Запомнить меня Регистрация
Первый раз на сайте? Возникают трудности и вопросы? Воспользуйтесь разделом Помощь по работе с сайтом

Информация


Зарегистрировано участников: 3915

Опубликовано работ: 1453

Оставлено комментариев: 11217

Паспорт участника
Гонибов Аслан Ахмедович
Регион: Краснодарский край
Населённый пункт: г. Краснодар
Образовательное учреждение: МОУ Лицей № 12 г. Краснодар
Класс обучения: 2
Перейти на личную страницу автора
Оценки
Оценка работы участниками конференции

9.5

Экспертная оценка что это?
Работа получила экспертную оценку
Что это такое? (см. шаг 5)
Работа (эта работа отмечена дипломом на сессии КИПР) - экспертное заключение по работе выслано автору

«Влияние наушников- вкладышей на слух школьников»

Дата публикации:

18.11.12

Категория:

Исследования в области естественных наук

Руководитель работы:

Водолага Татьяна Юрьевна

Поделиться работой в соц.сетях:


В настоящее время очень часто взрослые и школьники пользуются наушниками, чтобы слушать музыку или радио на переменах, по пути в школу или на работу, в общественном транспорте. Мои сестры часто пользуются наушниками, а я все время слышу, как мама говорит: «Отключите наушники, это вредно для слуха». Вот я и задумался: «Насколько вредно пользоваться наушниками, и как часто можно применять их?» Я обратился с этим вопросом к моей учительнице, и мы решили провести исследование о том, как влияют наушники на здоровье школьников. Я подумал, может быть, мои друзья и одноклассники даже не подозревают о том, что наушники плохо влияют на здоровье. Но так как наушниками пользуются чаще старшеклассники, мы будем обследовать учеников начальных и старших классов, и сравним полученные результаты. После беседы с врачом ухогорлоносом я узнал, что плохое влияние на слух человека оказывает шум, который в течение долгого времени действует на ухо. Точно также на ухо действует музыка, прослушиваемая через наушники, шум на заводах, и даже гул учеников во время перемены и т.п. Такой шум очень сильно действует на здоровье человека, может вызвать боли в сердце, головные боли, ухудшение зрения, слуха и памяти. Доктор объяснила, что после такого прослушивания музыки в ушах появляется шум или звон, от которого нельзя вылечиться. Когда мы слушаем музыку с помощью наушников, наше ухо намного быстрее повреждается, потому что микрофон вставляется в ухо и напрямую девствует на барабанную перепонку. Прослойка из воздуха в таких случаях не защищает нашу барабанную перепонку. А значит, слушать музыку в наушниках опаснее, чем через обычные колонки. Есть еще одна проблема – люди, которые слушают наушники на улице, чаще других попадают в аварии.
Объект исследования явились школьники вторых и девятых классов Лицея №12 г. Краснодар. Чтобы понять и решить проблему нам нужно следующее: изучить данные литературы о том, что такое звук, как устроено ухо человека, о влиянии наушников на слух человека; сделать анализ данных медицинского кабинета лицея по заболеваниям органа слуха среди учащихся; провести исследование учеников вторых и девятых классов путем анкетирования, и узнать какими наушниками чаще всего пользуются ученики нашей школы; исследовать остроту слуха школьников; сделать рекомендации школьникам по уходу за слухом. Что такое звук? Звук образуется, когда что-то дрожит, то есть быстро-быстро перемещается вперед назад. Это движение называется вибрация. Мы слышим звуки, потому что вибрации передаются по воздуху в виде звуковых волн и достигают наших ушей. Для распространения звуковых волн нужна какая-то среда: воздух или вода. В безвоздушном космическом пространстве звуки не распространяются, поэтому космонавты между собой общаются по рации. Мы замечаем, что трубачи сердито пыхают губами. А все для того, чтобы передать вибрацию губ воздуху внутри трубы. А из трубы воздух выходит в виде музыкальной ноты. Строение уха.Почему наши уши такие смешные? Потому, что именно эта форма помогает им лучше улавливать звуки из воздуха. Сквозь ушную раковину и слуховой проход звук проникает в среднее ухо, которое спрятано внутри. Внутри в ухе есть барабанная перепонка – тоненькая пластинка кожи, которая начинает вибрировать (дрожать), когда в нее ударяет звуковая волна. Вибрация перепонки передается трем крошечным слуховым косточкам. Вибрация маленьких косточек приводит в движение жидкость во внутреннем ухе. Нервы чувствуют колебания жидкости и передают сигнал в мозг, и мы слышим звуки. Барабанную перепонку в нашем ухе поддерживают две маленькие мышцы, они то и защищают наше ухо от повреждения. Когда звуки очень громкие мышцы натягивают барабанную перепонку, она перестает дрожать и не пропускает звуки во внутрь уха. А вот если громкие звуки долго не прекращаются, то мышца устает и перестает защищать наше ухо, в результате наши нервы повреждаются и человек теряет слух, у него появляется звон и постоянный шум в ушах. Наиболее опасные звуки для человека – громкие или высокие.В последние годы доказано, что кроме громких звуков самое вредное влияние на человека оказывает постоянный длительный шум, такой как – музыка, прослушиваемая через наушники, шум на заводах и на фабриках, гул учеников на переменах. Такой шум приводит к головной боли, плохому настроению, снижению слуха, шуму в ушах. Виды наушников.Есть много профессий, работники которых пользуются наушниками, это – радисты, диспетчеры, звукорежиссеры и другие. Но слух у работников этих профессий ухудшается не так сильно, как у тех, кто пользуется телефонами и плеерами. Почему? Все дело в том, что сейчас пользуются наушниками, которые вставляются во внутрь ушной раковины, они еще называются «затычки» или «вкладыши», а раньше пользовались наушниками открытого типа.
Большинство школьников не задумываются о вредном влиянии наушников – вкладышей на их здоровье.
Исследовать влияние наушников-вкладышей на слух учащихся Лицея №12.
Методы нашего исследования:статистический метод – обработка данных медицинского кабинета Лицея №12; метод анкетирования;экспериментальный метод. Статистический метод: По данным медицинского кабинета у учеников нашего лицея встречаются заболевания уха. У детей 12-17 лет чаще всего встречается заболевания наружного уха, а на втором месте воспаление среднего уха – отит. При этом чаще болеют мальчики. 19 учащихся имели заболевания уха, из них 10 мальчиков. А вот среди начальной школы заболевание наружного уха встречалось всего один раз. Мы показали наши данные врачу и узнали, что заболевания наружного уха связаны с воспалением кожи (фурункул, рожистое воспаление, экзема). По мнению врача, причиной этих заболеваний становится несоблюдение гигиены при ношении наушников, то есть мальчики гораздо чаще обмениваются наушниками, а их сначала нужно протереть специальным раствором, чтобы микробы не передавались друг другу. Вывод: заболевание наружного уха у подростков связано с ношением наушников и не соблюдением правил гигиены. Метод анкетирования:Чтобы узнать, как влияют наушники на слух учеников и как часто ими пользуются, мы провели анкетирование среди учеников вторых (7-8 лет) и девятых (14-15лет) классов нашего лицея. Экспериментальный метод: Затем мы провели измерение остроты слуха после прослушивания громкой музыки в наушниках у школьников вторых классов. В исследовании приняли участие ученики 2 «А» класса. Мы исследовали речь по классическому методу «Исследование слуха речью». Ученик отходил на шесть метров и отворачивался, чтобы не прочитать речь по губам. Затем шепотом произносились слова, и измерялось расстояние, на котором четко слышны слова. То же самое повторяем после пяти минут прослушивания громкой музыки. Учитель посчитала среднее значение наших измерений. Полученные данные:большинство (75 из 78) учеников старших классов каждый день пользуются наушниками, из них 52 – ежедневно; дети младших классов мало пользуются наушниками; и по данным медицинского кабинета у них реже встречаются заболевания наружного уха, за три года наблюдения всего один такой случай;старшеклассники в основном слушают музыку в телефон ах; многие ученики знают о вреде наушников, но все равно продолжают пользоваться. 20 учеников из 78 опрошенных старшеклассников пользуются самыми вредными наушниками-затычками; многие ученики после снятия наушников испытывают неприятные ощущения: головную боль, шум в ушах, боль в ушах.
Выдвинутая нами гипотеза, что большая часть школьников не задумываются о вредном влиянии наушников-вкладышей на их здоровье, не нашла полного подтверждения. Но тем и опасней обозначенная проблема. Проведя исследование, мы узнали что, многие ученики знают о вредном воздействии наушников на слух, но все равно продолжают пользоваться ими ежедневно. Прослушивание громкой музыки в наушниках у учеников начальной школы, которые меньше всего пользуются наушниками, показало плохое влияние на слух. Ученики должны понять: чем громче слушаешь музыку в детстве, тем хуже слышишь с возрастом. Я думаю, что наушники это вредно, поэтому их надо использовать как можно реже. Мы разработали правила пользования наушниками, которые помогут школьникам предотвратить потерю слуха. Рекомендации:не делать громко музыку в наушниках; пользоваться закрытыми наушниками, позволяющими не достигать опасной громкости; давать своим ушам отдыхать; использовать наушники реже одного раза в неделю на 30 минут, не больше. Иначе ваш слух не будет успевать восстанавливаться; пользоваться только своими наушниками;не переходить улицу в наушниках. Вы можете не услышать несущийся на вас автомобиль. Это касается вашей безопасности, здоровья.

Аннотация.

Цель работы:

исследовать влияние наушников-вкладышей  на слух учащихся Лицея №12.

 

Задачи:

 

1) изучить данные литературы о том, что такое звук, как устроено ухо человека,о влиянии наушников на слух человека;

2) сделать анализ данных медицинского кабинета лицея по заболеваниям органа слуха среди учащихся;

3) исследовать остроту слуха школьников;

4) провести исследование учеников вторых и девятых классов путем анкетирования, и узнать какими наушниками чаще всего пользуются ученики нашей школы;

5) сделать рекомендации школьникам по уходу за слухом.

 

 

Полученные данные:

 

1) большинство (75 из 78) учеников старших классов каждый день пользуются наушниками, из них 52 ежедневно;

2) дети младших классов мало пользуются наушниками, и по данным медицинского кабинета у них реже встречаются заболевания наружного уха, так за три года наблюдения всего один такой случай, против 19 у старшеклассников;

3) старшеклассники в основном слушают музыку в телефонах;

4) многие ученики знают о вреде наушников, но все равно продолжают ими пользоваться. 20 учеников из 78 опрошенных старшеклассников пользуются самыми вредными наушниками-затычками;

5) многие ученики после снятия наушников испытывают неприятные ощущения: головную боль, шум в ушах, боль вм ушах.

 

Выводы:

 

-- не делать громко музыку в наушниках;

--пользоваться закрытыми наушниками, позволяющими не достигать опасной громкости;

-- давать своим ушам отдыхать, использовать наушники не чаще одного раза в неделю на 30 минут, не больше, иначе , слух не будет успевать восстанавливаться;

-- пользоваться только своими наушниками;

-- не переходить улицу в наушниках. можно не услышать несущийся на Вас автомобиль. Это касается безопасности и здоровья.

 

                                    

Приложения к работе
Комментарии к работе
Аслан, ты затронул очень важную тему! желаем тебе успехов. Продолжай и дальше доносить среди своих сверстников и старших ребят эту информацию!
Спасибо большое за поддержку!
Фильчакова Настя / 15:21:37 24.11.2012
Очень интересная работа!
Аслан!Отличная работа!Мне очень понравилась!
Тема очень актуальная, мне понравилась твоя работа, Аслан!
Очень интересное исследование.
Мне очень понравилось твое исследование. Сейчас это очень важная проблема, ведь в наушниках ходят многие люди и не задумываются о последствиях этого.
добрый день, какие наушники , вы считаете приносят наименьший вред слуху? могут ли наушники не вредить слуху?
Очень интересная работа! Мне понравилось.
интересная работа!
Интересная тема для исследования! Я тоже по-долгу сижу в наушниках, иногда мама до меня не может докричаться. Теперь точно буду обходиться без них!

© 2012 - 2020 ИПИМО
Яндекс.Метрика