Вход на сайт



E-mail: Пароль: Запомнить меня Регистрация
Первый раз на сайте? Возникают трудности и вопросы? Воспользуйтесь разделом Помощь по работе с сайтом

Информация


Зарегистрировано участников: 3915

Опубликовано работ: 1453

Оставлено комментариев: 11217

Паспорт участника
Гвоздкова Ольга Дмитриевна
Регион: Кемеровская область
Населённый пункт: Междуреченск
Образовательное учреждение: МБОУ "Гимназия№24"
Класс обучения: 8
Перейти на личную страницу автора
Оценки
Оценка работы участниками конференции

5.8

Экспертная оценка что это?
Работа ещё не была заявлена на экспертизу
Работа (эта работа отмечена сертификатом на сессии КИПР)

Проценты

Дата публикации:

19.11.12

Категория:

Исследования в области математики, физики и информатики

Руководитель работы:

Гвоздкова Елена Николаевна

Поделиться работой в соц.сетях:


Любой вид деятельности человека не может обойтись в ней без экономических знаний, процентных расчетов. Тема «Проценты» связывает между собой точные и естественные науки, бытовые и производительные сферы жизни. Проценты буквально атакуют нас в пору утверждения рыночных отношений, кризиса в экономике, акций, ипотеки, скидок, распродаж и т.д. АКТУАЛЬНОСТЬ данной темы состоит в том, что умение выполнять процентные расчеты необходимы в современном мире, в повседневной жизни. Данные задачи можно успешно применить как на уроках, так и при подготовке к аттестации.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: необходимость знаний процентных вычислений. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: составление и решение контекстных задач.
ГИПОТЕЗА: Составление и решение контекстных задач на тему «Проценты», построение моделей реальных жизненных ситуаций помогает ориентироваться в окружающем мире, способствует успешной подготовке к ГИА и ЕГЭ в решении текстовых задач.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: показать необходимость математических знаний, широту применения процентных вычислений
Я составила 10 контекстных задач. ЗАДАЧА 1 В торговом центре «МЕТРО» проводят различные акции, в результате которых снижаются цены от 5 до 50 % на период от 3-х дней до 3-х недель. Для расчета возьмем понижение цен на 20%, тогда получим: Телефоны Стоимость (руб.) Центр «МЕТРО» Магазин «Связной» Nokia 6300 5544 6590 Nokia 2680S 3302 3690 Nokia 2330C 2594 2990 Решение: 1) 5544-(5544:5)=4435,2(р.) - цена телефона «Nokia» 6300 во время акции 2) 3302-(3302:5)=2641,6(р.) - цена телефона «Nokia» 2680S во время акции 3) 2594-(2594:5)=2075,2(р.) - цена телефона «Nokia» 2330C во время акции Расходы на проезд: 92+92+15+15=214(р.), т.к. Автобус Междуреченск – Новокузнецк – 92 руб. Маршрутка №55 вокзал – центр «Метро» - 15 руб. Ответ: телефоны марки «Nokia» гораздо выгоднее купить в торговом центре «МЕТРО» г. Новокузнецк во время акции несмотря на расходы на проезд. ЗАДАЧА 2 В магазин «Королева» поступила партия костюмов по цене 4500 рублей за каждый. В течении года прошли две акции со скидкой на 20% и на 25%. Иногда, в зависимости от спроса покупок в декабре проходит новогодняя распродажа со скидкой от 40% - 50%. Когда выгоднее купить товар после двух скидок или во время распродажи? (для расчета возьмем 45%) Решение: 4500 руб. - 100%, 20% - 1/5 часть 1) 4500-4500:5 = 3600 (руб.) цена костюма после второй акции. 2) 3600 руб. - 100%, 25% - 1/4 часть 3600-3600:4 = 2700(руб.) цена костюма после второй акции. 3) 4500 руб. - 100% 4500:100*45 = 2025 (руб.) скидка во время новогодней распродажи. 4) 4500-2025 = 2475 (руб.) цена костюма во время новогодней распродажи. 2475 < 2700 Ответ: выгоднее купить товар вовремя новогодней распродажи. ЗАДАЧА 3 Покупая обувь в магазине «RALF Ringer» по дисконтной карте было уплачено 2800 рублей. Какова цена обуви без использования дисконтной скидки в 5%? Решение: 1) 100% - 5%=95% - цена с использованием карты. 2) 2800 – 95% 2800:95*100=2947,36 (руб.) ≈2950 (руб.) Ответ: ≈2950 руб. ЗАДАЧА 4 «Прогноз погоды» месяц декабрь дата 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Σ Ср.знач. Интернет День 0С -16 -21 -15 -36 -38 -36 -25 -18 -15 -18 -238 -23,8 Ночь 0С -18 -20 -44 -45 -43 -31 -30 -23 -21 -26 -301 -30,1 Служба «Рита» День 0С -16 -10 -14 -26 -33 -36 -34 -16 -17 -18 -220 -22 Ночь 0С -16 -19 -16 -25 -38 -41 -40 -26 -16 -20 -257 -25,7 ВОПРОС Какова погрешность прогноза погоды в среднем по Интернету в сравнении с прогнозом погоды службы «Рита» г. Междуреченска? Решение: Дневная температура: 220 – 100% 22:100=0,220 на 1% 23,8:0,22≈108% составляет дневная погода по Интернету. 108%-100%=8% составляет погрешность прогноза по Интернету. Ночная температура: 25,70 – 100% 25,7:100=0,2570 на 1% 30,1:0,257≈117% составляет ночная температура по Интернету. 117%-100%≈17% составляет погрешность прогноза по Интернету. Ответ: 8%, 17%. ЗАДАЧА 5 В магазине «Мария-Ра» с 16 по 30 сентября прошла акция, в результате которой покупателям предоставлена скидка на товар. ВОПРОС Сколько процентов скидки получили покупатели в результате этой акции? Решение: 1. 30,3-23,9=6,4 (руб.) скидка на сок «Фруто няня». 2. 47,3-39,9=7,4 (руб.) скидка на шоколад. 3. 30,3:100=0,303 (руб.) приходится на 1% цены на сок. 4. 6,4:0,303≈21% скидка во время акции на сок. 5. 47,3:100=0,473 (руб.) приходится на 1% цены на шоколад. 6. 7,4:0,473≈16% скидка во время акции на шоколад. Ответ: ≈21%, ≈16%. ЗАДАЧА 6 «Знамя шахтера в новом тысячелетии» №51, 2010 г. Уходящий год для компании «Южный Кузбасс» стал временем интенсивного труда, реализации крупных производственных сфер. Фактическая добыча в 2010 году составит около 14000000 т угля. В этом объеме 2800000 т приходится на предприятия подземной добычи: шахты им.В.И. Ленина, «Ольжерасская Новая» и «Сибиргинская». В 2009-м году было добыто по «Южному Кузбассу» 9600000 т угля. ВОПРОС: 1. На сколько процентов повысилась добыча угля по «Южному Кузбассу» в 2010 году по сравнению с 2009 г.? 2. Сколько процентов составляет подземная добыча угля от общего объема? Решение: 1) 9600000:100=96000 (т) приходится на 1% 2) 14000000:96000≈145,8% составляет добыча угля в 2010г. 3) 145,8%-100%=45,8% на столько увеличилась добыча угля в 2010г. 4) 14000000:100=140000 (т) приходится на 1% 5)2800000:140000=20% т.е. 1/5 часть от общего объема добычи угля составляет подземная добыча. Ответ: ≈45,8%, 20%. ЗАДАЧА 7 В ОАО «Кузбассэнергосбыт» просходит постоянный рост тарифа на оплату электроэнергии за 1 Кв/ч. ВОПРОС: На сколько процентов происходит рост тарифа в «Кузбассэнергосбыт» с 2008 — 2011 год? Год Цена за 1 Кв/ч (руб.) Изменение цены (руб.) Изменение цены (%) 2008 1,07 2009 1,32 0,25 23% 2010 1,4 0,08 6% 2011 1,53 0,13 9% Решение: 1. 1,32-1,07=0,25 (руб.) на столько увеличился тариф в 2009 г. 2. 0,25:(1,07:100)=0,25:0,0107≈23% на столько увеличился тариф в 2009 г. 3. 1,4-1,32=0,08 (руб.) на столько увеличился тариф в 2010 г. 4. 0,08:(1,32:100)=0,08:0,0132≈6% на столько увеличился тариф в 2010 г. 5. 1,53-1,4=0,13 (руб.) на столько увеличился тариф в 2011 г. 6. 0,13:(1,4:100)=0,13:0,014≈9% на столько увеличился тариф в 2011 г. ВЫВОДЫ Наибольшее увеличение тарифа на оплату электроэнергии произошло в 2009 г., что было связано с кризисом в стране. Ответ: 23%, 6%, 9%. ЗАДАЧА 8 «Мамочкины радости» «Аргументы недели» №51, 2010г. «Аргументы и факты» №1-2, 2011г. В 2007 – 2009 году материнский капитал составлял 250000 руб., 2010 г. – 343000 руб. С января материнский капитал существенно вырастет (2011 г. – 365000 руб), а возможность его использования расширится. В Кузбассе по решению администрации области материнским капиталом можно гасить любую ипотеку. Построить диаграмму роста материнского капитала с 2007 по 2011год. На сколько % повысился материнский капитал в 2010г., 2011г.? Решение: 250000 р. – 100% 1) 250000:100=2500 (руб.) на 1% 2) (343000-250000):2500=37,2% настолько повысился материнский капитал в 2010г. 343000 р. – 100% 3) 343000:100=3430 (руб.) на 1% 4) (365000-343000):3430≈6,4% на столько повысился материнский капитал в 2011 г. Ответ: 37,2%; 6,4%. ЗАДАЧА 9 «Аргументы недели» №51, 2010г. По данным Росстата от 01.12.2009 г. до 01.12.2010 г. указаны изменения средней зарплаты в РФ (руб.). ВОПРОС: 1. На сколько процентов выросла зарплата за год по РФ? 2. Сравнить среднюю зарплату по РФ со средней зарплатой учителя математики в МОУ «Гимназия №24» за декабрь 2010. Средняя зарплата учителя в декабре 2010 г. 16860 рублей. 19174 р. – 100% 1) 19174:100= 191,74 (руб.) – на 1%. 2) 21599:191,74≈112,6% - составляет зарплата в декабре 2010 г. по РФ. 3)112,6%-100%=12,6% - на столько % возросла зарплата по РФ на 01.12.2010 г. 16860 р. – средняя зарплата учителя математики в МОУ «Гимназия №24» 16860 р. – 100% 4) 16860:100=168,6 (руб.) – на 1% 5) 21599:168,6≈128% - составляет зарплата в декабре по РФ. 6) 128%-100%=28% на столько больше зарплата по РФ в сравнении с зарплатой учителя математики в МОУ «Гимназия №24». Ответ: 12,6%, 28%. ЗАДАЧА 10 Газета «Аргументы недели №2», 2010 год В 2010 году Россия затратит на образование 384 млрд. рублей на обучение 14 млн. школьников и 7,5 млн. студентов. ВОПРОС: 1) Сколько денег тратит государство на обучение ученика в России, в США и в Германии, если в США это в 40 раз, а в Германии в 20 раз больше? 2) Сколько процентов составляет обучение в год российского учащегося по сравнению с обучением учащегося США и Германии? Решение: 1. 384 млрд : (14+7,5)млн = 18000 (руб.) обучение в год 1 российского школьника 2. 18000 * 40 = 720000 (руб.) обучение в год 1 учащегося в США 3. 18000 * 20 = 360000 (руб.) обучение в год 1 учащегося в Германии 4. 720000 руб. - 100% 18000 : (720000:100) = 2,5% составляет обучение в год российского учащегося по сравнению с США 5. 360000 — 100% 18000 : (360000:100) = 5% составляет обучение в год российского учащегося по сравнению с Германией Ответ: 18 тыс., 720 тыс., 360 тыс., 2,5%, 5%.
Результаты данной исследовательской работы подтверждают выдвинутую гипотезу, показывают широту применения процентных расчетов. Математические знания и умения производить процентные вычисления помогают каждому человеку адекватно воспринимать многочисленные изменения происходящие в обществе. Знание процентов – одна из самых необходимых математических компетенций, способствующих успешной подготовке учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ, главная составляющая общей культуры человека.

В современном мире существует потребность в образованных, деловых, компетентных специалистах, т.е. людей более образованных, обладающих высокой общей культурой, математическими знаниями, умеющими применять их в практической деятельности. Любой вид деятельности человека не может обойтись без экономических знаний, процентных расчетов. Тема «Проценты» универсальна, она связывает между собой точные и естественные науки, бытовые и производительные сферы жизни.

Обучающиеся испытывают затруднения в решении текстовых задач, особенно связанных с процентными вычислениями как на уроках так и на аттестации.

Исследования подтверждают необходимость и широту процентных отношений. Знание процентов – одно из самых необходимых математических умений, способствующих успешной подготовке учащихся к прохождению аттестации.

 

 

Приложения к работе
Комментарии к работе
Работа без приложений не рассматривается экспертами. Загрузите приложения, чтобы претендовать на сертификат или диплом.
Приложения давно уже загружены

© 2012 - 2020 ИПИМО
Яндекс.Метрика