Вход на сайт



E-mail: Пароль: Запомнить меня Регистрация
Первый раз на сайте? Возникают трудности и вопросы? Воспользуйтесь разделом Помощь по работе с сайтом

Информация


Зарегистрировано участников: 3915

Опубликовано работ: 1453

Оставлено комментариев: 11217

Паспорт участника
Дыль Диана Евгеньевна
Регион: Алтайский край
Населённый пункт: г.Бийск
Образовательное учреждение: КГБОШИ
Класс обучения: 10
Перейти на личную страницу автора
Оценки
Оценка работы участниками конференции

5

Экспертная оценка что это?
Работа ещё не была заявлена на экспертизу
Работа (эта работа отмечена сертификатом на сессии КИПР)

Хронотоп в плоскости авторской индивидуальности Алтайский цикл Н.Рубцова

Дата публикации:

21.11.12

Категория:

Исследования в области гуманитарных наук

Руководитель работы:

Мишакова Ольга Васильевна

Поделиться работой в соц.сетях:


Объект исследования – алтайский цикл стихотворений Н.Рубцова Предмет исследования – хронотоп как выражение авторской индивидуальности Хронотоп(от греч. Chromos-время, topos - место)– это единство пространственных и временных параметров, направленное на выражение определённого(культурного, художественного) смысла. Хронотоп имеет слияние пространственных и временных примет в осмысленном и конкретном целом. Время здесь сгущается, уплотняется, становится зримым, пространство интенсифицируется, втягивается в движение времени, сюжета, истории.
Гипотеза: в Сибирском и Вологодском циклах стихотворений Н.Рубцова приметы времени раскрываются в пространстве, и пространство осмысливается и измеряется временем, то есть время не может существовать без пространства. Слиянием исторического времени и пространства сегодняшнего дня характеризуется художественный хронотоп в стихотворениях Рубцова. Метод исследования: сравнительный анализ.
Цель - выявить особенности хронотопа в алтайском цикле поэта. Задачи: • изучить материал, связанный с понятием «хронотоп»; • выделить основные функции хронотопа в стихотворении « Шумит Катунь»; • рассмотреть образные ассоциации, спроецированные в прошлое; • выявить острые контрасты света и тьмы, статики и бурного движения, примет сегодняшнего дня и видений глубокой древности. • сравнить литературные произведения Алтайского и Вологодского цикла для выявления авторской индивидуальности; • определить образы, которые не только конституируют пространство, но и организовывают его структурно, придавая ему значимость.
Глава 2. Хронотоп в плоскости авторской индивидуальности. Алтайский цикл Н. Рубцова Ушинский писал,человек то «каждое слово языка, каждая его форма есть результат мысли и чувства человека, через которые отразилась в слове природа страны и история народа» Николай Рубцов погружает нас в мир настроений и образов, учит прислушиваться к интонации поэтической строки и видеть в ней время и историю, пространство и природу. Алтайский цикл Н. Рубцова написан под впечатлением от поездки на Алтай, во время которой Рубцов немало путешествовал, ездил в Горно-Алтайск, побывал на реках Бии и Катуни, проплыл на теплоходе по Оби, пожил в старинных селах и деревушках у родственников своих друзей-поэтов. Везде он встречал дружеское внимание и гостеприимство. Конечно, не все в тамошней природе могло прийтись по душе поэту, привыкшему к раздолью полей и лесов северной Руси, родной Вологодчины. Однако и здесь он находил немало созвучного своим настроениям и переживаниям. Об этом он писал своему московскому другу, журналисту Леониду Мелкову: "Пишу тебе из Алтайского края, из одного из его захолустных уголков — села Красногорского, о котором редко кто слыхивал. Приехал я сюда по командировке от журнала. Приехал ради только того, чтобы посмотреть на Сибирь-матушку. В общем, жив-здоров и даже кое-что в здешней жизни мне нравится". 2.1 Что выражает хронотоп в стихотворениях алтайского цикла. Анализируя стихотворения, мы пришли к выводу, что хронотоп здесь выражает следующее:события, исчезающего в дали будущего;давно прошедшие события;события данного мгновения;законы бытия. В отличие от Вологодского цикла стихотворений, Рубцов в каждом стихотворении использует образы, восходящие к историческим событиям прошлого . Рубцов создает впечатляющую пространственно-временную картину окружающего мира, воспринимаемого чуткой душой художника. По свидетельству друзей, ему хорошо писалось. Он постоянно сравнивал местную природу и говор, окрестные виды с тем, к чему с детских лет так привык на родине. Симптоматичны заключительные строки стихотворения "Сибирь, как будто не Сибирь!..": "... Еще бы церковь у реки*. — / И было б все по-вологодски". "Настоящий российский пейзаж..." — сказал Рубцов, увидя селение на берегу речушки, а вскоре это отозвалось в строках стихотворения "В сибирской деревне" (1966): • Образные ассоциации, спроецированные в прошлое ("И кто-то древней клинописью птиц / Записывал напев ее былинный..."). • А дальше — олицетворенный образ сибирской реки рождает в воображении картины нашествия на Русь кочевых племен: «В пыли веков мгновенны и незримы/Идут по ней как прежде пилигримы». В стихотворениях Сибирского цикла, а именно в стихотворении «Шумит Катунь» отметим еще одну особенность: внутренний драматизм и контрастность ("сумрачная тень" — "солнце затмевала", "черный дым" — "светлых русских деревень"), который получает свое развитие и разрешение в финальных строфах стихотворения, где на смену зловещим, мрачным видениям прошлого (ср. "Видения на холме") вновь приходит сегодняшний "солнечный июнь", но в его просторе ,"сказочно-огнистом", все еще звучат боль, гнев и печаль бурной реки, отразившей в своем движении и неуспокоенность и драматизм внутреннего мира поэта. Выявив объекты, нетрудно отметить, что пространство втягивается в движение времени, сюжета, истории. Время здесь сгущается, уплотняется, становится художественно-зримым.
Значимость: Моя работа может пригодиться в исследованиях, докторских работах и дисертациях.
Приложения к работе
Комментарии к работе
Работа без приложений не рассматривается экспертами. Загрузите приложения, чтобы претендовать на сертификат или диплом.

© 2012 - 2020 ИПИМО
Яндекс.Метрика