Многое из того, что привнес в нашу жизнь ПК, стало для нас привычным и воспринимается как данность. В настоящее время, как свидетельствует статистика, определенные категории населения планеты проводят за ПК до 60 % своего времени. «Персоналки» сопутствуют нам и в самых скучных, и в самых увлекательных занятиях: от составления финансовых отчетов до сражений в виртуальных турнирах. Если бы не был изобретен ПК, мы до сих пор тратили бы свое время, пытаясь набрать многие страницы разнообразных текстов, посланий и документов без ошибок, а жидкость для замазывания опечаток по-прежнему заменяла бы удобный интерфейс текстовых редакторов. Но интересные и в чем-то очень полезные вещи оказываются использованными вовсе не во благо. Вместо прогулки с друзьями – мы часами сидим за компьютерными играми. Родители все легче переключают ребенка на электронные игрушки, компьютер и не берут на себя ответственность за непосредственное воспитание ребенка. Им проще посадить ребенка у экрана и знать, что около него он будет сидеть спокойно час-два-три.
А в мировой практике давно известны нехимические формы зависимости: гемблинг (зависимость, возникшая в результате активного пользования компьютерными играми), Интернет-зависимость. Увы, в масштабах конкретной семьи данная проблема может носить драматический характер. Уже нередки случаи, когда ребенок вследствие запрета пользования компьютером прибегает к попыткам решить проблему суицидальным способом. Нужен ли такой прогресс и не регресс ли это на самом деле? Неужели нельзя обойтись без Интернета? Процесс взаимодействия детей с компьютером и Интернетом в первую очередь нарушает действие зрительной системы, опорно-двигательного аппарата, ухудшаются процессы обмена веществ, не говоря уже о том, что бесконтрольное пребывание в Интернете, как показывают многочисленные исследования, приводит к искаженной картине мира и не способствует адекватной социализации.