Вход на сайт



E-mail: Пароль: Запомнить меня Регистрация
Первый раз на сайте? Возникают трудности и вопросы? Воспользуйтесь разделом Помощь по работе с сайтом

Информация


Зарегистрировано участников: 3915

Опубликовано работ: 1453

Оставлено комментариев: 11217

Паспорт участника
Пономарев Евгений Витальевич
Регион: Краснодарский край
Населённый пункт: Новороссийск
Образовательное учреждение: МБОУ гимназия № 20
Класс обучения: 10
Перейти на личную страницу автора
Оценки
Оценка работы участниками конференции

0

Экспертная оценка что это?
Работа ещё не была заявлена на экспертизу
Работа (эта работа отклонена экспертами)

Становление и развитие советской системы образования

Дата публикации:

23.11.12

Категория:

Исследования в области гуманитарных наук

Руководитель работы:

Кербс Наталья Васильевна

Поделиться работой в соц.сетях:


проблема исследования сформулирована следующим образом: каковы специфические особенности становления и развития советской системы общего образования г. Новороссийска в контексте развития страны в 20-е годов XX века? Решение данной проблемы составляет цель исследования.
Объект исследования: система общего образования России в 20-е гг. XX в. Предмет исследования: особенности становления и развития системы общего образования г. Новороссийска
Система советского образования в г. Новороссийске проходила в соответствии требованиям времени и задачам государственного строительства. С учетом исторического развития региона система имела свои особенности.
1. Изучить особенности становления и развития новой советской системы общего образования в городе в контексте общероссийской истории в 20-е гг. XX в. 2. Выявить основные периоды в развитии общего образования в г. Новороссийске 3. Изучить особенности становления и развития общего образования в г. Новороссийске 4. Осуществить анализ структурных компонентов системы общего образования (типы общеобразовательных учреждений, количество учащихся и школьных работников, бюджетные затраты на образование)
1. Становление и развитие новой советской школы в г. Новороссийске происходило в соответствии с задачами в образовательной государственной политике по темпам отставая от общероссийских. Фактически строительство новой образовательной системы началось с марта 1920 г., после освобождения города от деникинских войск. Оккупация белогвардейцами, послевоенная разруха, голод, наплыв беженцев, размещение частей Красной армии в школьных зданиях явились причинами медленного становления и развития школьного дела в городе. Отличительной особенностью системы образования в Новороссийске являлся пестрый национальный состав его жителей, что не могло не отразиться на строительстве школьной сети. С учетом этом фактора в городе были образованы национальные школы: греческая, армянская, мусульманская и еврейская. 2. Ходом исторических событий обусловлено несколько периодов в становлении школьного дела в городе: 1) декабрь 1917 г. – август 1918 г. - установление советской власти в городе; 2) август 1918 г. – март 1920 г. - белогвардейская оккупация Новороссийска; 3) март 1920 – конец 20-х гг. XX в – становление и развитие новой образовательной системы. 3. Образовательная городская система в исследуемый период была представлена школами I ступени (начальная 4-летняя школа), школы 7-летки, школы II ступени (5-9 классы). Существовала первая в Черноморье опытно-показательная школа 7-летка при цементном заводе «Пролетарий». Общее количество общеобразовательных учреждений в исследуемый период было неодинаково. Резкое увеличение учебных заведений наблюдалось сразу после установления советской власти в городе. Новая образовательная политика большевиков сделало образование доступным для всех слоев населения, что вызвало приток учащихся в школы. Гражданская война, послевоенная разруха, последующие за ними эпидемии и голод привели к резкому сокращению школьной сети. Довоенного количества учебных заведений и учащихся был достигнут к концу 20-х гг. Первые фабрично-заводские семилетки (ФЗС) появились лишь в 1930 г. Школы I ступени оставались приоритетной частью школьной городской сети учитывая первоочередные задачи государства по ликвидации неграмотности населения и введение всеобщего обязательного начального образования. Как и в дореволюционный период актуальной оставалась проблема развития высшего образования. 4. В начале 20-х гг. общеобразовательные учебные заведения города использовали новейшие достижения педагогики, активно откликаясь на освоение современных методов обучения, ориентируясь на программы ГУС. На рубеже 20-х и 30-х гг. произошел возврат к классно-урочному обучению с усилением идеологической направленности работы школ. Городское учительство в основном поддержало строительство новой школы. Несмотря на финансовые трудности и голод в начале 20-х гг. многие остались верны своей профессии, более того, остались работать в прежних школах, практически прежним коллективом, приняли и активно внедряли новые методы и формы преподавания, идеологическую основу новой школы. Тем не менее, общественно-политические изменения, происходившие в государстве, требовали реформы образования и подготовки новых учительских кадров. В середине 20-х гг. начались массовые чистки преподавательского состава учебных заведений города, что привело к снижению их количества. Дореволюционное учительство практически полностью исчезло из школ. Полученные результаты позволяют говорить о существенном вкладе Новороссийска в развитие образования не только Черноморья, но и всего государства в период становления новой советской системы образования.
Сегодня одним из приоритетных направлений государственной политики является реформирование образовательной системы с учетом опыта и традиций отечественной и зарубежной педагогики. В этом плане особую значимость начинают приобретать вопросы, связанные с педагогическим наследием России в 20-е годы XX в. Это время в педагогической науке трактуется как «золотой век педагогической мысли». Именно в это период шел поиск новых форм и методов преподавания, поощрялись новизна и эксперимент в образовании. Выбор данного вопроса для исследования обусловлен его новизной. Среди местных краеведов тема не рассматривалась в полном объеме. Отдельные опубликованные материалы выглядят разрозненно, эпизодично и бессистемно.
Становление и развитие советской системы образования г. Новороссийска в 20-е гг. XX в Пономарев Евгений Витальевич, 10 класс, МБОУ гимназия № 20, Краснодарский край, г. Новороссийск Научный руководитель: Кербс Наталья Васильевна, учитель истории МБОУ гимназия № 20, г. Новороссийск Проблемой исследования в данной работе является изучение особенностей становления и развития новой системы образования воплощающей идеи советской трудовой школы в г. Новороссийске. Собранный материал позволил проанализировать не только статистические данные, но и изучить условия школьного строительства, отношение городских властей к проблемам образования, позиции учительства к введению новых методов преподавания в учебных заведениях Новороссийска. Особенно интересно прослеживается формирование городской школьной сети в контексте развития страны в данный исторический период. Работа построена на исследовании и анализе документов городского архива. Производилась статистическая обработка данных о количестве школ, учителей и учащихся города в исследуемый период. В результате изучения темы выяснено, что становление новой системы образования было прервано более чем на полтора года (с августа 1918 г по март 1920 г.), в связи с оккупацией города войсками Белой армии под командованием А.И. Деникина, что явилось причиной неравномерного развития школьного дела в городе и отставание его темпов от общероссийских. Задерживало становление новой школы и долгое присутствие в городе частей Красной армии, размещение которой легло тяжелым бременем на городские власти. Сдерживающим фактором в развитии образования явился приток беженцев, наводнивших город в голодные 20-е годы. Специфической особенностью Новороссийска являлся многонациональный состав его жителей, что не могло не отразиться на школьном деле. В целом, изученные материалы позволили сделать вывод, что в Новороссийске были представлены все типы образовательных учреждений общего образования, но преобладание школ I ступени говорит о его не высоком качестве. Тем не менее, с уверенность можно говорить о том, что Новороссийск внес существенный вклад в развитие образования на Черноморском побережье Кавказа.
Приложения к работе
Комментарии к работе
Серьёзная работа. Мне захотелось собрать информацию о системе образования в нашем городе. Желаю удачи!
Есть очень хорошая кандидатская диссертация, посвященная данной теме, опубликована в 2011 году. Автор: Клавдия Михайловна Нечаева. может быть информация будет полезна. Тема серьезная, согласен с предыдущим комментатором.
Работа без приложений не рассматривается экспертами. Опубликуйте иллюстративный материал, показывающий полученные Вами результаты.

© 2012 - 2020 ИПИМО
Яндекс.Метрика