Зарегистрировано участников: 3915
Опубликовано работ: 1453
Оставлено комментариев: 11217
|
1856 г. |
1896 г. |
1911 г. |
Число учащихся девочек, тыс. |
36,9 |
810,3 |
2130,1 |
Процент к числу всех учащихся |
8,2% |
21,3% |
32,1% |
Процент к женскому населению |
0,1% |
1,3% |
2,6% |
Приведённые данные полностью отражают суть сделанного нами вывода.
2. Результаты исследования
Охарактеризовать «современный» тип взглядов можно высказываниями самих девушек.
«Любит официальные приемы и деловых обходительных мужчин. Мужчины обязательно должны быть в костюме или смокинге…»
«Умеет справиться со всем, пусть это будет молоток, компьютер или поваренная книга...»
«Она одета по последней моде: не броско, но очень стильно"
«Это должна быть независимая, раскрепощенная и трудно предсказуемая девушка... Любит быть в центре внимания, делает всё для того, чтобы ей любовались и восхищались...»
«У неё интересная работа и хорошая зарплата. Она не миллиардер, но может позволить себе всё, что захочет»
«Ей завидуют и ею восхищаются – она совершенство…»
«Она не обязательно красива, но в ней есть шарм… Она сводит окружающих с ума»
«У неё своя квартира, большая и просторная. Она прекрасно готовит, но ужинать предпочитает в ресторанчиках…»
«У неё толпа поклонников, но любит она лишь одного – того, кто находится с ней рядом – это должен быть сильный, умный, понимающий, любящий и поддерживающий её человек…»
«У неё толпа подруг, среди них есть как искренне любящие её, так и завистницы, но она прекрасно разбирается в людях»
Основной постулат, декларируемый девушками этого типа - абсолютный приоритет их творческой самореализации в работе перед всеми другими социально значимыми функциями женщины в современном мире. Идеальная женщина, по их мнению, - это прежде всего работающая женщина, причем работающая с увлечением и полной самоотдачей. Но в тоже время она не одинока: у неё множество друзей и любимый человек. Показательно, но слово брак, дети, редко фигурирует в описаниях такого типа.
Характерно, что дом в интерпретации девушек данного типа всегда оказывается полупустым - красивым, уютным, но не населенным родными и близкими людьми. Дом для них - место личного отдыха, причем недолговременного. Основная жизнь протекает вне его рамок, лишая дом собственной самоценности.
Что касается «классического типа», то он звучит примерно так
«Это мягкая и женственная натура, творческая; с виду она кажется тихоней, но на самом деле, её обуревают страсти…»
«У неё любящий муж и двое детей: мальчик и девочка»
«У неё довольно скучная работа, но каждый вечер она спешит домой к своей семье, готовит ужин, потом они все вместе смотрят телевизор или идут гулять…»
«Она одевается просто, скромно, но мило»
Подводя итоги интервьюирования, нельзя не отметить тот факт, что подавляющее большинство опрошенных девушек (94 %) в ситуации выбора оптимального жизненного пространства фактически "фотографируют" последние (на момент опроса) рекламные TV ролики и журнальные статьи.