В настоящее время реклама стала неотъемлемой частью жизни человеческого общества. Целью нашей работы являлось исследование рекламных слоганов на английском языке с точки зрения гендерного воздействия. Мы рассмотрели основные приемы, используемые в рекламе.
На основе анализа научной литературы по данной теме мы выделили лингвистические и гендерные особенности рекламного текста. Это позволяет нам выделить следующие группы языковых приемов:
1. фонетические
2. графические
3. лексические
4. морфологические
5. словообразовательные
К фонетическим приемам относятся подражания определенной манере произношения в речи людей; звукам, издаваемым животными, приборами; полное или частичное совпадение звучания названия рекламируемого продукта и какого-то слова в рекламном тексте; игра с омофонами, омографами, омоформами.
Графические приемы в рекламных текстах представлены шрифтовыделением; использованием параграфемных элементов и цифровыделением.
В качестве морфологических приемов мы выделили создание окказиональных прилагательных и окказиональных степеней сравнения; создание инноваций и контаминаций.
Для лексических приемов характерно создание неоднозначности рекламного текста: языковой, речевой намеренной и речевой ненамеренной.
Это достигается благодаря обращению к различным литературным, культурным и историческим традициям.
Поскольку реклама в основном обращена либо к мужчине, либо к женщине, то и рекламный текст имеет определенные композиционные, стилистические особенности, определенную тематическую и лексическую направленность. Применяемые средства воздействия на мужчин и на женщин могут быть различными.
Среди гендерных особенностей мы выделили следующие: для «женских» текстов характерно использование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, большое количество описательных прилагательных, повышенная эмоциональность, лесть адресату, аппеляции к авторитетам.
В текстах «мужской» направленности, как правило, эмоционально-оценочная лексика почти отсутствует, зато широко используются просторечные слова, технические термины и также аппеляции к авторитетам.
В настоящее время производители рекламы все чаще используют совмещение различных приемов, что в свою очередь способствует максимальному достижению рекламных целей.
Создавая рекламу, нужно учитывать гендерный фактор, именно такая реклама является наиболее эффективной и продуктивной. Рекламный текст должен быть построен с учетом гендерных особенностей адресатов и отражать гендерную картину мира социума на определенном этапе его развития.
Исследование рекламного текста является перспективным, так как реклама динамично развивается, и стала неотъемлемой частью жизни современного общества.