Вход на сайт



E-mail: Пароль: Запомнить меня Регистрация
Первый раз на сайте? Возникают трудности и вопросы? Воспользуйтесь разделом Помощь по работе с сайтом

Информация


Зарегистрировано участников: 3915

Опубликовано работ: 1453

Оставлено комментариев: 11217

Паспорт участника
Семенова Маргарита
Регион: Иркутская область
Населённый пункт: Зима
Образовательное учреждение: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №10"
Класс обучения: 8
Перейти на личную страницу автора
Оценки
Оценка работы участниками конференции

9.8

Экспертная оценка что это?
Работа ещё не была заявлена на экспертизу
Работа (эта работа отмечена сертификатом на сессии КИПР)

Позиционные приёмы быстрого умножения

Дата публикации:

02.12.12

Категория:

Исследования в области математики, физики и информатики

Руководитель работы:

Латышева Оксана Анатольевна

Поделиться работой в соц.сетях:


Правилами сложения и вычитания многие люди пользуются автоматически, так как они находятся в подсознании, а вот приёмы устного умножения и деления более сложны и вызывают особый интерес. Опрос семиклассников показал, что большинство из них знакомы с приёмами быстрого умножения, самыми популярными оказались приёмы умножения двузначных чисел на 11 и возведение в квадрат чисел, оканчивающихся на 5. Почему запомнились именно эти приёмы, ведь учитель на уроках часто показывает, как можно перемножать без особого труда другие числа?
Объект исследования: приемы быстрого умножения.
Гипотеза: все позиционные приёмы быстрого умножения легки для запоминания и использования.
Цель исследования – изучить позиционные приёмы быстрого умножения, обобщить и классифицировать их.
Одним из результатов работы является тренажёр, в котором подробно описаны алгоритмы позиционных приёмов быстрого умножения, приведены примеры, составлены задания для самостоятельной работы.
Практическая значимость: данную работу можно использовать для организации устного счёта на уроках математики, для обучения приёмам быстрого счёта, а так же для самостоятельной работы обучающихся.

Приёмов быстрого счёта существует много. Все приёмы можно объединить в две группы – общие и специальные. Общие приёмы могут быть применимы к любым числам. Они основываются на свойствах числа и применении законов и свойств арифметических действий. Надо много упражняться, чтобы постепенно овладеть общими приёмами быстрого счёта. Кроме общих приёмов имеются особые или специальные, которые применимы к только некоторым числам или некоторым действиям.

При изучении   приёмов мы решили обратить внимание на следующие моменты:

  • на чём основан данный приём (каком свойстве или законе умножения);
  • существует ли для данного приёма единая формула;
  • каким является этот приём – общим или специальным.

В ходе выполнения данной работы мы пришли к следующим выводам:

-Наша гипотеза не подтвердилась – не все приёмы, рассмотренные нами в этой работе так просты, как казалось на первый взгляд! Но, как показывает практика, при систематических тренировках и упражнениях даже самый трудный материал оказывается весьма доступным. Приведенные алгоритмы и обобщенные формулы значительно помогут упростить их запоминание и использование.

  • -Все рассмотренные нами приёмы первой группы основаны на распределительном законе умножения, а второй – на использовании формулы сокращенного умножения «квадрат суммы».
  • -Практически все позиционные приёмы являются общими, но есть и специальные, в первой группе это приём умножения двузначного числа, у которого сумма цифр равна 10, на число, состоящее из одинаковых цифр, а во второй – возведение в квадрат чисел пятого и шестого десятков.

Умение считать является необходимым элементом образования, так как ошибки в расчётах сбивают с пути и внимание, нужное для осмысления хода решения какой-то задачи, переносится на преодоление трудностей, связанных с расчётами.

Конечно, нужно много тренироваться, чтобы овладеть всеми приёмами быстрых вычислений. Но, я не считаю, что это бесполезное времяпрепровождение. Данное умение может пригодиться мне на экзамене, где за ограниченный промежуток времени надо выполнить максимальное количество заданий.

Приложения к работе
Комментарии к работе
Категория, в которой заявлена Ваша работа - ИССЛЕДОВАНИЯ в области математики, Вы же лишь перечислили уже известные приемы быстрого умножения. В чем тогда исследование?

© 2012 - 2020 ИПИМО
Яндекс.Метрика