О языке жестов имеют представление практически все участники экспериментальной группы. При проведении повторного анкетирования учащиеся младших и средних классов, мы установили, что значительная часть ребят стала осознавать значение языка жестов. Многие учащиеся независимо от возраста пользуются одинаковыми жестами в различных ситуациях. Чем старше ребенок, тем разнообразнее становится его жестикуляция. Язык жестов можно назвать универсальным для коллектива с едиными интересами, поэтому ученики одного класса могут легко общаться и понимать друг друга. Мы увидели, что у ребят, пробывших в одном коллективе некоторое время (например, год) значительно увеличилось количество используемых ими жестов. На основе этого также можно сделать вывод: чем больше дети находятся вместе, тем более осознанно развиваются их жесты. Жестовый запас, как и словарный, всё время пополняется.