Вход на сайт



E-mail: Пароль: Запомнить меня Регистрация
Первый раз на сайте? Возникают трудности и вопросы? Воспользуйтесь разделом Помощь по работе с сайтом

Информация


Зарегистрировано участников: 3915

Опубликовано работ: 1453

Оставлено комментариев: 11217

Паспорт участника
Сунгатуллин Раиль Рустемович
Регион: Республика Татарстан
Населённый пункт: г.Буинск РТ
Образовательное учреждение: МБОУ "СОШ №1 г.Буинска РТ"
Класс обучения: 6
Перейти на личную страницу автора
Оценки
Оценка работы участниками конференции

1

Экспертная оценка что это?
Работа ещё не была заявлена на экспертизу
Работа (эта работа отклонена экспертами)

Влияние компьютерного сленга на речь подростков

Дата публикации:

02.12.12

Категория:

Исследования в области гуманитарных наук

Руководитель работы:

Мухаметзянова Ф.Н.

Поделиться работой в соц.сетях:


Над темой своей работы я задумался давно, поскольку сам являюсь пользователем сети Интернет. Мне далеко не безразлична судьба русского языка, ведь культура общения на родном языке, как мне кажется, уходит на второй план. Отчасти это связано с появлением новых технологий. Раньше люди вместо Интернета общались через письма, поэтому старшее поколение не так пострадало от этой проблемы. Современная молодежь старается общаться на более упрощённом языке. В дальнейшем всё это может отразиться на речевой культуре подрастающего поколения, поэтому мы не должны этого допустить. Актуальность нашей темы можно объяснить и тем, что существуют проблемы, которые возникли с появлением Интернет - сленга и не решены до настоящего времени.
Объект исследования:лексикон подростков. Методы исследования: 1 аналитическое чтение; 2 теоретический анализ литературы; 3 поисковый, контекстуальный анализ; 4 сравнительный анализ; 5 изучение монографических публикаций и статей; 6 обобщения; 7 анкетирование, опрос
Я считаю, что появление Интернет - сленга спровоцировало не только рождение всяческих шуток и анекдотов. Наряду с ними поднялась целая волна переживаний разных компетентных граждан, которые считают, что русский язык деградирует как явление. Так ли это?
Цель моей работы: выявить характер и особенности специального искажения слов русского языка в виртуальном пространстве сети Интернет, а также доказать влияние компьютерного сленга на речь подростков В соответствии с поставленной целью предлагается решение следующих задач: 1) выявление происхождения и особенностей сленга как стиля современного русского языка в виртуальном пространстве; 2) причины использования сленга подростками; 3) изучение, сравнительный анализ отношения к молодёжному сленгу моих сверстников, взрослых на основе анкетирования, лингвистического анализа блогов, чата в г. Буинске, данных, размещённых в Интернете; 4) обобщение и систематизация данных, формулирование выводов и предложений по заявленной проблеме; 5) оформление результатов исследования в виде письменной работы
Хотя исследование показало, что «сетевой язык» употребляют большинство пользователей-подростков, в том числе и учащихся нашей школы, я считаю, что этот сленг скоро выйдет из моды, но совсем не исчезнет. Я думаю, что безграмотность в современном информационном обществе все же должна признаваться пороком, а писать и говорить правильно - должно считаться престижным. Нужно повышать культуру речи и овладевать нормами языка.
Думается, что компьютерный сленг должен стать объектом пристального внимания ученых-языковедов, ведь, как показывают примеры других жаргонных систем, специальная лексика иногда проникает в литературный язык и закрепляется там на долгие годы.Я считаю, что: на государственном уровне нужно поставить правовой заслон сленговым словам в литературе, на телевидении, в кино, в театральных постановках, в СМИ, в рекламе и т.д.; на уровне областей и районов России необходима специальная программа, которая смогла бы реально помочь молодёжи сделать выбор между сленгом и красивым языком; на уровне школы необходимы системные мероприятия, которые были бы направлены на формирование любви к чистому языку. Если мероприятия будут осуществляться знающими и заинтересованными людьми в системе, то тогда молодёжь будет делать свой выбор в сторону чистоты языка не тогда, когда она фактически уже перестаёт быть молодёжью (после 25-30 лет), а в более раннем возрасте. Отсюда и у русского языка больше шансов восстановить уровень своего величия.

Над темой своей работы  я задумался давно, поскольку сам являюсь пользователем сети Интернет. Мне далеко не безразлична судьба русского языка, ведь культура общения на родном языке, как мне кажется, уходит на второй план. Отчасти это связано с появлением новых технологий. Раньше  люди вместо Интернета общались через письма, поэтому старшее поколение не так пострадало от этой проблемы. Современная молодежь старается общаться на более упрощённом языке. В дальнейшем всё это может  отразиться на речевой культуре подрастающего поколения, поэтому мы не должны этого допустить.

Актуальность нашей темы можно объяснить и тем, что существуют проблемы, которые возникли с появлением  Интернет - сленга и не решены до настоящего времени.

Я  считаю,  что: на  государственном  уровне  нужно поставить правовой заслон сленговым словам в литературе, на телевидении, в кино, в театральных постановках, в СМИ, в рекламе и т.д.;  на  уровне областей и районов России необходима  специальная  программа,  которая  смогла  бы  реально помочь  молодёжи  сделать  выбор между  сленгом и  красивым  языком;                                       на  уровне  школы необходимы  системные  мероприятия,  которые  были  бы  направлены на  формирование  любви  к чистому  языку.  Если  мероприятия  будут  осуществляться  знающими и  заинтересованными  людьми в системе,  то  тогда    молодёжь  будет делать свой выбор   в  сторону чистоты  языка не  тогда,  когда  она  фактически уже  перестаёт  быть  молодёжью (после  25-30  лет),  а  в  более  раннем  возрасте. Отсюда  и  у  русского  языка  больше  шансов восстановить уровень  своего величия.

 

 На мой взгляд, определение сленга должно быть следующим: Сленг – слова, живущие в современном языке полноценной жизнью, но считающиеся нежелательными к употреблению в литературном языке. Из этого определения следует, что сленг – разновидность нелитературной речи.  Чаще всего сленгом пользуются подростки и молодые люди.

1.Эмоциональные слова и выражения. Сюда относятся, прежде всего, такие лексемы, как блин, елы – палы, используемые в сленге только в качестве эмоциональных восклицаний. 

2. Слова и выражения с эмоциональным значением.Сюда, прежде всего, относятся глаголы типа: балдеть, кайфовать, тащиться, торчать, опухнуть. 

3. Слова с эмоциональным компонентом значения.Так в речи школьников имеются жаргонизмы: училка, классная, папик .

4. Эмоциональные речения (иди ты ежиков паси", "иди ты в пень", "иди ты пустыню пылесось").

Появление новых слов вполне закономерно, ведь сетевая жизнь и ее законы все больше проникают в жизнь реальную. Происходит это по следующей несложной схеме: из Интернет- сленга берется все наиболее, по мнению массовой аудитории, забавное, содержательное и переносится в устную речь по принципу: краткость - сестра таланта. В итоге мы имеем гремучую языковую смесь, превращающую великий и могучий русский язык  в нечто ни на что не похожее. С виду - глупость, каких мало, но развлекает кучу людей и получает мгновенное распространение благодаря своей оригинальности и легкости запоминания. 

Хотя исследование показало, что «сетевой язык» употребляют большинство пользователей-подростков, в том числе и учащихся нашей школы, я считаю, что этот сленг скоро выйдет из моды, но совсем не исчезнет. Я думаю, что безграмотность в современном информационном обществе все же должна признаваться пороком, а писать и говорить правильно - должно считаться престижным. Нужно повышать культуру речи и овладевать нормами языка.                                                                                                         


Приложения к работе
Комментарии к работе
Хотелось бы посмотреть саму работу: анкетирование, выявление происхождения сленга, сравнительный анализ
Работа без приложений не рассматривается экспертами.
Жаль, что нет приложения.
НЕ смогли загрузить.

© 2012 - 2020 ИПИМО
Яндекс.Метрика