Вход на сайт



E-mail: Пароль: Запомнить меня Регистрация
Первый раз на сайте? Возникают трудности и вопросы? Воспользуйтесь разделом Помощь по работе с сайтом

Информация


Зарегистрировано участников: 3915

Опубликовано работ: 1453

Оставлено комментариев: 11217

Паспорт участника
Никитин Кирилл Владимирович
Регион: Алтайский край
Населённый пункт: Славгород
Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей №17"
Класс обучения: 6
Перейти на личную страницу автора
Оценки
Оценка работы участниками конференции

10

Экспертная оценка что это?
Работа ещё не была заявлена на экспертизу
Работа (эта работа отклонена экспертами)

Ученический портфель как один из факторов школьного риска

Дата публикации:

03.12.12

Руководитель работы:

Петрачкова Татьяна Григорьевна

Поделиться работой в соц.сетях:


В образовании существует такое понятие как школьные риски. Среди них выделяются следующие школьные риски: 1) Нагрузки не соответствуют возрасту учащихся. Учебный процесс становится все интенсивнее год от года. 2) Ослабленное здоровье у детей. Прошедшее десятилетие снизилась работа по пропаганде физкультуры и здорового образа жизни. Сейчас ситуация начала выправляться. Практически во всех российских школах появится третий час физкультуры. 3) Ученический портфель часто бывает перегружен, что ведёт к ухудшению здоровья учащихся. Условно предмет для ношения школьных принадлежностей мы обозначим как школьный портфель, так как имеются разновидности этого школьного элемента для ученика. Школьный портфель может быть портфелем непосредственно, ранцем и рюкзаком. Портфель (ранец, рюкзак) вместе с его содержимым относится к школьным рискам. Причины следующие: 1)Портфель рассматривается как предмет ношения школьных вещей, который должен соответствовать гигиеническим требованиям. 2)Вес школьного портфеля должен соответствовать весу ученика.
Объект: факторы школьного риска. Предмет: школьный портфель как фактор школьного риска.
Гипотеза: Предположим, что существует прямая связь между школьным ранцем и здоровьем школьника. Если вес школьного портфеля будет соответствовать весу ученика, и правильно подобран технически, то портфель не будет являться фактором школьного риска. Актуальность темы заключается в том, что сегодня школьник имеет достаточно большие учебные нагрузки на организм, что далеко не способствует сохранению его здоровья. Ученику сегодня приходится выдерживать эти дополнительные нагрузки, чтобы соответствовать требованиям к ученику 21 века. Поэтому часто школьный портфель ученику приходится перегружать. Побеседовав с фельдшером лицея, мы выяснили, что по результатам медицинского осмотра в лицее в этом учебном году нарушение осанки во 2 классах имеют 30 учащихся, в 5 классах 40 учащихся и в 8 классах 32 ученика.
Цель исследования: выявить, является ли портфель ученика фактором школьного риска Задачи: 1. Пользуясь источниками, проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования. 2. Выяснить взаимосвязь веса школьного портфеля и влияния его технических характеристик на здоровье школьника. 3. Определить, вредит ли тяжёлый портфель здоровью школьника. 4. Предложить советы по решению данной проблемы согласно гигиеническим нормам.
В ходе нашего исследования мы выяснили: 1) Как правильно подобрать школьный портфель Проблема формирования и сохранения красивой фигуры и правильной осанки тела сегодня очень актуальна. Эту проблему поднимают не только врачи, но и учителя, она беспокоит самих детей и их родителей. Поскольку одной из причин формирования неправильной осанки является школьный портфель, следует соблюдать определённые условия при выборе ранца. Необходимо обратить внимание на форму ранца. Рекомендуется ранец с ортопедической спинкой. Подкладки на спинке и лямках чаще всего обиты сетчатой «вентилируемой» тканью, благодаря которой спина ребенка не потеет. В некоторых моделях спинка полностью пластиковая, и функцию «вентилятора» выполняют специальные борозды, нанесенные на нее. Мы провели эксперимент, изучив школьные портфели лицеистов во 2, 5, 8 и 10 классах Цель: выяснить, какими портфелями пользуются лицеисты. Выявилось, что во втором классе из 25 учеников, в основном, носят ранцы, которые соответствуют ГОСТУ по техническим характеристикам: форма ранца, спинка, подкладка, лямки. Темнее менее, 2 ученика имеют ранцы, которые не соответствуют их росту. Это объясняется тем, что очень сложно подобрать ранец второкласснику по росту в торговых сетях города. В 5 классе проблема выбора ранца по росту практически исчезает, в 8 и 10 классе появляется проблема с формой, так называемого ученического портфеля, в основном, у девочек, так как у них предметом для ношения школьных принадлежностей является сумка через плечо. Ношение сумок с тяжестями через плечо ведёт к искривлению позвоночника и приобретению такого заболевания как сколиоз. У рюкзака, как правило, мягкая спинка, что также влияет на здоровье ученика – способствует искривлению позвоночника. Следовательно, чтобы сохранить здоровье, лучше носить школьные вещи в ранце. Также необходимо соблюдать несколько правил при выборе школьного портфеля (ранца). • конструкция ранца должна обеспечивать устойчивую его форму; • спинка ранца должна быть полужесткой и сохранять свою форму; • рекомендуется использовать ранцы, спинка которых имеет специальные массажные профили; • ширина плечевого ремня в верхнем отрезке на протяжении 400-450 мм должна быть не менее 35-40 мм; материал, из которого изготовлены плечевые ремни, должен быть эластичным; при использовании жесткого материала рекомендуются специальные накладки; • высота передней стенки ранца должна составлять 220-260 мм; • ширина ранца не должна превышать 60-100 мм; • длина ранца не должна превышать 300-360 мм; • материал, из которого изготовлен ранец, должен быть прочным, с водоотталкивающими свойствами, удобным для чистки и ярким по цвету; • материалы, из которых изготовлен ранец, должны иметь санитарно-эпидемиологическое заключение, подтверждающее их гигиеническую безопасность. • Ранец должен иметь светоотражающие элементы. Именно светоотражающие элементы и яркая окраска ранцев делают детей заметнее на дороге. Согласно ГОСТу, в школьных ранцах «должны использоваться детали из материалов контрастных цветов, отделочные детали и фурнитура со светоотражающими элементами». Правила дорожного движения рекомендуют всем пешеходам при движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости «иметь при себе предметы со световозвращающими элементами». Желательно, чтобы светоотражатели имелись со всех сторон: спереди, на боках и на лямках. Самые броские и, следовательно, заметные для водителей, цвета — желтый и оранжевый. 3) Также мы нашли ответ на вопрос «Сколько должен весить портфель ученика». Вес школьных ранцев часто является непосильной ношей для неокрепших детских плеч. Год из года школьные ранцы становятся тяжелее. По действующему ГОСТу масса пустого ранца не должна превышать для младшего школьника 700 грамм и старшего школьника 1 кг. При этом вес ранца со всем содержимым должен составлять не более 10% от веса ребенка. Важно не только выбрать легкий ранец, но и следить за его содержимым, когда ученик кладёт в ранец ненужные учебники, тетради и другие вещи. К тому же, в группу риска входят близорукие, быстрорастущие дети, а также дети с частыми болями в животе. Никаких официальных документов, ограничивающих вес школьных ранцев, не существует. Однако есть физиологические нормы "грузоподъемности" для детей и подростков. По данным Института возрастной физиологии РАО максимальный вес груза, который может переносить без ущерба для здоровья ученик, представлен в таблице. Возрастная категория Грузоподъёмность начальные классы 2 – 2,5 кг 4 – 5 классы 2,5 – 3,2 кг 6 – 7 классы 3,5 – 4,2 кг 8 – 11 классы 4,5 – 5,2 кг Избыточный вес ранца увеличивает опасность искривления позвоночника, заболеваний суставов рук. У детей, постоянно носящих тяжести, может развиться плоскостопие. Тяжелый ранец, как и любой другой непосильный груз, повышает опасность травм, а утомление плохо сказывается на трудоспособности: усталый ученик не сразу может включиться в работу, успеваемость страдает. Мы провели эксперимент, взвесив портфели у учащихся во 2, 5, 8 и 10 классах. Место эксперимента: МБОУ «Лицей №17», кабинет № 2.10, 2. 2.5, 2.6. В эксперименте принимают участие учащиеся 2, 5, 8, 10 классов. Время эксперимента – эксперимент проводится в течение недели. Взвешивание производили на напольных весах. Для чистоты эксперимента сначала взвесили пакет с солью (1 кг, запечатанный на заводе) План эксперимента: 1. Взвесить ранцы без школьных принадлежностей и со школьными принадлежностями у учеников лицея. 2. Проверить вес учебных пособий, необходимых по программе и сравнить их с гигиеническими нормами. 3. В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками. 4. Подвести итоги по позициям: самый тяжёлый учебник; самый тяжёлый портфель, самый лёгкий портфель в зависимости от расписания на неделю.
Заключение Своим исследованием мы подтвердили выдвинутую гипотезу: между школьным ранцем и здоровьем существует прямая связь. Школьный портфель относится к школьным факторам риска из-за его технических характеристик (размера, ширины, длины, формы спинки, формы лямок). Следовательно, подбирать его нужно, соблюдая определённые правила, руководствуясь гигиеническими требованиями согласно ГОСТу. Школьный портфель относится к школьным факторам риска из-за его избыточного веса. Рекомендации Для родителей: Предпочтительнее учащимся выбирать такой школьный портфель как ранец, так как он наиболее соответствует гигиеническим нормам и способствует сохранению здоровья школьника. Для учителей: Необходимо решить проблему использования учебных пособий и учебников, которые прошли гигиеническую экспертизу; при составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов; Организация хранения сменной обуви, принадлежностей для уроков труда, изобразительного искусства в помещении лицея уменьшит вес ученического портфеля. Следующие совет ученикам также помогут следить за весом портфеля: не носить лишних предметов в ранцах, проверять ранец ежедневно и не забывать убрать из него ненужные учебники и тетради.
Приложения к работе
Комментарии к работе
Кирилл, очень важное исследование для здоровья школьника. Хотелось, чтобы взрослые обратили внимание на ученическую проблему.
Работа без приложений не рассматривается экспертами.
Ваша работа до сих пор не содержит приложений. Без них она не может быть отмечена сертификатом или дипломом конференции.

© 2012 - 2020 ИПИМО
Яндекс.Метрика