Вход на сайт



E-mail: Пароль: Запомнить меня Регистрация
Первый раз на сайте? Возникают трудности и вопросы? Воспользуйтесь разделом Помощь по работе с сайтом

Информация


Зарегистрировано участников: 3915

Опубликовано работ: 1453

Оставлено комментариев: 11217

Паспорт участника
Литвинова Александра Андреевна
Регион: Республика Алтай
Населённый пункт: Бийск
Образовательное учреждение: КГБОШИ "Бийский лицей-интернат Алтайского края"
Класс обучения: 10
Перейти на личную страницу автора
Оценки
Оценка работы участниками конференции

0

Экспертная оценка что это?
Работа ещё не была заявлена на экспертизу
Работа (эта работа отклонена экспертами)

Своеобразие образа дурака в рассказе Л.Улицкой

Дата публикации:

03.12.12

Категория:

Исследования в области гуманитарных наук

Руководитель работы:

Мишакова Ольга Васильевна

Поделиться работой в соц.сетях:


Слово «дурак» своими корнями уходит глубоко в традиции предков и имеет множество различных лексических значений. В фольклоре и в художественной литературе образ дурака тоже неоднозначен: глупец, без которого нельзя произвести золото добра ; дурак как борец с предрассудками, дурак- перевертыш, способный переворачивать структуру заданного в процессе бытия; дурак – борец с предрассудками и иллюзиями.
Объект исследования – произведения фольклора, сказка « Дурак» Салтыкова–Щедрина, рассказ Л.Улицкой «Дочь Бухары». Предмет исследования – функция образа дурака.
Если в фольклоре и в художественной литературе образ дурака неоднозначен, то он может являться способом проявления авторской позиции для видения жизни.
Соотнести образ дурака в рассказе Л.Улицкой «Дочь Бухары» с реализацией этого образа в фольклоре и литературе и раскрыть смысл и значение этого образа.
Образ Дурака в русской литературе неоднозначен из-за очень широкого спектра растолкования этого слова. Образ Милочки в рассказе Л.Улицкой «Дочь Бухары» выполняет функцию внутреннего человека, чистого, естественного, и противопоставляется кругу повседневности, жесткости и лжи. Непонимание героем предрассудков сознания большинства элементарно помогает выжить. Выпадение из социума, падение в общепринятом смысле, для Дурака – это взлет. аким образом , своеобразие образа дурака является носителем авторских точек зрения и выявляет позицию для видения жизни.
Работа может быть полезна людям, которых интересует образ дурака в фольклоре и в художественной литературе.

В настоящем исследовании внимание сосредоточено на следующих вопросах:  С какого времени слово «дурак» стало возможным соотносить со словом «глупец» как с синонимом? Каково его изначальное значение? Кто такой «дурак» в современной русской литературе?  В чем различие  образа дурака в произведениях литературы?  

Объект  исследования – произведения фольклора, сказка « Дурак» Салтыкова –Щедрина, рассказ Л.Улицкой «Дочь Бухары».

Предмет исследования – функция образа дурака.

Цель исследования - соотнести образ дурака в рассказе Л.Улицкой «Дочь Бухары» с реализацией этого образа в фольклоре и литературе и раскрыть смысл и значение этого образа.

Задачи, которые были поставлены передо мной:

  • Изучить материал , связанный с понятиями «дурак-шут-юродивый»;
  • Проследить, с какого времени слово «дурак» соотносится со словом «глупец» как с синонимом;
  • Выяснить, как изменялось лексическое значение слова и каковы его функции в художественном тексте;
  • Сравнить литературные произведения, в которых присутствует «дурак» как образ;

Гипотеза: если в фольклоре и в художественной литературе образ дурака неоднозначен, то он может являться способом проявления  авторской позиции для видения жизни

Приложения к работе
Комментарии к работе
Работа без приложений не рассматривается экспертами.

© 2012 - 2020 ИПИМО
Яндекс.Метрика