Вход на сайт



E-mail: Пароль: Запомнить меня Регистрация
Первый раз на сайте? Возникают трудности и вопросы? Воспользуйтесь разделом Помощь по работе с сайтом

Информация


Зарегистрировано участников: 3915

Опубликовано работ: 1453

Оставлено комментариев: 11217

Паспорт участника
Баканова Алина Алексеевна Оленик Светозар Дмитриевич
Регион: Самарская область
Населённый пункт: г. Отрадный
Образовательное учреждение: Государственное бюджетное образовательное учреждение гимназия "Образовательный центр" "Гармония""
Класс обучения: 4
Перейти на личную страницу автора
Оценки
Оценка работы участниками конференции

9.5

Экспертная оценка что это?
Работа ещё не была заявлена на экспертизу
Работа (эта работа отмечена сертификатом на сессии КИПР)

Как мы строили робота

Дата публикации:

07.12.12

Категория:

Технические проекты

Руководитель работы:

Резачкина Елена Леонидовна

Поделиться работой в соц.сетях:


Введение. Что такое Робот. Актуальность: Это случилось когда мы ходили в детский сад, Я со Светозаром строила шалаш. Но шалаш не получался. Потом мы строили воздушный шар и он тоже не получился. И тогда Светозар сказал «Давай сделаем робота, и он нам все построит» Обратимся к литературе. РОБОТ -автоматическое устройство, заменяет человека при выполнении производственных или других работ.
Узнать, как построен робот. Выяснить, что нужно, чтобы робот двигался. Расследовать, как пишутся программы.
Робот будет подвижный, если его сделать из чего-то мягкого. Робот будет подвижный, если соединить твердые части. Если известна точка отсчёта, то определим местонахождение предмета в пространстве.
Выяснить принцип строения и работы робота.
А с чего начать, может как Леонардо да Винчи с чертежей?(предложила Алина) (Рис. 1) Первый -похож на человека, Андроид (в честь Анри-Дро). Второй на машину- промышленный.(заметил Светозар) Как же он будет двигаться?(интересуется Алина) Гипотеза(Светозара) - робот будет подвижный, если сделать из мягкого материала. Снег подойдёт? Нет - растает. Попробуем пластилин!(предлогает Алина) Эксперимент1 (Рис. 2). Робот действительно подвижный. Испытаем руку. Вверх, вниз, ой…оторвалась. Вывод: Материал должен быть твердый. Наблюдаем за рукой(предлогает Светозар)- состоит из трех частей, имеющих соединение, где происходит сгиб! Гипотеза (Алины) –робот будет подвижный, если соединить твёрдые части. Сделаем модель из картона и проволоки (Рис. 3). Проанализируем объект. Движения можно производить неограниченное количество раз! Цель достигнута. Вывод (Светозара):если сделать больше мелких деталей, то робот будет подвижнее! Но зачем его делать подвижнее? Давай поставим задачу- что он будет делать? (предложение Алины) Пусть перекладывает скрепки из одной коробки в другую! Движения- в лево, сомкнуть пальцы, в право, разомкнуть.(подхватывает идею Светозар) Обратившись к руководителю , мы узнаем что: Робот в виде руки называется манипулятором!(Рис. 4) Наука, изучающая движение называется – кинематикой! Неподвижная часть -звено! Соединенные звенья- кинематическая пара! Несколько звеньев -кинематическая цепь! Наш манипулятор является кинематической цепью! А главная часть любого робота –это рабочий орган, которым выполняется полезная работа Но почему, робот не двигается ? (Вопрос поставвила Алина) Эксперимент №2 Собирем конструктор (идея Светозара)- робот для запуска мыльных пузырей(Рис. 5). Имеем: схемы,детали. Собрали,запускаем. Что-то не включается,может бракованный.Прежде чем сетовать, давай потеребим проводки. Ура заработал!От батареек по проводам питание поступает в моторчик, он вращает каркас, через который надуваются пузыри. Вывод: Для того чтобы привести в движение робота- надо двигатель и питание. Эксперимент: Завяжем глаза Алине, её рука рабочий орган. Задача -схватить яблоко. Алина выполнила команды «Шаг вперед!»,«Налево!», «Рука вверх», «Разжать пальцы!» «Сомкнуть» Яблоко в руках! Эксперимент 4. Завяжем глаза Светозару. Он не находит яблоко без команд. Вывод (Алины)- Роботу нужна программа. Эксперимент 5(Рис. 6).Спрячем яблоко. Напишем программу «влево шаг», «вправо 2»,«поднять руку», «взять яблоко».Светозар заходит, даем программу. Вопрос- откуда идти?! Вывод (Светозара):Необходимо задать точку отсчета. Гипотеза 3- если известна точка отсчёта, то определим местонахождение предмета в пространстве Эксперимент 6 (рис. 6) Положим яблоко на середину комнаты. Обозначим точку отсчета. Я прошла три шага, яблоко оказалось в стороне. Вывод (Алины): точки отсчета недостаточно. Эксперимент 7(Рис.6) От точки отсчета рисуем две оси, обозначили –X и Y Алина определяет положение яблока «три шага по Х, два Y».Сдвинули яблоко. Я иду «два по Х, два по Y». Меняем задачу: Светозара нет. Я записала программу «Х=3; Y=4». Положив туда яблоко. Светозар дошел до него по программе Х=3; Y=4». Эксперимент 8. Яблоко на столе. Иду «Х=3;Y=1.»?« И два вверх!» Эта ось называется «Z». Эксперимент 9.(Рис.6) Я «рабочий орган робота». Задача-выкрутить лампочку. Программа «Х=3; Y=2; Z=5» (По оси Z=5 встаем на табурет.) Вывод (Светозара): оси координат необходимы. Попробуем понять положение осей при помощи кубиков. (Рис.7) Закрепляем полученные навыки на бумаге. Вот бы увидеть робота! А где найти? На заводе «Реммаш-Сервис» есть станок с числовым программным управлением- промышленный робот. Отправляемся на экскурсию в цех завода «Реммаш-Сервис».(Рис. 8) Мастер цеха Мишин Д.А рассказал нам про работу станка Мы увидели рабочий орган станка на который крепится сверло. Он перемещается по заданной программе. Которая вводится в (ЧПУ) компьютер, соединенный со станком, проводами. На экране высвечиваются оси координат. Для перемещения необходимо записать программу. У роботов этот компьютер чаще всего называется контроллером. ВЫВОД: Робот - сложное устройство, чтобы его построить надо; 1. Определить задачу -Что он будет делать! 2. Построить тело из соединенных между собой звеньев! 3. Двигатель- чтобы он двигался! 4. Питание- для работы двигателя! 5. Правильно написанная программа. И устройство для ее ввода! Нам еще много надо учиться, чтобы построить Робота!
Наша работа, полезна всем ребятам, которые мечтают, построить робота, для того, что-бы он выполнил, за них всю сложную работу.

Проведя исследование, ребята, изучили много технических моментов робото-строения. В силу возраста, робота они конечно не создали. Но они поняли, что надо многу научиться. Сейчас, они прележно учатся, для того что-бы вырости робото-строителями. А как говорится, все мечты сбываются, надо только, сильно постаратся.

Приложения к работе
Комментарии к работе
Ребята! Нам понравилось, что вы умеете поставить проблему - а это очень важно в исследованиях, и более того: вы находите пути решения, делаете выводы! Успехов вам!
Мы стараемся найти решение, своей задачи, так как до сих пор хотим строить роботов.
Шефер Наташа / 19:18:44 26.12.2012
У ВАС ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ РАБОТА
Да, когда мы проводили это исследование, нам было интересно, узнав о направлениях x, y и z мы с Алиной в школе постоянно играли, задавая друг другу параметры и перемещались по заданной траектории.
Ребята,вы затронули важную проблему.Успехов вам!Роботы - помощники человека,будущее за робототехникой.
Класс! Особенно тема мне понравилась. Надо взять на вооружение. Вы даже программы пишете! Моя оценка - 10! Но ребята, мы же не в "Одноклассниках" здесь сидим. Зачем так много запятых? Русский все-таки язык.
Соснина Анастасия / 11:30:58 06.01.2013
Ребята,проведя исследование вы изучили много технических моментов робото-строения. Эта проблема сейчас актуальна. Скоро роботы заменят человека. Пусть желания ваши исполнятся
Наконец то появились активные участники! Спасибо всем за отзывы.
Интересно создавать новое,успехов ребята...
Достойно для школьников младших классов!
Для нас эта работа, была настоящим приключением. Особенно экскурсия на завод, где на продемонстрировали программируемый станок.
Молодцы! Интересная работа)
Светозар, Алина, у вас замечательная работа!Желаю вам успехов в дальнейшем творчестве!
Соснина Анастасия / 18:46:19 09.02.2013
Ребята, а вы получили сертификат?
ДА, получили. Но с огромным запозданием.
Соснина Анастасия / 18:12:34 14.02.2013
А как вы узнали о сертификате? Вам кто сообщал или вы что-то делали? Я всё делала по инструкции, но ничего не получается. Посылала запрос, никто не отвечает.
Здорово, я бы тоже хотел научиться строить робота
Аминев Марсель / 14:30:37 21.02.2014
Робот - это здорово. Наша ракета - это тоже занимательно. Так много узнаешь нового.
Тема очень интересная!

© 2012 - 2020 ИПИМО
Яндекс.Метрика