Зарегистрировано участников: 3915
Опубликовано работ: 1453
Оставлено комментариев: 11217
Учебный проект «Реки и родники – природные святыни» проводится в рамках интеграции учебных предметов химии и географии. Работа над проектом позволяет наглядно увидеть межпредметную взаимосвязь таких учебных предметов, как география, химия, экология, биология, геоэкология.
Практическая значимость проекта состоит в исследовании вод своего родного края.
Данный проект способствует формированию умений и навыков в проведении исследовательской работы; позволяет развивать творческое мышление школьников, умения приобретать знания из различных источников и через химический эксперимент, анализировать факты, делать обобщения, высказывать собственные суждения.
Нацеливает на правильное поведение в природе, ориентирует на бережное отношение к окружающей среде.
В ходе работы над проектом применяли следующие методы: наблюдение, измерение, эксперимент. В ходе исследования использовали оборудование: географический атлас, мерный шнур, рейка для измерения глубины воды, палетка, циркуль-измеритель, лакмусовая бумага, мензурка, пробирки.
В ходе работы над проектом изучили литературу по данной теме, выяснили историю создания села Пичаево. Провели опрос жителей села о состоянии реки Большая Елань несколько десятков лет назад. Провели опрос жителей села о состоянии реки Большая Елань на современном этапе. По карте Тамбовской области определили географическое положение реки Большая Елань.
Измерили длину реки Большая Елань по карте Тамбовской области, она составляет 21км. Определили высоту местности, где расположены исток и устье реки: высота истока=171 м; высота устья=163 м и вычислили падение реки. Падение реки = 171м – 163м = 8м. Уклон реки =800 см:21 км= 38,09 см/км = 0,38‰ . Характер течения спокойный со скоростью всего лишь 0,2 м/с. Площадь водосбора реки = 56,9км². Провели исследования на местности, измерили среднюю ширину русла реки в пределах села Пичаево, что составило – 6м. Измеряли глубину реки в течение года.
Вывод: самый низкий уровень летней межени – август; самый высокий уровень весеннего половодья – апрель.
Взяли пробы воды из различных мест реки Большая Елань и выполнили химический анализ воды. Органолептические показатели воды: цвет – желтоватый, прозрачность -26 см, мутность – незначительная, запах оценили в 2 балла, слабый, речной воды.
Химические показатели:
определили рН воды, рН =7 – среда нейтральная;
провели исследование воды на наличие различных примесей: в исследуемой воде не обнаружены: органические вещества, аммиак, железо, хлорид - ионы. Но были обнаружены сульфат-ионы.
В пробах воды были обнаружены личинки поденки, которые обитают в чистых водоёмах.
Взяли интервью у школьной медсестры о пригодности воды из реки Большая Елань. Написали статьи в школьной газете. Провели выставку рисунков: «Настоящее и будущее реки Большая Елань». Полученные результаты оформили в виде отчётной презентации на компьютере. Презентации представили на уроке перед классом, а также демонстрировали перед другими классами.