Вход на сайт



E-mail: Пароль: Запомнить меня Регистрация
Первый раз на сайте? Возникают трудности и вопросы? Воспользуйтесь разделом Помощь по работе с сайтом

Информация


Зарегистрировано участников: 3915

Опубликовано работ: 1453

Оставлено комментариев: 11217

Паспорт участника
Гейнц Елена Валерьевна
Регион: Алтайский край
Населённый пункт: Славгород
Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Лицей №17"
Класс обучения: 11
Перейти на личную страницу автора
Оценки
Оценка работы участниками конференции

10

Экспертная оценка что это?
Работа ещё не была заявлена на экспертизу
Работа (эта работа отмечена дипломом на сессии КИПР)

Язык рекламных объявлений города Славгорода

Дата публикации:

11.12.12

Категория:

Исследования в области гуманитарных наук

Руководитель работы:

Кекина Ольга Борисовна

Поделиться работой в соц.сетях:


Самые популярные тексты в наше время – тексты реклам и объявлений. Их создателями являются люди самых разных профессий, разного интеллекта, возраста, социального положения. Авторам текста кажется, что главное – это сообщить о предмете, который должен заинтересовать покупателя, но мало кто думает о языковой стороне публичного текста. Поэтому нередко можно встретить различные ошибки при их написании. Я решила более подробно исследовать эту проблему. Знать грамматику родного языка и стилистические особенности рекламного текста и объявления необходимо каждому.
Объект исследования: рынок рекламных объявлений города Славгорода Предмет исследования: текст славгородских рекламных объявлений
Целью исследования является рассмотрение рекламных объявлений города Славгорода и нахождение языковых особенностей их текстового изложения
Глава 1 Объявление и реклама 1.1 Историческая справка В нашей жизни объявления стали ее неотъемлемой частью. Этот способ, сообщить что-то как можно большему количеству людей, помогает нам в реализации наших планов. Почему так называется данная форма изложения информации? Когда появились первые объявления? Обратимся к исторической справке. «Объявления были обнаружены в развалинах Древнего Египта. Разумеется, они были в виде настенных рисунков, но предназначение их было таким же. Это первые объявления, о которых нам известно. В Древнем Риме, когда готовились оп¬ределенные мероприятия в Колизее, объявления об этом развешивались по всему Риму. Когда в XV веке получила развитие печать, стало намного легче размножать сообщения и ре¬кламу. Некоторые из них были написаны от руки («рукописные билли»), а некоторые расклеены на стенах и заборах. Современное объявление в том виде, в каком оно нам известно, появилось с изобретением ли¬тографии в 1796 году. Это сделало возможным снабжать объявления цветными рисунками». [8] Так что же означает слово «объявление»? Читаем в словарях: 1. Даля: объявленье, письменное или словесное извещение, заявка. [1,636] 2. Ожегова: объявление: официальное извещение о чём-н. Дать, повесить о. О. в газете, по радио. О., о приёме в техникум. Доска объявлений. [3, 182] 3. Объявление 1) приговора состоялось вчера. Объявление войны. 2) печатное сообщение, извещение о чем-нибудь, публикация. Повесить на стене объявление. Доска для объявлений. Дать объявление в газету. Поместить объявление в газете. [4, 233] Итак, объявления называются так потому, что со¬держат сообщения, которые вывешиваются для обозрения людям. Они вывешиваются в много¬людных местах. Таким образом, они являются первыми примерами рекламы. В словаре синонимов дан ряд слов, относящихся к объявлению: «…анонс, аншлаг, афиша, публикация, реклама; бюллетень, воззвание, показание, декларация, заявление, манифест, прокламация, известие, извещение; сообщение, оглашение, обнародование, провозглашение; опубликование, декларирование, признание, провозвещение, прокламирование, объява, плакат, амортификация, оповещение, возвещение, анонсирование». [5, 115] Среди них мы видим слово «реклама». Что оно означает? Реклама (лат. reclamare кричать < reclamo выкрикиваю) 1) оповещение населения о лицах, товарах и услугах с целью создания их популярности и, соответственно, покупательского спроса или высокого рейтинга; 2) информирование населения о его правах и обязанностях (н.р. участие в выборах). [2,692] Когда появилась реклама? Вновь обратимся к исторической справке. «Если говорить о рекламе как способе распро¬странения информации в интересах бизнеса, то надо признать, что она началась давно. Когда че¬ловек привозит свой товар на рынок и стоит там, выкрикивая название своего товара, разве он не является настоящим представителем «коммерции»? Задолго до изобретения печати торговцы изо¬бражали определенные знаки на стенах для того, чтобы привлечь внимание к своим товарам. Куп¬цы вывешивали свои знаки с изображениями обу¬ви, перчаток и других товаров, которыми они торговали, как своеобразный способ рекламы сво¬его бизнеса. В древние времена городские глаша¬таи также использовались в качестве рекламы. Реклама, какой мы знаем ее сегодня, по-на¬стоящему появилась лишь с изобретением печати. В 1480 году Вильям Какстон издал небольшое объявление о выходе в свет одной религиозной книги. С появлением печати и особенно газеты ре¬клама превратилась из простого сообщения о чем-то в аргумент и совет, способствующий по¬купке товаров людьми. Еженедельные английские газеты еще в 1650 году рекламировали кофе, шо¬колад и чай. В июне 1666 года в дополнение к Лондонской газете вышло приложение, содержав¬шее только рекламные объявления!» [8] Задача данных информационных единиц – сообщение, воздействие. Так в чем же их отличие? Мы видим, что объявления направлены лицам без учета их интересов и демографической принадлежности. А при рекламе определяющим фактором в выборе аудитории является интерес и определенная демографическая категория. В своей работе я рассматриваю язык объявлений и рекламных объявлений (рекламное объявление – это разновидность печатной рекламы, содержащая предложение товара или услуги [9]), данных частными или юридическими лицами. Объявления и рекламные объявления взяты со специальных щитов и несанкционированных мест, а не размещенные в газетах. Так как они представляют больший интерес с точки зрения «языка» и дают информацию о «рекламной грамотности» местного населения. 1.2 Требования к оформлению рекламного объявления. Нам известно, какие объявления мы видим се¬годня? Это — доски объявлений, расположенные вдоль дорог. Поскольку люди проходят мимо объ¬явлений довольно быстро и не имеют времени прочитать их, стало ясно, что объявление должно отвечать определенным требованиям: использование официально-делового стиля. Вспомним основные признаки данного стиля [6, 285-286]: 1. точность формулировки, употребление специальной терминологии, повторяемость; 2. неличный характер деловой речи (отсутствие форм глаголов и местоимений 1-го и 2-го лица); 3. стандартизированность данного стиля; 4. отсутствие эмоциональности, экспрессивности; 5. грамотность письма. Вывод. Руководствуясь законом официально-делового стиля, который формировался историей, можно заключить следующее: сообщение должно быть сделано так, чтобы его можно было очень быстро прочитать. Оно должно быть цвет¬ным, немногословным и просто оформленным. Сегодня реклама не только искусство, но и на¬ука. Проводятся исследования, изучаются вкусы и привычки потребителя, рекламные объявления те¬стируются и проверяются. Я, как член потребительского общества, тоже решила «проверить» тексты рекламных объявлений города Славгорода, но не содержательную сторону, а его языковой аспект – грамматику. Глава 2 Типизация ошибок при составлении рекламного объявления При исследовании было обработано 90 текстов. В работе использовано 28. Смотри раздел «Приложение». 2.1 Орфография. Самые распространенные ошибки – орфографические (см. приложение №1): o «пол дня» - полдня o «в нутри собачий мех…» - внутри собачий мех o опечатка «кварир» o «коньки белые-фигурные…» - коньки фигурные белые o «цвет от нежно голубого…» - цвет от нежно-голубого o «сдаю по суточно…» - сдаю посуточно o «продаю погреб не дорого..» - недорого o «оплата по-часовая» - почасовая o «фляжка алюминевая…» - фляжка аллюминевая o «продам котят: возрост 1,5…» - возраст o «обьявление…» - объявление o «сварщик каменщик…» - сварщик-каменщик o «окрас темно рыжий…» - окрас темно-рыжий Как видим, это орфограммы на правописание наречий, сложных слов, не с различными частями речи, словарные слова. 2.2 Пунктуация. Далее идут ошибки пунктуационные (см. приложение №2): o «ремонт любой сложности – от частичного, косметического до капитального…» - ремонт любой сложности – от частичного, косметического, до капитального o «такси Диола» - такси «Диола» o «мелкосрочный ремонт замена, шпаклевка…» - мелкосрочный ремонт: замена, шпаклевка… o «Дед мороз и Снегурочка поздравят, Вас…» - Дед мороз и Снегурочка поздравят Вас… o «благоустроенную, меблированную, квартиру…» - благоустроенную, меблированную квартиру o «продается гараж в районе администрации капитальный…» - продается гараж в районе администрации, капитальный Нарушение правил пунктуации проводит к двусмысленности: выделяется слово, которое не несет смысловой нагрузки и, наоборот, не выделяется то, которое является главным, с логическим ударением. Кавычками выделяются названия предприятий, фирм, организаций и т.д. [6, 174] 2.3 Грамматика. Грамматические ошибки «обнаруживаются» не сразу. Обывателю бывает трудно их увидеть (см. приложение №3): o «комбинезон на девочку 1 год…» - комбинезон на годовалую девочку o «поездки по Алтайскому краю, Новосибирск…» - поездки по Алтайскому краю, в г. Новосибирск o «для детей до школы…» - для детей дошкольного возраста В данных конструкциях неправильное использование падежной формы существительного с числительным и нарушение в употреблении предлога по отношению к управляемому существительному. [6, 257] Неправильное использование определяемого слова и однородных членов создают комический эффект: o «продаю квартиру. Есть ВСЕ: мебель, вещи, шубы, шапки…» 2.4 Речевые. Объектом лексической правки должны быть также употребленные без стилистического анализа тавтологии (содержание лишних слов в предложении) [6, 188] (см. приложение №4): o «двое молодых парней…» - двое парней (двое молодых людей) o «продаю маленькую собачку…» - продаю собачку (продаю щенка) 2.5 Нарушение законов стиля (см. приложение №5): 23, 24. Отсутствие информации о лице, дающем рекламное объявление. Кому, какой организации принадлежит оно? 25. С целью привлечения к услугам компании (организации), текст объявления большой, подробный, воздействующий на самосознание человека. 26. Содержится эмоциональность и оценочность: «не грузи сам, позвони нам! Всегда трезвые грузчики…». 27. Использование языковых средств: «ремонт под ключ». 28. Нарушение этических норм. Вывод. Большинство людей, пишущие объявления, тотчас принимают насыщенный, торжествующий стиль, стараясь показать, что они очень образованы. Используются такие слова, что впору обращаться к словарю. В результате появляется специальный язык - объявлений, который имеет одну черту - он плохо понятен большинству. Чтобы писать толковые объявления, достаточно следовать правилам русского языка.
Результаты данного исследования могут быть использованы в старших классах для изучения официально-делового стиля. Принципы анализа и выводы, полученные в ходе работы, могут быть использованы при дальнейшем изучении языка объявлений.
Приложения к работе
Комментарии к работе
Лена, твоё исследование очень интересное. Я получила много полезной информации для себя. Спасибо!
Работа без приложений не рассматривается экспертами.

© 2012 - 2020 ИПИМО
Яндекс.Метрика