Зарегистрировано участников: 3915
Опубликовано работ: 1453
Оставлено комментариев: 11217
История церкви, её роль в обществе, значение религиозных традиций в нашей жизни заинтересовали меня. Религиозная тема актуальна сегодня, так как в современном обществе происходит своеобразная реабилитация религии и религиозного мировоззрения. Своё исследование мы назвали: «Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними». Цель моего исследования: установить роль религии в современном обществе.
Изучив почти 400 страниц материалов Государственного архива Курганской области, мы пришли к выводу, что в первые годы советской власти на территории нашего края было закрыто огромное количество церквей. Анализ архивных данных свидетельствует, что наибольшее количество церквей было закрыто в 1929 году. В 1942 - 1943 сравнительно немного, видимо был учтён вклад церкви в победу над фашизмом. В хрущёвскую оттепель церковь была частично реабилитирована.
Работая с архивными материалами, я подсчитала количество действующих церквей по районам нашей области в советский период и проследила динамику закрытия церквей по районам нашей области. Изучив более подробно архивные данные, я составила таблицу, в которой отразили количество закрытых церквей в каждом районе по годам. По данным областного архива большинство церквей на территории нашей области использовались для различных хозяйственных нужд. Чаще всего под гаражи и зерносклады.
Церковь в нашем селе начала восстанавливаться по инициативе жителей села и на средства, поступившие от населения.
Мы считаем, что в современном обществе возрастает роль религиозных традиций.
Чтобы убедиться в этом учащимися и родителям нашей школы мы предложили заполнить анкету. После её обработки были получены следующие данные:
Рождество, Крещение Господне, проводы Зимы, Масленица, Великий пост,
Престольный праздник святых апостолов Петра и Павла особо почитаемы в нашем селе и районе.
Интервью с Отцом Павлом и работа с Церковной книгой помогли нам
проследить динамику религиозных обрядов: крещений, посещения церкви, венчаний, причащений, отпеваний на территории нашего района.
В прошлом учебном году мы (11 класс) посетили краеведческий музей имени Бирюкова в городе Шадринске. Больше всего наше внимание привлёк религиозный зал. Экскурсию проводила научный сотрудник музея Гилёва Елизавета Александровна. На вопрос: Растёт ли роль религиозных традиций в современном обществе? Она ответила, что больших перемен по сравнению с советским периодом не произошло.
Из всего сказанного следует, что религиозные традиции более развиты на уровне религиозных праздников. На уровне религиозных обрядов более развиты традиции крещения и отпевания умерших. Слабо развиты традиции венчания, исповедания, причащения.
Наше исследование показало, что влияние религии в нашей стране значительно возросло. Восстанавливаются многие ранее разрушенные церкви, монастыри и приходы. Растёт значение религиозных традиций в обществе. Появились газеты и журналы, являющиеся официальными печатными органами церквей. Работают учебные заведения, где готовят священнослужителей. С февраля 2006г. в нашей области ежегодно проходят Рождественские педагогические чтения.
Это значит, что в наши дни религиозная деятельность обрела новый размах и новые формы. Почему? Я считаю, что это связано с воздействием религии на духовную жизнь человека, прежде всего на нравственность.
Огорчает меня то, что рост интереса к религии носит скорее количественный, чем качественный характер, так как посещать храмы стало модным и престижным, а иногда и выгодным.
В ходе своей работы я встретилась с очень интересными людьми, записала их воспоминания, взяла интервью, ближе их узнала, меня поразило их усердие, целеустремлённость, творческий потенциал.
Я убедилась в том, что Церковь никогда не искала лёгких путей. Она всегда чувствовала ответственность перед ныне живущими и грядущими поколениями.
Никакие репрессии и гонения не смогли сломить верующих. Церковь выстояла.Более того, с конца 80-х годов начался процесс возрождения религиозной жизни, сопровождаемый оздоровлением отношений между церковью и государством.
Закрытие церквей в районах нашей области
в годы советской власти
Район |
Кол-во церквей |
Петуховский |
9 |
Звериноголовский |
11 |
Шатровский |
17 |
Лебяжьевский |
8 |
Половинский |
7 |
Каргапольский |
11 |
Катайский |
14 |
Варгашинский |
7 |
Шадринский |
19 |
Уксянский |
8 |
Ольховский |
13 |
Белозерский |
17 |
Косулинский |
5 |
Щучанский |
8 |
Частоозерский |
5 |
Шумихинский |
15 |
Чашинский |
6 |
Кировский |
10 |
Мишкинский |
12 |
Кетовский |
6 |
Далматовский |
17 |
Мостовский |
11 |
Куртамышский |
11 |
Курганский |
14 |
Галкинский |
10 |
Глядянский |
12 |
Юргамышский |
12 |
Батуринский |
9 |
Усть – Уйский |
7 |
Мехонский |
5 |
Макушинский |
3 |
Альменьевский |
1 |
Мокроусовский |
8 |
Лопатинский |
1 |
Крутыхинский |
1 |
Сафакульевский |
1 |
Закрытие церквей по годам в районах нашей области.
Район |
Год и количество закрытых церквей |
Петуховский |
1938 – 8, 1929 - 1 |
Звериноголовский |
1941 – 1, 1940 – 1, 1928 – 2, 1930 – 1, 1935 – 1, 1932 – 1, 1929 – 1 |
Шатровский |
1930 – 7, 1928 – 3, 1927 – 1, 1929 – 5, 1945 – 1 |
Лебяжьевский |
1929 – 4, 1928 – 4 |
Половинский |
1935 – 3, 1929 – 1, 1935 – 3 |
Каргапольский |
1938 – 1, 1944 – 1, 1939 – 1, 1932 – 1, 1931 – 2, 1930 – 1, 1944 – 1 |
Катайский |
1935 – 1, 1932 – 2, 1934 – 1, 1939 – 4, 1938 – 3, 1933 – 2, 1926 – 1, 1940 – 1. |
Варгашинский |
1935 – 2, 1943 – 1, 1930 – 1, 1931 – 1, 1929 – 2 |
Шадринский |
1930 – 4, 1939 – 1, 1962 – 2, 1931 – 3, 1932 – 2, 1933 – 2, 1929 – 2 |
Уксянский |
1945 – 4, 1928 – 1, 1938 – 1, 1933 – 1, 1923 - 1 |
Ольховский |
1932 – 7, 1930 – 2, 1934 – 1, 1936 – 1, 1935 – 1, 1933 – 1 |
Белозерский |
1932 – 2, 1936 – 10, 1944 – 1, 1945 – 1, 1931 – 1, 1931 – 1, 1946 – 1, 1940 – 1 |
Косулинский |
1937 – 1, 1930 – 1, 1929 – 1 |
Щучанский |
1937 – 1, 1929 – 3, 1932 – 1, 1930 – 2, 1935 -1 |
Частоозерский |
1935 - 5 |
Шумихинский |
1927 – 1, 1930 – 1, 1928 – 2, 1929 – 9, 1930 – 2 |
Чашинский |
1926 – 1, 1931 – 4, 1930 – 1 |
Кировский |
1929 – 6, 1923 – 1, 1938 – 1, 1930 – 1, 1931 – 1 |
Мишкинский |
1928 – 1, 1939 – 2, 1929 – 6, 1947 – 1, 1945 – 1, 1927 – 1 |
Кетовский |
1931 – 2, 1937 – 1, 1945 – 1, 1932 – 1, 1923 – 1 |
Далматовский |
1930 – 7, 1928 – 4, 1930 – 6 |
Мостовский |
1938 – 5, 1936 – 1, 1932 – 2, 1930 – 1, 1928 – 1 |
Куртамышский |
1937 – 4, 1929 – 2, 1935 – 1, 1963 – 1, 1937 – 1, 1925 – 1, 1930 – 1 |
Курганский |
1948 – 2, 1931 – 3, 1929 – 1, 1937 – 1, 1936 – 1, 1928 – 1, 1932 – 2, 1924 – 2, 1924 – 1, 1930 – 1, 1933 – 1 |
Галкинский |
1930 – 4, 1929 – 5, 1932 – 1 |
Глядянский |
1937 – 5, 1934 – 2, 1936 – 2, 1933 – 1, 1946 – 1, 1945 - 1 |
Юргамышский |
1940 – 1, 1929 – 2, 1933 – 2, 1930 – 4, 1932 – 1, 1961 – 1, 1923 – 1 |
Батуринский |
1944 – 3, 1931 – 2, 1930 – 2 |
Усть – Уйский |
1930 – 1, 1929 – 2, 1932 – 2, 1934 – 1, 1945 – 1 |
Мехонский |
1945 – 2, 1944 – 3 |
Макушинский |
1934 – 1, 1932 – 2 |
Альменьевский |
1944 – 1 |
Мокроусовский |
1934 – 2, 1929 – 1, 1931 – 1, 1937 – 1, 1939 – 1, 1930 – 1, 1933 – 1 |
Лопатинский |
1932 – 1 |
Крутыхинский |
1932 – 1 |
Сафакульевский |
1926 - 1 |