Вход на сайт



E-mail: Пароль: Запомнить меня Регистрация
Первый раз на сайте? Возникают трудности и вопросы? Воспользуйтесь разделом Помощь по работе с сайтом

Информация


Зарегистрировано участников: 3915

Опубликовано работ: 1453

Оставлено комментариев: 11217

Паспорт участника
Дюрягина Анна Валерьевна
Регион: Курганская область
Населённый пункт: село Терсюкское
Образовательное учреждение: МКОУ Терсюкская средняя общеобразовательная школа
Класс обучения: 11
Перейти на личную страницу автора
Оценки
Оценка работы участниками конференции

8

Экспертная оценка что это?
Работа ещё не была заявлена на экспертизу
Работа (эта работа отмечена сертификатом на сессии КИПР)

Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними

Дата публикации:

11.12.12

Категория:

Социальные проекты

Руководитель работы:

Хохлова Людмила Самуиловна

Поделиться работой в соц.сетях:


1. Изучить архивные материалы по данной теме. 2. Записать воспоминания людей, принимавших участие в восстановлении прихода. 3. Провести анкетирование с учащимися, их родителями и педагогами ТСОШ и выяснить их отношение к религии, религиозным традициям, духовно-нравственному воспитанию. 4. Встретиться с Отцом Павлом и взять интервью. 6. Развивать исследовательские умения и навыки: учиться искать информацию по предложенной теме, анализировать её, систематизировать материал разных источников, делать самостоятельно выводы из имеющейся информации, давать оценку её объективности.
В современном обществе произошло падение авторитета атеистической идеологии марксизма-ленинизма, имеет место стремление человека найти себе духовный компас в бурно меняющемся мире, а это ведет к возрастанию роли религии в нынешнем непредсказуемом мире с его глобальными проблемами.
Установить роль религии в современном обществе.
Наше исследование показало, что влияние религии в нашей стране значительно возросло. Это значит, что в наши дни религиозная деятельность обрела новый размах и новые формы.Почему? Я считаю, что это связано с воздействием религии на духовную жизнь человека, прежде всего на нравственность. Проповедь нравственных ценностей характерна для всех религий мира и актуальна в наш век полный зла и насилия. Религиозные заповеди не только не утратили своего значения, но и приобрели новый глубокий смысл, так как обращены к внутреннему духовному миру человека.Огорчает меня то, что рост интереса к религии носит скорее количественный, чем качественный характер, так как посещать храмы стало модным и престижным, а иногда и выгодным.
Данное исследование можно применять на уроках Основ православной культуры.

История церкви, её роль в обществе, значение религиозных традиций в нашей жизни заинтересовали меня. Религиозная тема актуальна сегодня, так как в современном обществе происходит своеобразная реабилитация религии и религиозного мировоззрения. Своё исследование мы назвали: «Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними». Цель моего исследования: установить роль религии в современном обществе.

          Изучив почти 400 страниц материалов Государственного архива Курганской области, мы пришли к выводу, что  в первые годы советской власти на территории нашего края было закрыто огромное количество церквей. Анализ архивных данных свидетельствует, что наибольшее количество церквей было закрыто в 1929 году. В 1942 - 1943 сравнительно немного, видимо был учтён вклад  церкви в победу над фашизмом. В хрущёвскую оттепель церковь была частично реабилитирована.

        Работая с архивными материалами, я подсчитала количество действующих церквей по районам нашей области в советский период и проследила динамику закрытия церквей по районам нашей областиИзучив более подробно архивные данные, я составила таблицу, в которой отразили количество закрытых церквей в каждом районе по годам.   По данным областного архива большинство церквей на территории нашей области использовались для различных хозяйственных нужд. Чаще всего под гаражи и зерносклады.

    Церковь в нашем селе начала восстанавливаться по инициативе жителей села и на  средства, поступившие от населения.

     Мы считаем, что в современном обществе возрастает роль религиозных традиций.

Чтобы убедиться в этом учащимися и родителям нашей школы мы предложили заполнить анкету. После её обработки были получены следующие данные:

Рождество, Крещение Господне, проводы Зимы, Масленица, Великий пост,

Престольный праздник святых апостолов Петра и Павла особо почитаемы в нашем селе и районе.

      Интервью с Отцом Павлом и работа с Церковной книгой  помогли нам

проследить динамику религиозных обрядов: крещений, посещения церкви, венчаний, причащений, отпеваний на территории нашего района.

        В прошлом учебном году мы (11 класс) посетили краеведческий музей имени Бирюкова  в городе Шадринске. Больше всего наше внимание привлёк религиозный зал. Экскурсию проводила научный сотрудник музея Гилёва Елизавета Александровна. На вопрос: Растёт ли роль религиозных традиций в современном обществе? Она ответила, что  больших перемен по сравнению с советским периодом не произошло.

Из всего сказанного следует, что религиозные традиции более развиты на уровне религиозных праздников. На уровне религиозных обрядов более развиты традиции крещения и отпевания умерших. Слабо развиты традиции венчания, исповедания, причащения.

     Наше исследование показало, что влияние религии в нашей стране значительно возросло.  Восстанавливаются многие ранее разрушенные церкви, монастыри и приходы.  Растёт значение религиозных традиций в обществе. Появились газеты и журналы, являющиеся официальными печатными органами церквей. Работают учебные заведения, где готовят священнослужителей. С февраля 2006г. в нашей области ежегодно проходят Рождественские педагогические чтения.

        Это значит, что в наши дни религиозная деятельность обрела новый размах и новые формы. Почему? Я считаю, что это связано с воздействием религии на духовную жизнь человека, прежде всего на нравственность.

          Огорчает меня то, что рост интереса к религии носит скорее количественный, чем качественный характер, так как посещать храмы стало модным и престижным, а иногда и выгодным.

           В ходе своей работы я встретилась с очень интересными людьми,  записала их воспоминания, взяла интервью, ближе их узнала, меня поразило их усердие, целеустремлённость, творческий потенциал.

          Я убедилась в том, что Церковь никогда не искала лёгких путей. Она всегда чувствовала ответственность перед ныне живущими и грядущими поколениями.

Никакие репрессии и гонения не смогли сломить верующих. Церковь выстояла.Более того, с конца 80-х годов начался процесс возрождения религиозной жизни, сопровождаемый оздоровлением отношений между церковью и государством.

 

Закрытие церквей в районах нашей области

в  годы  советской власти

 

Район

Кол-во церквей

Петуховский

9

Звериноголовский

11

Шатровский

17

Лебяжьевский

8

Половинский

7

Каргапольский

11

Катайский

14

Варгашинский

7

Шадринский

19

Уксянский

8

Ольховский

13

Белозерский

17

Косулинский

5

Щучанский

8

Частоозерский

5

Шумихинский

15

Чашинский

6

Кировский

10

Мишкинский

12

Кетовский

6

Далматовский

17

Мостовский

11

Куртамышский

11

Курганский

14

Галкинский

10

Глядянский

12

Юргамышский

12

Батуринский

9

Усть – Уйский

7

Мехонский

5

Макушинский

3

Альменьевский

1

Мокроусовский

8

Лопатинский

1

Крутыхинский

1

Сафакульевский

1

 

Закрытие церквей по годам в районах нашей области.

 

Район

Год и количество закрытых церквей

Петуховский

1938 – 8, 1929 - 1

Звериноголовский

1941 – 1, 1940 – 1, 1928 – 2, 1930 – 1, 1935 – 1, 1932 – 1, 1929 – 1

Шатровский

1930 – 7, 1928 – 3, 1927 – 1, 1929 – 5, 1945 – 1

Лебяжьевский

1929 – 4, 1928 – 4

Половинский

1935 – 3, 1929 – 1, 1935 – 3

Каргапольский

1938 – 1, 1944 – 1, 1939 – 1, 1932 – 1, 1931 – 2, 1930 – 1, 1944 – 1

Катайский

1935 – 1, 1932 – 2, 1934 – 1, 1939 – 4, 1938 – 3, 1933 – 2, 1926 – 1, 1940 – 1.

Варгашинский

1935 – 2, 1943 – 1, 1930 – 1, 1931 – 1, 1929 – 2

Шадринский

1930 – 4, 1939 – 1, 1962 – 2, 1931 – 3, 1932 – 2, 1933 – 2, 1929 – 2

Уксянский

1945 – 4, 1928 – 1, 1938 – 1, 1933 – 1, 1923 - 1

Ольховский

1932 – 7, 1930 – 2, 1934 – 1, 1936 – 1, 1935 – 1, 1933 – 1

Белозерский

1932 – 2, 1936 – 10, 1944 – 1, 1945 – 1, 1931 – 1, 1931 – 1, 1946 – 1, 1940 – 1

Косулинский

1937 – 1, 1930 – 1, 1929 – 1

Щучанский

1937 – 1, 1929 – 3, 1932 – 1, 1930 – 2, 1935 -1

Частоозерский

1935 - 5

Шумихинский

1927 – 1, 1930 – 1, 1928 – 2, 1929 – 9, 1930 – 2

Чашинский

1926 – 1, 1931 – 4, 1930 – 1

Кировский

1929 – 6, 1923 – 1, 1938 – 1, 1930 – 1, 1931 – 1

Мишкинский

1928 – 1, 1939 – 2, 1929 – 6, 1947 – 1, 1945 – 1, 1927 – 1

Кетовский

1931 – 2, 1937 – 1, 1945 – 1, 1932 – 1, 1923 – 1

Далматовский

1930 – 7, 1928 – 4, 1930 – 6

Мостовский

1938 – 5, 1936 – 1, 1932 – 2, 1930 – 1, 1928 – 1

Куртамышский

1937 – 4, 1929 – 2, 1935 – 1, 1963 – 1, 1937 – 1, 1925 – 1, 1930 – 1

Курганский

1948 – 2, 1931 – 3, 1929 – 1, 1937 – 1, 1936 – 1, 1928 – 1, 1932 – 2, 1924 – 2, 1924 – 1, 1930 – 1, 1933 – 1

Галкинский

1930 – 4, 1929 – 5, 1932 – 1

Глядянский

1937 – 5, 1934 – 2, 1936 – 2, 1933 – 1, 1946 – 1, 1945 - 1

Юргамышский

1940 – 1, 1929 – 2, 1933 – 2, 1930 – 4, 1932 – 1, 1961 – 1, 1923 – 1

Батуринский

1944 – 3, 1931 – 2, 1930 – 2

Усть – Уйский

1930 – 1, 1929 – 2, 1932 – 2, 1934 – 1, 1945 – 1

Мехонский

1945 – 2, 1944 – 3

Макушинский

1934 – 1, 1932 – 2

Альменьевский

1944 – 1

Мокроусовский

1934 – 2, 1929 – 1, 1931 – 1, 1937 – 1, 1939 – 1, 1930 – 1, 1933 – 1

Лопатинский

1932 – 1

Крутыхинский

1932 – 1

Сафакульевский

1926 - 1

Приложения к работе
Комментарии к работе
Очень хорошая работа.
Очень интересная тема! После стольких тяжелых лет для религии,она вновь стала общедоступной. Жаль что для многих вера это дань моды!

© 2012 - 2020 ИПИМО
Яндекс.Метрика