Вход на сайт



E-mail: Пароль: Запомнить меня Регистрация
Первый раз на сайте? Возникают трудности и вопросы? Воспользуйтесь разделом Помощь по работе с сайтом

Информация


Зарегистрировано участников: 3915

Опубликовано работ: 1453

Оставлено комментариев: 11217

Паспорт участника
Чудная Александра Владимировна
Регион: Челябинская область
Населённый пункт: г. Челябинск
Образовательное учреждение: МАОУ гимназия №26
Класс обучения: 9
Перейти на личную страницу автора
Оценки
Оценка работы участниками конференции

10

Экспертная оценка что это?
Работа ещё не была заявлена на экспертизу
Работа (эта работа отмечена сертификатом на сессии КИПР)

Моя будущая профессия

Дата публикации:

14.01.13

Категория:

Социальные проекты

Руководитель работы:

Юрченко Татьяна Михайловна

Поделиться работой в соц.сетях:


Оканчивая школу, перед учащимися встает вопрос: "Куда идти дальше?". Это важный шаг в жизни учащегося, он определяет будущее человека.
Посетитель профцентра получает квалифицированную консультацию в профессиональном самоопределении после изучения его индивидуальных способностей. Свои рекомендации консультант дает, опираясь на результаты анкетирования, тестирования, изучения медицинской карты. Часто применяются выражения «интересы» и «склонности». Интересы – это побуждения познавательного характера. Интересы связаны с потребностями человека. Люди, как правило, интересуются теми предметами и явлениями, которые привлекают их внимание и способны удовлетворить их потребности. Интерес заставляет действовать в определенном направлении, выступая мотивом деятельности. Профессиональный интерес – эмоционально окрашенное отношение человека к определенному виде деятельности. Склонность – это нечто большее, чем просто познавательное побуждение. Это активное, сознательное, преобразующее отношение к объекту. Склонности проявляются в любых занятиях, направленных либо на усвоение разных знаний, либо на создание каких-либо вещей, предметов. Областью склонностей может быть и сфера общения, одним словом, любая возможная область приложения духовных или физических сил. Как правило, область интересов и склонностей совпадает. Проверить себя, узнать, к чему тебя тянет, можно только в деятельности. Склонности не только проявляются, но и формируются в деятельности. Поэтому нужно включаться в разные виды деятельности, не бояться менять увлечения, чтобы максимально раскрыть свои склонности до того, как решиться выбрать профессию, ведь склонности развиваются вместе с соответствующими способностями и выступают как компонент одаренности. Интересы и склонности являются сильным побудительным фактором, обусловливающим выбор профессии. Успешность деятельности зависит от многих факторов, и, прежде всего – от способностей человека. Посетив профцентр, я узнала о своих склонностях к типам профессий «человек-художественный образ», «человек-человек». На уроках технологии при изучении модуля «Профессиональное самоопределение», при выполнении задания дифференциально-диагностического опросника и различных тестов [1, 5], были подтверждены, выводы профконсультанта о моих склонностях к профессиям типа «человек-человек», «человек-художественный образ», уровень моих коммуникативных склонностей высокий, организаторских склонностей средний, у меня нормальная самооценка. С раннего детства мне очень нравилось общаться с разными людьми, сначала это были мои сверстники, затем уровень моего общения повышался и теперь я чувствую себя комфортно в обществе людей, старших меня по возрасту, по уровню образованности и т.д. К тому же, с детства у меня появился интерес к конькам, поэтому я пошла в спортивную школу конькобежного спорта. В возрасте 11 лет я начала серьёзно и упорно тренироваться. За три года достигла второго взрослого разряда. Спортом я планирую заниматься дальше. Стараюсь тренироваться упорнее, чтобы завоевать награды. Прежде всего я занимаюсь спортом для своего здоровья. Спорт воспитывает волю, выносливость, характер. Воля – это мобилизация физических и психологических возможностей в ситуации выбора действий, связанных с преодолением внешних и внутренних препятствий при достижении поставленных целей. Волевые качества личности проявляются в степени выраженности ее целеустремленности, настойчивости, выдержки, решимости, инициативности, самостоятельности, организованности, дисциплинированности, смелости, исполнительности. Волю называют основой характера. Всё это во мне развивается благодаря конькобежному спорту. Я стала реже болеть, в моей жизни появилась некая дисциплина, мой день строго расписан. Тренировки научили меня физической выносливости, настойчивости, упорству, сдержанности в напряженной обстановке, «закалили» во мне уверенность в себе. Также я люблю рисовать, но не занимаюсь в художественной школе, рисую для души. Все мои достижения в области искусства, спорта, предметных дисциплинах помогут мне, в первую очередь, при поступлении в ВУЗ и профессиональной деятельности. Для того, чтобы освоить определенную профессию и затем успешно трудиться, человек должен обладать конкретными качествами, отвечающими тем требованиям, которые предъявляет эта профессия к личности работающего. Поэтому очень важно, выбирая профессию, знать эти требования. Основные требования профессий к личности описаны в работах академика Климова Е.А., Прощицкой Е.Н., Хесе К. [2, 3, 4,6].
Для решения поставленной цели необходимо решить ряд задач: успешно сдать экзамены и получить медаль; выявить свои способности и интересы, найти наиболее оптимальное сочетание их в своей будущей профессии, оценить свои творческие качества, достижения и умения; сориентироваться в разнообразном мире профессий, подробно изучить заинтересовавшую меня профессию; оценить возможность ее приобретения; научиться адекватно оценивать свои способности и возможности и соотносить их с требованиями профессии; выбрать ВУЗ; узнать, какие экзамены необходимы при поступлении в выбранный ВУЗ; сделать все возможное, чтобы добиться поставленной цели. Гипотеза работы заключается в следующем: «Процесс профессионального самоопределения будет результативен при условиях: 1) Если будет сформирована система представлений о себе; 2) Если будет установлено совпадение требований профессии с Я-концепцией. Методы исследования: тестирование, анкетирование, работа с опросниками, беседа, мониторинг; помогут мне изучить себя - свои интересы и склонности, способности, свойства нервной системы. Практическая значимость работы: методика исследования позволяет школьникам утвердиться в выборе своей будущей профессии, определиться с профилем обучения в 10-11 классах и выбрать учебное заведение для получения необходимого образования. Работа также может быть полезна родителям учащихся, классным руководителям и руководителям профориентационных подразделений всех уровней системы профессиональной подготовки кадров.
Выбирая профессию, мы, прежде всего, думаем о том, нравится ли нам та или иная профессия, работа. Интересна ли она нам? Потом – достаточно ли наших способностей, чтобы заниматься ею. И позволит ли нам здоровье заняться тем, что нас привлекает. Затем мы обдумаем, как обстоят дела на рынке труда: может быть, профессия, привлекающая меня, не требуется в обществе и я просто не смогу найти работу. К тому же на нас, на наше решение могут оказать влияние родители, советы друзей, средства массовой информации. Сделать хороший выбор профессии – это значит, выбрать такую работу, которая нужна обществу, то есть, востребована на рынке труда. Это, во-первых. Во-вторых, она может быть доступной и посильной для вас. И, наконец, способна приносить вам радость, удовлетворение. Коротко формулу хорошего выбора можно выразить тремя словами: «нужно», «смогу», «хочу». А сверхзадача выбора профессии: в выбранном деле максимально реализовать себя, свои способности, силы, интересы. Выбирая профессию, необходимо: 1. Узнать, какие профессии и специальности нужны там, где вы проживаете. 2. Хорошенько подумать, чем бы вы хотели заниматься, что вас особенно привлекает. 3. Подробно изучить эту профессию; оценить возможность ее приобретения. 4. Сравнить полученные знания о профессии со своими данными, посоветоваться с родителями, учителями, врачами, если есть возможность, получить квалифицированную профессиональную консультацию. 5. Выбрав для себя будущую профессию, быть настойчивым в стремлении овладеть ею в совершенстве.
Выбирая мою будущую профессию, я: 1. Узнала, какие профессии и специальности нужны там, где я проживаю, это бухгалтер, экономист, юрист, продавец, врач, повар, технические профессии (слесарь, механик, электрик). 2. Меня особенно привлекают профессии, связанные с медициной. 3 Я подробно изучаю данную профессию, читаю специальную литературу. Составила профессиограмму будущей профессии (приложение 2). 4. Посоветовалась с родителями, друзьями, учителями 5. Стараюсь быть настойчивой в достижении поставленных целей. В настоящий момент главное для меня – это успешная сдача экзаменов и получение аттестата с отличными оценками. Кто (что) может оказывать влияние на выбор профессии Оказали влияние на выбор моей будущей профессии Степень влияния на выбор моей профессии (по пятибалльной шкале) Мой идеал (по пятибалльной шкале) Родители 5 5 Родственники 4 5 Учителя 0 1 Друзья 2 2 Результаты тестирования по профориентации 4 4 Литературные герои, герои кинофильмов, теле- и радиопередач 0 0 Я сама 4 5 Глава 3. ВЫБОР УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ Когда речь заходит о выборе профессии учащимися, имеется в виду не решение «на всю жизнь», а скорее – начало, профессиональный старт. В дальнейшем у каждого человека могут возникнуть и новые желания, и новые возможности. По сути, процесс профессионального самоопределения длится на протяжении всей трудовой деятельности человека. Но в начале всех начал – обучение. Первый шаг к выбору профессии – это выбор профессионального учебного заведения. Систему профессиональной подготовки кадров в России можно представить в таблице. Уровень профессиональной подготовки Где осуществляется подготовка Первоначальный Общеобразовательные школы, учебно-производственные комбинаты, учебно-курсовые комбинаты, лицеи, гимназии Начальный Профессиональные училища, частные профессиональные школы Средне-специальный Техникумы, педучилища, колледжи, специальные средние школы и училища Высший Государственные и частные ВУЗы Чтобы получить профессию стоматолога, нужно окончить медицинский вуз по одной из стоматологических специальностей: «стоматология детского возраста», «стоматология терапевтическая», «стоматология хирургическая», «стоматология ортопедическая», «ортодонтия», «стоматология общей практики». Или, уже имея высшее медицинское образование, пройти послевузовское обучение по соответствующей специальности. Специалистов с высшим образованием для различных сфер производства готовят высшие учебные заведения. Срок обучения в ВУЗах – 4-7 лет в зависимости от избираемой профессии. Наряду с дневной формой обучения существует вечерняя и заочная. По окончании института выпускники получают диплом о присвоении квалификации. В настоящее время осуществляется укрупнение вузов и превращение их в университеты. Существуют государственные университеты, академии и институты. Наряду с ними формируется сеть частных институтов. При поступлении в частные институты следует особо убедиться в наличии лицензии на профессиональную деятельность. Получение профессионального образования стало делом нелегким, прежде всего потому, что обучение профессии, на которую есть социальный заказ, как правило, стало платным. А многих ограничивает в возможностях состояние здоровья. К окончанию школы более 40% выпускников не могут посвятить себя любимому делу из-за здоровья. Я решила поступать в Челябинскую государственную медицинскую академию. Для поступления мне необходимо будет успешно сдать вступительные экзамены по русскому языку, биологии и химии. Поэтому в десятом классе я выберу естественно-научный профиль обучения. Рассмотрение вариантов в случае непоступления: Возможен и тот вариант, что сразу по окончании школы я не сразу смогу поступить в ВУЗ. В этом случае, я не буду терять год зря. Попробую поступить в медицинский колледж и получить профессию техник-стоматолог, а по окончании его продолжить обучение в ВУЗе. Можно закончить курсы массажистов и поработать год в спортивной команде массажистом. Кроме того, смогу рекламировать продукцию разных производителей (профессии такого рода распространены в крупных городах, в частности, в Челябинске, где молодые девушки раздают прохожим бюллетени с рекламой, проводят различные акции), так же возможен вариант работы мерчендайзером (оформителем витрин). За время работы я смогу, во-первых, получить опыт работы с людьми, во-вторых, за год я смогу подготовиться лучше для поступления в ВУЗ, в-третьих, заработаю деньги, которые смогу потратить на получение образования.
Проведенное мною исследование позволило мне сформировать целостную систему представлений о себе, ознакомиться с миром профессий, узнать требования профессии к человеку – и соотнести их со своими особенностями. Выполнение исследовательской работы «Моя будущая профессия» помогло мне утвердиться в своих силах, научило самостоятельному поиску, сбору и анализу информации (работа в библиотеке, профконсультационном центре, интернете, проведение соцопроса), материал, собранный в работе с проектом помог мне научиться правильным действия в выборе ВУЗа и будущей профессии. Исследовательская работа над проектом заставила меня задуматься о моей дальнейшей судьбе в случае непоступления, это побудило меня готовиться к экзаменам с большей ответственностью. Моя работа будет полезна всем.

 

В исследовательской работе «Моя будущая профессия» раскрыта проблема выбора   профессии и учебного заведения, исходя из индивидуальных особенностей школьника, а также творческих, материальных и интеллектуальных возможностей. Для анализа были использованы следующие методы исследования: тестирование, анкетирование, работа с опросниками, беседа, мониторинг.

В работе проведены исследования интересов, склонностей, умений, психофизиологических качеств автора. Опираясь на результаты тестирования в профессиональном консультационном центре, у школьных психологов и на основании собственной самооценки, выстроены профессиональный и жизненный план профессиональной  карьеры, определены ближайшие задачи достижения цели.

Методика исследования позволяет школьникам утвердиться в выборе своей будущей профессии, определиться с профилем обучения в 10-11 классах и выбрать учебное заведение для получения необходимого образования.

Работа также может быть полезна родителям учащихся, классным руководителям и руководителям профориентационных подразделений всех уровней системы профессиональной подготовки кадров.

 

Приложения к работе
Комментарии к работе
Пока никто не оставил комментариев


© 2012 - 2020 ИПИМО
Яндекс.Метрика