Вход на сайт



E-mail: Пароль: Запомнить меня Регистрация
Первый раз на сайте? Возникают трудности и вопросы? Воспользуйтесь разделом Помощь по работе с сайтом

Информация


Зарегистрировано участников: 3915

Опубликовано работ: 1453

Оставлено комментариев: 11217

Паспорт участника
Попова Мария Алексеевна
Регион: Республика Коми
Населённый пункт: Летка
Образовательное учреждение: МОУ Летская СОШ
Класс обучения: 11
Перейти на личную страницу автора
Оценки
Оценка работы участниками конференции

9

Экспертная оценка что это?
Работа ещё не была заявлена на экспертизу
Работа (эта работа отмечена дипломом на сессии КИПР)

Оценка адаптационных возможностей обучающихся 11

Дата публикации:

15.01.13

Категория:

Исследования в области естественных наук

Руководитель работы:

Ерушева Раиса Александровна

Поделиться работой в соц.сетях:


Нарушение адаптационных механизмов человека приводит к развитию заболеваний.
11 "а" класс МОУ Летская СОШ,
Изучить адаптационные возможности обучающихся 11«а» класса на основе комплексного исследования основных физиологических функций организма.
1.Определение адаптационного потенциала (показатель устойчивости к условиям жизни) АП рассчитывается по следующей формуле (Р. М. Баевский, А.П. Берсенева ) АП = 0,011ЧСС + 0,014СД + 0,008ДД + 0,014В + 0,009М — 0,009Р — 0,27 где АП — адаптационный потенциал; ЧСС — число сердечных сокращений (частота пульса) в минуту; СД — систолическое дав­ление, мм рт. ст.; ДД — диастолическое давление, мм рт. ст.; В — возраст, годы; М — масса, кг; Р — рост, см. 100 % имеют удовлетворительный потенциал: 27 % - мальчики 73 % - девочки но 26 % склонны к напряжениям механизмов адаптации: 5 %-мальчики 21 % - девочки 2. Определение «индивидуальной минуты» (оценка адаптивных способностей) У хорошо адаптирующихся людей, без признаков переутомления, «индивидуальная минута» чаще превышает минуту реального времени (от 56 — 70 до 85 с). При низких адаптивных способностях «индивидуальная минута» ускорена до 37 — 57 с. Любое недомогание, а тем более заболевание, ведет к уменьшению длительности «индивидуальной минуты», что является хорошим прогностическим признаком. После подачи сигнала и запуска секундомера определяем момент окончания минуты, результат зафиксируем. Результаты: 16%-отличный (60-70 сек.) 5 % - мальчики 11 % - девочки 37%-хороший (50-60 сек.) 11 % - мальчики 26 % - девочки 47%-удовлетворительный (40-50 сек.) 11 % - мальчики 36 % - девочки 3. По реакциям к высоким температурам (выявляют реакцию центра терморегуляции и вегетативной нервной системы на интенсивное тепловое раздражение одной руки) у 100% испытуемых было обнаружено покраснение руки и лица, изменение давления, покалывание, жжение. 4. Минутный объем ( сердечный выброс) крови (по этому показателю судят о механической функции миокарда) Минутным объемом называется количество крови, которое проходит через сердце за 1 минуту. По этому показателю судят о механической функции миокарда, которая отражает состояние системы кровообращения. Величина МОК зависит от возраста, пола, массы тела, температуры окружающего воздуха, интенсивности физической нагрузки. Показатель нормы: 3.5 – 5.0 л. (по формуле Старра) МОК = СО – ЧСС СО = 90,97 + 0,54 ПД – 0,57 ДД – 0,61В; где ЧСС – пульс, СО - систолический объем крови, мл; ПД - пульсовое давление, мм рт. ст; ДД - минимальное давление, мм рт. ст.; В - возраст, в годах. 74% -нормальный (от 3,5 до 5 л/мин) 16 % - мальчики 58 % - девочки 26%-ненормальный (менее 3,5 л/мин; более 5 л/мин) 11 % - мальчики 15 % - девочки 5. Вегетативный индекс (Для определения типа преобладающей вегетативной регуляции) При полном вегетативном равновесии (эйтония) в сердечно-сосудистой системе ВИ = 0, при положительном коэффициенте преобладают симпатические влияния, при отрицательном - парасимпатические. (Индекс Кердо) ВИ =(1 - ДАД / ЧСС) х 100 где ДАД - величина диастолического давления; ЧСС - частота сердечных сокращений в минуту. 63%-симпатический 11 % - мальчики 52 % - девочки 26%-парасимпатический 16 % - мальчики 10 % - девочки 11%-эйтония 11 % - девочки 6. Тип саморегуляции кровообращения (дает возможность оценивать уровень напряжения в регуляции сердечно-сосудистой системы) ТСК = (Диастолическое артериальное давление х 100)/ Частота сердечных сокращений ( в мин.) ТСК от 90 до 110 отражает сердечно - сосудистый тип. Если индекс превышает 110, то тип саморегуляции кровообращения сосудистый, если менее 90 – сердечный. Тип саморегуляции кровообращения отражает фенотипические особенности организма. Изменение регуляции кровообращения в сторону преобладания сосудистого компонента свидетельствует об ее экономизации, повышении функциональных резервов. 37%-сердечно-сосудистый 5 % - мальчики 32 % - девочки 42%-сердечный 5 % - мальчики 37 % - девочки 21%-сосудистый 16 % - мальчики 5 % - девочки 7. Оценка адаптаций к нагрузке (устойчивость организма к высокой нагрузке) (расчеты велись по формуле Руфье) КВ = ((ЧССП + ЧСС1 + ЧСС2 ) — 200 )/10 где ЧССП — исходный пульс покоя; ЧСС1 — пульс за первые 10 с первой минуты после нагрузки; ЧСС2— пульс за последние 10 с первой минуты после нагрузки. Оценка результата по 4-балльной шкале: 1. Отлично – 0,1-5 2. Хорошо – 5,1-10 3. Удовлетворительно – 10,1-15 4. Неудовлетворительно – 15,1-20 63 %-отлично 22 % - мальчики 41 % - девочки 32%-хорошо 5 % - мальчики 27 % - девочки 5%-удовлетворительно 5 % - девочки 8. Показатель качества реакции ( на серд. – сосуд. систему) (реакция сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку) Оценка результата. У здорового человека ПКР < 1. Увеличение ПКР свидетельствует о неблагоприятной реакции сердечно - сосудистой системы на физическую нагрузку. При снижении физиологических резервов организма под влиянием длительной и тяжелой физической работы, может затягиваться период восстановления физиологических функций. Одновременно может снижаться работоспособность человека по прямым показателям эффективности работы. Хорошая адаптация ПКР – от 0,5 до 1,0; удовлетворительная – 0,3-0,5; неудовлетворительная - менее 0,3 и более 1,0. (формула Кушелевского) ПКР = ПД 2 – ПД1/ЧСС2 — ЧСС1 ПД1 – пульсовое давление до нагрузки, ПД2 – пульсовое давление после нагрузки, ЧСС1 – пульс до нагрузки в 1 мин. ЧСС2 – пульс после нагрузки в 1 мин. 58%-хорошо 16 % - мальчики 42 % - девочки 26%-удовлетворительно 11 % - мальчики 15 % - девочки 16%-неудовлетворительно 16 % - девочки Вывод: Таким образом, по исследованию адаптационных возможностей 11 «а» класса, можно сделать следующие выводы: 100 % испытуемых имеют хорошие адаптационные возможности, однако 26 % из них, склонны к напряжениям механизмов адаптаций и по отношению к ним требуется применение соответствующих оздоровительных мероприятий.
Зная методику оценки адаптационных возможностей, можно определить наличие отклонений и в последствии предотвратить развитие болезни, с помощью мероприятий, направленных на оздоровление организма
Приложения к работе
Комментарии к работе
Исследование достаточно серьезное, проделан большой объем работы - как теоретической, так и практической. Главным плюсом работы считаю ее практическую значимость. Желаю автору и руководителю дальнейших творческих успехов.
спасибо большое, вклад действительно большой, много сил и бессонных ночей потрачено, думаю не зря!
В качестве иллюстраций (приложений) в данной работе уместно использовать не фотографии одноклассников, а таблицы, диаграммы, демонстрирующие полученные результаты. Полезно применить статистические критерии при формулировке выводов.
большое спасибо за совет!
отличная работа!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

© 2012 - 2020 ИПИМО
Яндекс.Метрика