Зарегистрировано участников: 3915
Опубликовано работ: 1453
Оставлено комментариев: 11217
Аннотация.
Цель: выяснить, какие меры длины существовали на Руси в старинные времена и почему не используются в настоящее время.
Задачи:
- уточнить, какими мерами длины пользуются в настоящее время;
- выяснить, какие меры длины существовали в старинные времена на Руси;
- выяснить, в каких литературных источниках встречаются названия старинных мер
длины;
- провести эксперимент с измерением длины;
- сделать выводы;
- предположить возможные пути дальнейшего исследования.
Методы:
- провести опрос одноклассников, родителей, учителей, что они знают о современных и старинных мерах длины;
- изучить специальную литературу и узнать эталон измерения;
- найти ответы на вопросы про старинные меры с помощью сети Internet;
- понаблюдать за тем, с помощью чего люди измеряют длину в настоящее время;
- провести эксперимент: сравнить старинные меры измерения, используя 2-х человек разного роста.
- провести эксперимент: попробовать измерить длину предметов, используя старинные и современные единицы измерения.
Этапы работы.
1. Провести опрос одноклассников, родителей, учителей.
2. Узнать, как трактуется понятие мера в различных словарях.
3. Провести наблюдение: с помощью чего люди измеряют длину.
4. Изучить художественную литературу, и найти, где встречаются старинные меры длины.
5. В интернете найти понятие названий старинных мер, узнать, как появились современные меры.
6. Провести эксперимент: сравнить старинные меры измерения, используя 2-х человек разного роста.
7. Провести эксперимент: попробовать измерить длину предметов, используя старинные и современные единицы измерения.
8.Выступить на классном часе по теме «Старинные меры длины»
9. Сделать выводы.
10. Предположить возможные пути дальнейшего исследования.
11. Составить отчет в виде презентации.