Зарегистрировано участников: 3915
Опубликовано работ: 1453
Оставлено комментариев: 11217
Мальчики и девочки: два разных мира
В этом году я перешла в 3 класс. В сентябре мы встретились с девочками и мальчиками после трёх месяцев разлуки! Я думала, мы сразу же станем играть вместе и рассказывать о том, что произошло у нас летом. Но… Первый день был такой торжественный, и мы все немного стеснялись. А потом мы не могли наговориться. И тут я заметила, что летом мальчики играли в свои, мальчишечьи игры, да и новости их отличались от наших. Мне стало интересно, что с нами произошло? Почему девочек и мальчиков волнуют разные вещи? Почему мы играем в разные игры? Нам вместе жить и учиться ещё до 11 класса, и я не хочу, чтобы мир девочек откололся от мира мальчиков – в этом актуальность нашего исследования.
Целью работы является установление различий между девочками и мальчиками, проявление ими своих способностей, т.е. понять, чем похожи и чем различаются их миры. Мы поставили перед собой следующие задачи:1.Рассмотреть особенности воспитания мальчиков и девочек в семье. 2.Встретиться со школьным психологом по вопросу о различиях между девочками и мальчиками. 3.Проанализировать предпочтения мальчиков и девочек в выборе кружков и секций, выборе любимых уроков 4.Провести психологический тест совместно со школьным психологом с целью выявить особенности поведения мальчиков и девочек. 5.Провести классный час по теме «Два мира – девочки и мальчики» с целью сдружить всех ребят нашего класса. 6.Подобрать игры для перемен и прогулок, которые будут интересны всем
Объект исследования: дети. Предмет исследования: взаимоотношения между мальчиками и девочками.
Достижения результатов мы будем добиваться методом наблюдения, анализа собранных данных, выводов, опроса и тестирования.
Теоретическая значимость нашей работы состоит в накоплении информации о различиях полов, практическая значимость состоит в разработке классного часа, выпуске сборника игр для совместного проведения досуга.
Базу исследования составили обучающиеся 3-их классов МБОУ СОШ№7.
Работа велась в три этапа. На первом этапе изучали литературу по теме исследования, анализировали материалы, представленные в Интернете. На втором этапе провели собственные исследования (встретились с психологом школы и совместно провели тест среди обучающихся, провели анкету и опросы среди детей). На третьем этапе поделились знаниями и «открытиями» на классном часу, а также выпустили сборник игр.
Воспитывая детей, родители должны учитывать их половые особенности. Ведь мальчики и девочки различаются не только внешне. Некоторые значительные различия между мальчиками и девочками обнаруживаются уже в первые месяцы их жизни. Быть мужчиной или быть женщиной в будущем – участь каждого ребенка, прежде всего, это значит – быть настоящим человеком. Общечеловеческие достоинства: доброта и порядочность, честность и трудолюбие, верность и высокая нравственность украшают и мужчину и женщину.
Работая над первой главой, мы поставили задачу как можно больше узнать о том, чем мальчики отличаются от девочек, в чем секрет семейного воспитания девочек и мальчиков и почему девочки и мальчики такие разные. Ответ на этот вопрос искали в педагогической литературе, справочниках, энциклопедиях, Интернете.
Мы узнали, что: 1.Воспитывая детей, родители должны учитывать их половые особенности. Ведь мальчики и девочки различаются не только внешне. 2.Значительные различия между мальчиками и девочками обнаруживаются уже в первые месяцы их жизни, и по мере роста ребенка половые психологические особенности постепенно усиливаются (они проявляются в уровне эмоциональных реакций, в специфических интересах и склонностях, в характере мышления, в отношении к конкретным фактам и т. д.). 3.Взрослые по-разному относятся к девочкам и мальчикам: к одним утонченно, к другим - не так нежно. Отношение выражается через одобрение одних типов поведения детей и осуждение других. 4.Различия между девочками и мальчиками объясняются семейным психотерапевтом их принадлежностью типам разных планет.
Самостоятельно проведенные исследования показали, что девочки и мальчики действительно сильно отличаются по поведению и предпочтениям в проведении свободного времени, а также выяснилось, что девочкам и мальчикам нравятся не одни и те же уроки. Однако в общении ребята легко и с удовольствием идут на контакт, как с лицами своего пола, так и противоположного.
Начиная работу над исследованием, мы ставили ряд теоретических и практических задач, которые все успешно нами выполнены. Теперь мы знаем ответы на интересовавшие нас вопросы: Почему девочек и мальчиков волнуют разные вещи? Почему мы играем в разные игры?
«Мальчики и девочки – два разных мира. Они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают».
Мальчики и девочки по-разному себя ведут на уроках и переменах, по-разному относятся к учебе, по-разному, общаются между собой. И это хорошо. « У мальчиков и девочек – разное жизненное назначение: хозяин и хозяйка в будущем; у девочек – женская линия развития, у мальчика – мужская».
В школе комфортно чувствуют себя и мальчики, и девочки. Каждому доступно найти себе дело по душе, иметь свой любимый предмет и даже нелюбимый, проявлять свои индивидуальные качества и учиться видеть их в других ребятах.
«Девочек и мальчиков нельзя воспитывать одинаково». Но обучение девочек и мальчиков должно быть совместным. Мы дополняем, друг друга, делаем общение более интересным и разнообразным, учимся уважению друг к другу, выполняя общие дела. Иначе жизнь была бы скучной и односторонней.