1. Мы провели анкетирование среди обучающихся 2 – 4 классов и их родителей. В этом опросе участвовали 32 человека. Им были заданы самые актуальные вопросы (Приложение 1). Данные по опросу приведены в таблице 1 (Приложение 2). Так же приведена подробная диаграмма по данной таблице (Приложение 3).
Проведенное исследование показало что, нет таких детей, которые не любят мультфильмов. Большинство родителей не желают ограничивать своих детей в выборе мультфильма, Отдают право выбора в руки своего ребенка. Это очень тревожный знак. Большинство детей останавливают свой выбор на зарубежных мультфильмах, отдавая предпочтение таким мультфильмам как «Чародейки», «Школа волшебниц», «Лило и Стич». Смотрят мультфильмы больше 4-х часов в неделю, что вредно для зрения и здоровья в целом. Любимыми героями детей становятся такие, которые могут совершить жестокий поступок и даже убийство. Представляете, если и в жизни ребенок начнет копировать поведение своих любимых героев?! Дети в анкете даже затрудняются назвать 10 «наших» мультфильмов, а ведь это наша история и культура. Я думаю, что родителям необходимо об этом задуматься и следить за тем, что смотрят дети.
2. Мы спросили у продавца в видеосалоне, какие мультики чаще покупают взрослые для своих детей. Нам ответили, что большинство покупок – это зарубежные новинки. Многим детям российские мультики смотреть не так интересно, после остросюжетных и красочных иностранных. Все дети выбирают мультики по принципу красочности и интереса, моды в классе или садике. А ведь много российских мультиков создавалось на основе сказок. (Приложение 4)
3. Исходя из этого мы проанализировали воспитательное значение «полезных» отечественных мультфильмов. (Приложение 5)
4. Совместно с детским психологом ЦДБ выработать рекомендации по выбору мультфильмов (Приложение 6)
5. После того, как мы выявили положительное и отрицательное влияние мультфильмов на ребенка, побеседовали с психологом и разработали основные рекомендации, я решил познакомить моих одноклассников с тем, что нового и интересного я узнал о пользе и вреде современных мультфильмов. Мы провели классный час (Приложение 7).
Таким образом, мы провели исследовательскую работу с целью сравнить мультфильмы отечественного и иностранного производства, разработать рекомендации для детей какие мультфильмы лучше смотреть.
Нами было проведено анкетирование среди моих одноклассников и их родителей с целью: выяснить, какие мультфильмы предпочитают мои сверстники; провести сравнительный анализ полученных данных. Я взял интервью у продавца видеосалона с целью: выяснить, какие мультфильмы чаще всего покупают взрослые для своих детей, совместно с детским психологом ЦДБ выработали рекомендации по выбору мультфильмов. Проанализировали воспитательное значение «полезных» отечественных мультфильмов. Я провел классный час по теме «Польза и вред современных мультфильмов», с целью поделиться со своими одноклассниками с тем, что нового и интересного я узнал, работая по данной теме.
Таким образом, выяснилось, что после «советских мультиков» дети успокаивались, становились более доброжелательными, у них улучшался сон и аппетит. После американских компьютерных мультфильмов у детей усиливались страхи и агрессивность, они начинали капризничать, драться, ломать игрушки. Между тем в последние годы очень редко увидишь на экране Чебурашку или Винни Пуха, зато агрессивные мультсериалы заполонили все каналы. Конечно, нельзя однозначно делить мультфильмы на плохие и хорошие, но так как у нас совсем разная культура, российским детям лучше смотреть российские мультфильмы.
Заключение
Исходя из основной цели нашей работы – сравнить мультфильмы отечественного и иностранного производства, мы:
1. Подобрали и изучили литературу по данной теме.
Узнали из дополнительной литературы, что такое анимация, мультфильмы, историю мультипликации, каким образом, с научной точки зрения, мультфильмы наносят вред на детскую психику
2. Провели опрос среди обучающихся 2 – 4 классов и их родителей, с целью выяснить, какие мультфильмы предпочитают мои сверстники; провели сравнительный анализ полученных данных.
3. Взял интервью у продавца видеосалона с целью: выяснить, какие мультфильмы чаще всего покупают взрослые для своих детей
4. Совместно с детским психологом ЦДБ выработали рекомендации по выбору мультфильмов.
5. Проанализировали воспитательное значение «полезных» отечественных мультфильмов
6. Провели классный час по теме «Польза и вред современных мультфильмов», с целью поделиться со своими одноклассниками с тем, что нового и интересного я узнал, работая по данной теме.
В ходе исследования моя гипотеза подтвердилась, мы доказали, что не все мультфильмы оказывают положительное влияние на детей. Поэтому я рекомендую смотреть больше отечественных мультфильмов.
Приложение 1.
Анкета для родителей и детей.
1. Сколько тебе лет? ______
2. Сколько времени в день ты, обычно, смотришь мультфильмы в будние дни?
менее 30 минут;
30 минут — 1 час; 1-2 часа;
более 2 часов;
3. Сколько времени в день ты, обычно, смотришь мультфильмы в выходные дни?
менее 30 минут;
30 минут — 1 час; 1-2 часа;
более 2 часов;
4. Нравятся ли тебе отечественные (наши) мультфильмы?
1) не нравятся;
2) не очень нравятся;
3) нравятся;
6. На следующий вопрос отвечай, только если отечественные мультфильмы тебе нравятся (3-й вариант), при выборе 1-го или 2-го варианта переходи сразу к вопросу №6.
Назови, пожалуйста, свои любимые отечественные мультфильмы (не более 10): ____________________________________________________________________________________
7. Нравятся ли тебе иностранные мультфильмы?
1) не нравятся;
2) не очень нравятся;
3) нравятся;
8. На следующий вопрос отвечай, только если иностранные мультфильмы тебе нравятся (3-й вариант), при выборе 1-го или 2-го варианта переходи сразу к вопросу №8.
Назови, пожалуйста, свои любимые иностранные мультфильмы (не более 10):
9. А какие мультфильмы тебе нравятся больше: иностранные или наши?
1) больше нравятся иностранные;
2) больше нравятся наши;
3) одинаково нравятся и иностранные, и наши;
10. Скажи, пожалуйста, на какую героиню мультфильма ты хочешь быть похожим?
11. Скажи, пожалуйста, чем он, она тебе нравится?_________________________________________ ___________________________________________________________________
Приложение 2
№ п/п Вопрос Данные по ответы
1 Сколько тебе лет? 8 лет – 6 обучающихся
9 лет – 9 обучающихся
10 лет – 7 обучающихся
11 лет – 10 обучающихся
2 Сколько времени в день ты, обычно, смотришь мультфильмы в будние дни?
До 1 часа – 5 обучающихся
1 – 1,5 часов – 8 обучающихся
1,5 – 2 часа – 5 обучающихся
2 – 3 часа – 10 обучающихся
Больше 3 часов – 4 обучающихся
3 Сколько времени в день ты, обычно, смотришь мультфильмы в выходные дни?
До 1 часа – 2 обучающихся
1 – 1,5 часов – 5 обучающихся
1,5 – 2 часа – 8 обучающихся
2 – 3 часа – 10 обучающихся
Больше 3 часов – 7обучающихся
4 Нравятся ли тебе отечественные (наши) мультфильмы Да – 10 обучающихся
Нет – 18 обучающихся
Все равно – 4 обучающихся
5 Назови, пожалуйста, свои любимые отечественные мультфильмы (не более 10) «Лунтик» - 8 обучающихся
«Маша и медведь» - 11 обучающихся
«Смешарики» - 9 обучающихся
«Кот Леопольд» - 7 обучающихся
«Ну, погоди!» - 12 обучающихся
«Приключения мамонтенка» - 6 обучающихся
«Приключения пингвинят Лоло и Пепе» - 6 обучающихся
6 Нравятся ли тебе иностранные мультфильмы Да – 15 обучающихся
Нет – 10 обучающихся
Все равно – 7 обучающихся
7 Назови, пожалуйста, свои любимые иностранные мультфильмы (не более 10) «Волшебный клуб Винкс» - 14 обучающихся
«Шрек» - 11 обучающихся
«Охотники за приключениями» - 8 обучающихся
«Чародейки» - 14 обучающихся
«Лило и Стич» - 11 обучающихся
«Человек - паук» - 12 обучающихся
«Бэтман» - 11 обучающихся
«Люди икс» - 25 обучающихся
«Том и Джери» - 28 обучающихся
«Гуфи» - 18 обучающихся
«Ниндзя - черепашки» - 21 обучающихся
8 А какие мультфильмы тебе нравятся больше: иностранные или наши Иностранные – 18 обучающихся
Отечественные – 10 обучающихся
Все равно – 4 обучающихся
9 Скажи, пожалуйста, на какую героиню героя мультфильма ты хочешь быть похожим?
Человек – паук – 9 обучающихся
Бэтман – 6 обучающихся
Люди – икс – 8 обучающихся
Блум – 12 обучающихся
Флора – 7 обучающихся
10 Скажи, пожалуйста, чем он, она тебе нравится? - красивая – 19 обучающихся
- сильный – 12 обучающихся
- может всех победить – 18 обучающихся
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Направление воспитания Задача Мультфильм Чему учит
мультфильм
Нравственное воспитание Формирование знаний, нравственных чувств, привычек и норм.
Мама для мамонтенка , Крошка енот , Чебурашка , Про кота леопольда , Как стать большим , Кветик - семицветик , Грибок – теремок . Ценить родителей, друзей, семью, стремление к хорошим, добрым отношениям, умение не обижаться по мелочам.
Умственное воспитание Формирование познавательной деятельности (воспитание любознательности, развитие речи, мыслительной деятельности ). Остров ошибок, Ивашка из дворца пионеров, Опять двойка , На задней парте. Необходимость знаний для жизни, развитие интереса ребенка к школе, развитие любопытства и желание учиться
Физическое воспитание Воспитание воли , стремление к преодолению трудностей , к победе . Знакомство с видами спорта. Топчумба, Футбольные звезды , Чемпион, Дедушка и внучек . Чтобы стать сильным и выносливым, нужно поставить цель, тренироваться. Чтобы побеждать, нужно много заниматься и не сдаваться.
Трудовое воспитание Воспитание отношения к труду , воспитание потребности к труду . Нехочуха, Барашкин будь человеком, Стрекоза и муравей, Тимка и Димка . Чтобы добиться, результата надо трудиться. Труд – основа жизни. Без труда выжить не возможно. Лень - противник труда.
Приложение 6
Рекомендации по выбору мультфильмов
Мультфильмы должны:
1) Учить любить животных. Героями мультфильмов часто бывают животные.
2) Учить дружить.
3) Помогать изучать окружающий мир
4) Учит выполнять свои обязанности. Поэтому герои должны примером показывать как нужно выполнять те или иные действия.
5) Отказаться от просмотра мультипликационных сериалов. У мультфильма должен быть сюжет, желательно на основе взаимодействия коллектива.
6) Смотреть мультфильмы не более 2-х часов в неделю.
7) Пересказывать маме и папе содержание мультфильма.
8) Читать произведения, по которым поставлены мультфильмы (например, прочитал В.Носова «Незнайка и его друзья» - посмотрел мультфильм, поставленный по мотивам рассказа)
Приложение 7
Классный час
Тема: Игровая программа «По страницам мультфильмов».
Цель: 1. Познакомить детей с профессией людей, которые рисуют мультфильмы.
2. Развивать сообразительность, мышление, актёрские способности
3. Воспитывать интерес к театральному мастерству.
Оборудование: надпись «Мульти – пульти», нарисованные мульт. герои, листы бумаги, краски, воду, фломастеры, кисти, карточки с именами героев, дипломы.
Ход урока
I Организационный момент.
II Сообщение темы
- Посмотрите, пожалуйста, на доску и скажите, какая тема нашего классного часа?
Да, тема нашего классного часа будет связана с мультфильмами, а точнее – « В стране «Мульти – пульти»».
Путешествие будет проходить в виде викторины, а в конце мы проиграем отрывок из мультфильма.
(Деление класса на две команды)
III Представление жюри.
IV Приветствие команд.
(Каждая команда должна представить себя – название, девиз.(2 минуты))
V Конкурс «Мультипликатор»
- Ребята, вы знаете, что мультипликационное кино, вид киноискусства, произведения которого создаются путём съемки последовательных фаз движения рисованных или объёмных объектов. Мультипликационное кино не основывается на реальных фактах, для него существует вымысел. Первые мультипликационные фильмы появились в 20 годах. Мультфильмы делают очень много людей, и мастер, который изготавливает кукол, и многие другие. Среди них есть художник – мультипликатор, который рисует мульт - героев.
Вот и мы с вами попробуем нарисовать мульт – героев. Можно известных, а можно придумать своего героя. Рисует вся команда, каждый участник рисует только одну часть. Затем противники должны разгадать героя, которого нарисовала противоположная команда.
VI Конкурс «Вспоминаем мультфильмы»
Мы с вами проведём следующий конкурс: команды по очереди называют все известные вам мультфильмы. Нельзя повторяться и думать слишком долго. Говорить нужно чётко и ясно.
VII Конкурс «Мульти – мимика».
- Не во всех мультфильмах герои разговаривают. Иногда они просто двигаются под музыку, показывая всё мимикой, пантомимой. Сейчас представители от каждой команды будут мимикой и пантомимой представлять какого – ни будь мультгероя. На карточках написаны имена героев, выбирайте и готовьте.
а) Крокодил Гена
б) Кот Леопольд
в) Иван царевич и серый волк
г) Лиса
д) Волк и заяц
е) Чебурашка
ё) Снежная Королева
ж) Медведь.
VIII Подведение итогов.
IX Конкурс «Мульти – песни»
- А теперь мы с вами вспомним песни из мультфильмов. Вы должны, прослушать мелодию и назвать мультфильм в котором вы встречали эту мелодию.
(караоке)
X Мульт. викторина.
1. Кто из героев любит произносить: «Ребята давайте жить дружно?» ( Кот Леопольд)
2. Любимые виды спорта Волка из мультфильма «Ну, погоди!»(Бег)
3. Популярный американский герой мультфильма.(Том)
4. Как звали оригинальную старушку, любившую крыс? (Старуха Шепокляк)
5. Назовите фамилию одного из жителей деревни Простоквашино, который любил молоко! (Матроскин)
6. Назовите имя мальчика, который на время оставил своих родителей, чтобы пожить в деревне со своими друзьями.(Дядя Фёдор)
7. Как любил, есть бутерброд кот Матроскин ? (колбасой в низ)
8. Где работал, по словам Матроскина его дядя? (Обувной фабрике)
9. Какова длина удава.(11 попугаев и одно крыцлошко)
XII Собери картинку.
- Кто быстрее соберёт картинку и скажет название мультфильма.
XI Мы снимаем мульт. фильм
Детям раздаются маски из мультфильма дети должны проиграть сценку из этого мультфильма.
1.Волк и семеро козлят
2.Репка