Зарегистрировано участников: 3915
Опубликовано работ: 1453
Оставлено комментариев: 11217
Молодёжь — это особая социально-возрастная группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе. Так же это можно понимать как переход от детства и юности и социальной ответственности. Сегодня молодёжь РФ— это 39,6 миллионов молодых граждан— 27% от общей численности населения страны. К категории молодёжи в России относятся граждане от 14 до 35 лет. Возрастные рамки, позволяющие относить людей к молодёжи, различаются в зависимости от конкретной страны. Как правило, низшая возрастная граница молодёжи — 14-17 лет, средняя - 18-24, высшая — 25-35 лет. [1]. Трудоустройство подростков допускается на не наносящую ущерба их здоровью, нормальному развитию, нравственности и не нарушающую процесса обучения работу. При этом трудоустройство подростков в возрасте до 16 лет допускается только при наличии письменного согласия одного из родителей или законного представителя (усыновителя, попечителя) и органа опеки и попечительства.
В соответствии со ст. 92 ТК РФ:
Трудовой договор, заключаемый с несовершеннолетним, ничем не отличается от трудовых договоров с другими работниками. Однако если подростку еще нет 18 лет, то испытательный срок (обычно от 1 до 3 месяцев) для них не предусмотрен.
Таким образом, с целью проверить возможности осуществления трудоустройства молодёжи в городе Туймазы, мы решили построить экспериментальную деятельность следующим образом:
1) анкетирование обучающихся в 10 и 11 классах;
2) беседа в Центре занятости г.Туймазы;
3) создание брошюры;
4) проверка осуществления трудоустройства молодежи в городе Туймазы;
5) проведение классного часа;
6) публикация статьи в газете «Туймазинский вестник».
Эксперимент осуществлялся в г. Туймазы и проходил в два этапа: начальный и заключительный. Эксперимент проводился в 10а и 10б классах.
На начальном этапе нашего эксперимента (в мае 2012г.) мы предложили группе входное анкетирование. Цель анкетирования заключалась в том, чтобы узнать отношение учеников к трудовой деятельности и выяснить знают ли они о том, где можно найти информацию о работе, и какие виды работ предоставляются в городе Туймазы.
Итог первого анкетирования:
1)Большинство учащихся считают, что трудовая деятельность несёт в себе положительный характер, накапливает опыт и помогает заработать «свои» деньги. Лишь некоторые обучающиеся относятся к трудовой деятельности с призрением, обосновывая тем, что цель обучающихся - получать знания в школе.
2)26 обучающихся, что составило 70% ,имеют желание зарабатывать деньги этим летом.13%-нет и 17% затруднились ответить на данный вопрос.
3) Многие ученики будут искать работу через всевозможных родственников и знакомых, часть через сайты.
4) Наибольшее желание работать выявлено в сфере торговли и рекламы, 2 человека желают посвятить себя творчеству (фотосессии).
Таким образом мы выяснили, что большинство учащихся желают заработать личные средства, но не имеют других источников информации кроме Интернета и знакомых.
По итогам анкетирования мы решили посетить Центр занятости населения г. Туймазы, с целью выяснить информацию о Центре занятости и рассмотреть виды предлагаемой работы для подрастающей молодёжи.
Мы провели беседу с Яруллиной Алией Раисовной – сотрудником Центра занятости г. Туймазы (инспектором по трудоустройству несовершеннолетних). Задали наиболее интересующие нас вопросы: В результате беседы мы выяснили, что для школьников бывают открыты следующие вакансии: лепка пельменей (ИП Минибаева); поливка садовых культур, прополка (ПК «Мичурина»); благоустройство, озеленение территории (ООО КХ «Сириус», с/с Субханкуловский, с/с Кандрийский, ООО «Бишинды»); продажа кваса (ООО ТП «Проспект», ИП Хусаинов); детские развлечения (ИП Мазилов Д.П.); трудовой лагерь для школьников.
После анализа полученной информации от Центра занятости и сети Интернет мы решили составить брошюру в помощь ученикам при выборе и нахождении работы.
В брошюру входили:
1. Как найти работу в г. Туймазы;
2. Полезные материалы;
3. Образцы и примеры резюме;
4. Статьи о карьере.
На заключительном этапе эксперимента группе было повторно предложено анкетирование (сентябрь 2012г.). Цель анкетирования состояла в том, чтобы узнать какой процент работал летом, как они нашли работу.
Итог второго анкетирования:
1) 43% учеников работали летом;
2) Так же как и по итогам первого анкетирования преимущество было в сферах торговли и рекламы;
3) Многие ученики нашли работу через знакомых, 23% помогла информация найденная в нашей брошюре, остальные искали в сети Интернет;
4) Доход, опыт, знакомства и общение с новыми людьми.
С целью проверить возможность осуществления трудоустройства молодёжи в г. Туймазы, мы решили найти подходящий вариант работы. В Интернете меня привлекла предлагаемая работа промоутера, в рекламном агентстве «XXL». Промоутер - это человек, непосредственно занимающийся проведением промоакций. Цель работы промоутера – всегда дарить праздник и хорошее настроение. В дальнейшем меня определили супервайзером,
Супервайзер - (в рекламе) (от англ. supervisor < to supervise — наблюдать, руководить, super < лат. super — сверху, над) — сотрудник, обеспечивающий проведение промоушн-мероприятий согласно их планам, контролирующий и координирующий работу персонала (промоутеров) везде, где проводятся эти мероприятия. Под моим руководством были проведены следующие промоакции:
После получения личного опыта, и проведения нашего эксперимента мы решили провести классный час на тему «Работа и школьники» с одноклассниками. Цель классного часа состояла в обсуждении вопросов трудоустройства и в рассмотрении перспектив нахождения хорошей работы. В результате беседы, обучающимися были сделаны следующие выводы: что можно найти работу школьнику. Но это лишь временная работа, у которой невысокая заработная плата, нет стабильности и очень в редких случаях присутствует карьерный рост. Большинство обучающихся для получения перспективной и высокооплачиваемой работы выстроили следующую цепочку: образование - опыт работы - владение иностранными языками, компьютерными программами, дополнительными информациями и конечно личностные качества.
Отправлена для публикации статья «Работа и школьники» в газету «Туймазинский вестник». Цель была в том, чтобы такие же как и мы школьники могли видеть что найти работу в г. Туймазы реально, и поверить в себя.
Таким образом, была обоснована и экспериментально проверена возможности осуществления трудоустройства молодёжи в городе Туймазы.