Вход на сайт



E-mail: Пароль: Запомнить меня Регистрация
Первый раз на сайте? Возникают трудности и вопросы? Воспользуйтесь разделом Помощь по работе с сайтом

Информация


Зарегистрировано участников: 3915

Опубликовано работ: 1453

Оставлено комментариев: 11217

Паспорт участника
Хабирова Илина Ильгизовна
Регион: Республика Башкортостан
Населённый пункт: г.Туймазы
Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 г.Туймазы
Класс обучения: 2
Перейти на личную страницу автора
Оценки
Оценка работы участниками конференции

10

Экспертная оценка что это?
Работа ещё не была заявлена на экспертизу
Работа (эта работа отмечена сертификатом на сессии КИПР)

Портфель и здоровье

Дата публикации:

05.02.13

Руководитель работы:

Идиатуллина Райля Фаритовна

Поделиться работой в соц.сетях:


Как портфель может повлиять на здоровье ученика
Объектом моей научно-исследовательской работы является школьный ранец, а предметом – его влияние на осанку, достоинства и недостатки.
Предварительный анализ проблемы позволил сформулировать гипотезу, которой является предположение о том, что школьные ранцы нынешних учеников, несмотря на наличие достоинств, не соответствуют нормативным требованиям, предъявляемым к ним, и тем самым влияют на здоровье.
Цель исследования: изучить достоинства школьного ранца и выявить его недостатки, свидетельствующие о его несоответствии предъявляемым нормам, изучить, соответствует ли выбор портфеля и его вес возрасту учащихся.
Проанализировав личные карточки учеников с медицинским работником школы, мы увидели, что проблема с опорно-двигательной системой у нас в классе все же существует: 1 ученик с нарушением осанки. Провели исследование. Используя напольные весы, измерили вес каждого школьника, И после этого ежедневно в течение недели измеряли вес школьных портфелей специальными весами, и заносили данные в таблицу После чего вычислили средний вес портфеля за неделю. Вот что у нас получилось: - вес самого «лёгкого» ученика класса – 17 кг; - вес самого «тяжелого» ученика класса – 33 кг. - самый тяжёлый ранец с принадлежностями – 4,5 кг; - самый лёгкий ранец с принадлежностями –1,8 кг; - самый «тяжёлый» учебный день- вторник; - самый «лёгкий» учебный день – суббота; - средний вес «тяжёлого» ранца за неделю – 3,3 кг; - средний вес «легкого» ранца за неделю – 2,1 кг рассчитали правильный вес ранца с принадлежностями по формуле: вес ранца меньше 10% веса ученика, т.е. вес ученика (в килограммах) надо умножить на 10 и разделить на 100. Данные занесли в таблицу. Мы увидели, что вес «правильного» ранца далеко не соответствует его реальному весу. Решили выяснить: может, причина излишней нагрузки – в том, что сам ранец слишком тяжел и взвесили все ранцы без школьных принадлежностей. Оказалось, что у 13 учеников вес ранца соответствует гигиеническим нормам, т.е. не превышает условного веса 600 грамм. Нашлись победители ӨлегковесыӨ весом всего 200 грамм. Однако у остальных 13 человек вес ранца превысил гигиеническую норму (от 650 грамм до 1кг.). - вес самого лёгкого пустого ранца – 0,2 кг; - вес самого тяжелого пустого ранца– 1 кг. Затем мы обратили внимание на внешний вид портфелей. В результате наблюдений выяснилось: все ученики нашего класса носят ранцы, у восьми учеников – не отрегулированы ремни. В классе ни у одного ученика ранец не соответствует всем требованиям одновременно. Составили при помощи врача «Памятку по выбору школьного ранца» При взвешивании портфелей мы обращали внимание на расписание уроков. У некоторых ребят содержимое портфелей - ранцев не соответствовало тому перечню предметов, которые были по расписанию. Провели анкетирование среди учащихся класса и выяснили, что не все учащиеся, носят с собой только те учебники, которые нужны для уроков по расписанию. В портфелях были найдены вещи, в которых нет большой необходимости в тот или иной день. Так в ранцах у учащихся нашего класса, кроме учебных принадлежностей лежат: ключи, телефон, конфеты, яблоко, фломастеры, счетные палочки, дневник для девочек, блокнот, шапка, обувь, игрушки, банан, ножницы, кисточки, журнал, энциклопедия, художественная литература, спортивная форма, лишние учебники и тд. Изучив таблицу (Приложение) мы сделала вывод, что в нашем классе только у троих учащихся реальный вес портфеля не превышает нормы. Это значит, что ученики начальных классов ежедневно носят в школу около трёх килограммов учебников и тетрадей и разных других дополнительных предметов, тогда как вес портфеля по санитарным нормам в их возрасте не должен превышать 2,1 килограмма. В ходе выполнения работы выявили достоинства школьного ранца перед другими видами приспособлений для переноса школьных принадлежностей.В ходе работы поняли, что неправильное ношение тяжелых предметов может отрицательно сказаться на позвоночнике, и именно школьный ранец может стать другом или врагом для нашей спины.Выпустили памятку по выбору школьного ранца. Дали рекомендации детям, учителям и родителям
Практическая значимость нашей работы заключается в том, что материалы исследования можно использовать на уроках окружающего мира, внеклассных мероприятиях, на родительских собраниях и классных часах.
Приложения к работе
Комментарии к работе
А какие Вы можете сделать рекомендации по уменьшению массы школьного портфеля?
Мы дали рекомендации родителям, учителям и ученикам. Рекомендации родителям: • помогайте детям (особенно обучающимся в начальной школе) правильно собирать ранец согласно расписанию, следите, чтобы в нём не было лишних вещей. • тетради и дневники покупайте не в тяжёлых картонных ламинированных, а в облегчённых обложках • не покупайте тяжелые ранцы! Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы – не более 600 г; Рекомендации учителям и работникам школ: Снизить вес школьных ранцев и способствовать, таким образом, профилактике ортопедических и сердечно - сосудистых заболеваний у учащихся можно несколькими путями: • использовать только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу; • найти возможность использовать два комплекта учебников (один – в школе, один – дома); • при составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов; • организовать хранение сменной обуви, спортивного инвентаря, принадлежностей для уроков труда, изобразительного искусства и т.п. в помещении школы; • организовать в классе библиотеку необходимых книг для дополнительного чтения. Рекомендации ученикам: • не носите лишнего в ранцах, не забывайте вытащить из него ненужные учебники; • научитесь правильно собирать ранец (более тяжёлые предметы должны находиться в отделении, расположенном ближе к спине).
Очень полезная и интересная работа ! Молодец !Как ты думаешь может договариваться с соседом на счет учебников ?
Действительно очень интересная тема работы
Илина, ты - молодец! Очень актуальная работа. А как ты сама следишь за своей осанкой, здоровьем?
Молодец, интересно!
помню как я мучился со своим портфелем,интересная работа=)
Очень хорошая работа! Очень интересно! Молодец!
Очень интересно! Молодец!
Интересно!!!
Очень хорошая работа!
Спасибо, ты доказала, что портфели у нас у всех намного превышают нормативы!
молодец! мы хотели так сделать но нам не разрешают если один человек не принесет один учебник это проблема возникла у меня еще в 1 классе
Хорошая работа !!!
Молодец!!Хорошая работа!! Спасибо!!
Очень интересная работа
Илина, ты молодец!!! Работа очень интересная и полезная! Спасибо!!!
мне очень понравилась твоя работа! ты хорошо постаралась, отдыхай и набирайся новых сил для новых побед!
Халяпова Диана / 20:42:39 24.02.2015
Очень интересно, молодец!!!
молодец хорошая работа
молодец хорошая работа
СПАСИБО ЗА ТАКУЮ ХОРОШУЮ ИНФОРМАЦИЮ!!!!!!!ТЫ МОЛОДЕЦ!!!!!
/ 12:24:56 26.02.2015
Оличная работа ! Очень познавательная ! Спасибо
Молодец ! Очень хорошая работа!
хорошая работа
Хорошая работа

© 2012 - 2020 ИПИМО
Яндекс.Метрика