Вход на сайт



E-mail: Пароль: Запомнить меня Регистрация
Первый раз на сайте? Возникают трудности и вопросы? Воспользуйтесь разделом Помощь по работе с сайтом

Информация


Зарегистрировано участников: 3915

Опубликовано работ: 1453

Оставлено комментариев: 11217

Паспорт участника
Задорожная Тамара Алексеевна
Регион: Ямало-Ненецкий автономный округ
Населённый пункт: Надым
Образовательное учреждение: МОУ "Гимназия г. Надыма"
Класс обучения: 3
Перейти на личную страницу автора
Оценки
Оценка работы участниками конференции

9.5

Экспертная оценка что это?
Работа ещё не была заявлена на экспертизу
Работа (эта работа отмечена дипломом на сессии КИПР)

Имя и комфортность ребёнка в классном коллективе

Дата публикации:

22.02.13

Категория:

Исследования в области гуманитарных наук

Руководитель работы:

Бадретдинова Гульнара Наильевна

Поделиться работой в соц.сетях:


«Что в имени тебе моём?» - вопрошал Пушкин, и все последующие поколения отвечают на этот вопрос, раскрывая собственное понимание. С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как свое имя. Выбор имени для появившегося на свет человека – очень важный и ответственный шаг. С этим именем человек проживает всю свою жизнь, оно становится неотъемлемой частью его личности. Тома, Томочка, Томуля, Тамара – это мое имя! «Что в имени моем?». А, правда, что?
Предмет исследования: истоки и значение моего имени и имен моих одноклассников. Объект исследования: имена учащихся 3 класса б МОУ «Гимназия г. Надыма».
Узнав больше о своем имени и об именах одноклассников, можно предположить, что это, возможно, поможет избежать каких-либо ошибок в общении и поведении.
Цель моей работы: определить значение и происхождение имени Тамара и имен моих одноклассников, выявить наличие или отсутствие взаимосвязи имени и характера.
На основании полученных данных мною сделаны следующие выводы: • К сожалению, немногие из ребят моего класса интересуются значением своего имени. И уж совсем неизвестным для большинства одноклассников оказались особенности имен, их информационная насыщенность. Но абсолютно всем им интересна «история» происхождения своего имени, и они хотели бы её знать. • Все имена одноклассников моего класса пришли к нам из культур разных народов. Это греческие, римские, древнееврейские, скандинавские, а также персидские, германские и старославянские имена. Так как они появились в русском языке давно, то стали всем привычными. • В выборе имен одноклассников значительную роль играли и мама, и папа. На выбор имени повлияли «носители имени». Результаты показали, что большинство моих одноклассников были названы в честь близкого родственника, что связано с семейной привязанностью и гордостью. Лишь некоторые ребята были названы в честь великих людей в истории и в честь святых по святцам. • Имена моих одноклассников имеют много уменьшительно-ласкательных вариантов, что помогает избежать в общении «дразнилок» и облегчает ребенку общение со сверстниками, предотвращает возможные детские обиды и психологические травмы. • Познакомившись с характеристикой своего имени и имен моих одноклассников, проведя наблюдения и исследования, я убедилась, что связь между именем человека и его психическими особенностями всё-таки есть. Разумеется, нельзя абсолютизировать эту связь, и на формирование психического склада личности влияет множество других факторов, но это не значит, что имя не влияет на характер человека. • Данное исследование позволило составить портрет учащихся 3 «Б» класса по основным качествам имени. Я узнала, что имена моих одноклассников содержат в основном тёплые тона. Аура каждого из ребят продолжительная, насыщенная яркими красками. • У большинства ребят нашего класса характер трудный. Они очень добрые, но слишком противоречивые, неуравновешенные, а нередко взрывные, в порыве гнева как ураган сметают всё на своем пути. Они трудолюбивы, добродушны, любят животных. Однако, своенравны и самолюбивы, не прислушиваются к мнению других, всегда поступают по своему. • Некоторые отрицательные качества, которые закрепились в людской молве за именами моих одноклассников, не обязательно относятся к ним. Но всегда полезно посмотреть на себя критически и постараться избавиться от каких-либо недостатков. Лично я нашла некоторые недостатки в себе, над которыми я буду работать. • В результате исследования мною даны рекомендации по улучшению взаимоотношений одноклассников. Так, чтобы каждый одноклассник в нашем классе чувствовал себя комфортно, необходимо обратить внимание на тех ребят, которым плохо в классном коллективе. Нужно попробовать называть каждого так, как он хочет, ведь при этом мы ничего не теряем, а однокласснику сделаем приятное.
Я думаю, что моя работа поможет привлечь интерес учащихся к значению и истории возникновения их имен. Моя работа носит познавательный характер, учит анализировать, побуждает к самопознанию.

          Как и любое исследование, моё начинается с изучения литературы. И в первую очередь, я обратилась к словарям и научной литературе.  Из литературы я узнала, что имя неотделимо от человека. Имя - спутник, незримо сопровождающий каждого из нас на долгой дороге жизни. Я думаю, что имена людей – это и часть истории народов. К примеру, наша страна. Она многонациональна, и у каждого из народов, населяющих ее, есть свои замечательные имена. Проходят времена, меняется мода на имена, все меньше людей – родителей называют детей старыми славянскими именами, но, как и раньше, имена несут в себе много информации и влияют на судьбу человека. Как всё это интересно! 

            Интересные книги рассказали мне, что с давних пор известна связь имени человека и его судьбы, ибо имя определяет поступки и характер человека. В звуке имени содержится много информации о человеке. Имя может звучать благозвучно, приятно, ласково и возвышенно, а может отторгать, настораживать, устрашать, вызывать неприятные ощущения. Поэтому роль личного имени очень велика.

Оказывается, ещё наши предки верили: имя, данное человеку, не просто принадлежит ему по прихоти родителей, оно срастается с человеком.

             Замечали ли вы, что различные слова и звуки могут звучать по-разному? Есть слова мягкие, злые, добрые, ласковые и жестокие. Слова воспринимаются не только как информация, но и как мелодия, имеющая свой ритм, размер и пластику. Точно так же эта музыка улавливается и в звучании имени. Больше того, мелодия имени будет непосредственно отождествляться с человеком и его характером.

А что же можно сказать о  цветовой звукобуквенной характеристике имени?

              Вот что я узнала из литературы. Имя — не что иное, как серия глухих и звонких звуков, составляющих оригинальную «мелодию» и вместе неповторимую цветовую гамму.  Звучащие имена соответствуют шести главным цветам. Трем основным: синему, желтому и красному. И трем составным: зеленому, фиолетовому и оранжевому. Говорим «Мария» — представляем небесно-голубой цвет, «Михаил» — красный, «Петр» — желтый. Голубой цвет традиционно символизирует душу,  фиолетовый — тело, зеленый и желтый — ум, разум, рассудок, красный и оранжевый — страсти и чувства.

             Каждый звук человеческой речи обладает определённым подсознательным значением. Для русского языка эти значения в своё время определил советский учёный, доктор филологических наук Журавлёв А.П. Он с помощью опроса многотысячной аудитории определил качественные характеристики каждого звука русской речи.

Эта информация помогла мне лучше разобраться в значении имён моих одноклассников и узнать больше о себе.

          Изучив теоретический материал, я решила узнать истоки моего имени. Я начала исследование с формулирования основополагающего вопроса «Что означает моё имя?».

           Сначала я узнала характеристику моего имени Тамара. Затем мне стало интересно, как появилось мое имя? Как часто оно встречается? И нашла много интересного материала. Чем больше я узнавала об имени Тамара, тем больше меня  интересовал вопрос, а что означают имена моих одноклассников и истоки происхождения их имён.

         Так, в нашем классе обучаются 24 человека, из них 17 девочек и 7 мальчиков. Среди девочек 4 человека носят имя Елизавета и 2 человека носят имя Ксения. В результате исследования, я увидела, что в нашем классе существуют имена, пришедшие к нам из культур разных народов. Это греческие, римские, древнееврейские, скандинавские, а также персидские, германские и старославянские имена. 

В 3 Б такие дети:

Ксюша раз и Ксюша два,

Настя с Надей и Арина, Вика, Катя и Марина,

Есть Егор, Кирилл, Степан,

Глеб, Борис, Иван и Дима,

Есть Алена и Алина,

А ещё Диана с Дашей,

Вот такой набор-сюрприз,

В нашем классе много Лиз,

Подсчитали, обсудили, оказалось, аж, четыре!

 В общем полный третий класс,

И о нем пойдет рассказ!  

           Я провела анкетирование среди одноклассников, чтобы узнать, знают ли они, что обозначают их имена,  нравятся ли они им, хотели бы они поменять свои имена или нет? (приложение)

         Изучив воздействие цвета на человека, я решила сформировать образ носителя имени моих одноклассников по методике А.Н.Журавлёва.(приложение)

         Изучив влияние цвета на характер, я решила  определить цветовую ауру  нашего класса. Это позволит почувствовать психологическую атмосферу в коллективе, поможет правильно выстраивать отношения с одноклассниками. Для выполнения поставленной задачи, я  наложила цветовую характеристику каждого имени друг на друга, и получила следующий результат. Цветовая аура нашего класса – коричневая.

        Итак, проведенные исследования показали, что имя человека несет в себе огромную информацию. Наблюдая за поведением одноклассников с разными именами, я заметила, что имя может дать ответы на многие вопросы. Кроме того, определенные негативные черты характера,  как я полагаю, можно  смягчить, приглушить правильным воспитанием, а положительные, напротив, выделить и  развить. Итак, проведенные исследования показали, что имя человека несет в себе огромную информацию. Наблюдая за поведением одноклассников с разными именами, я заметила, что имя может дать ответы на многие вопросы. Кроме того, определенные негативные черты характера, как я полагаю, можно  смягчить, приглушить правильным воспитанием, а положительные, напротив, выделить и  развить.

         В моей работе также есть приложения, которые формат этой конференции не позволяет предложить вашему вниманию. Это "Цвет и характер",  "Психолингвистические характеристики букв русского алфавита",  "Имя и характер",  "Характеристика полных имен одноклассников", "Сведения об  именах учащихся гимназии в 2012г". 

Приложения к работе
Комментарии к работе
Тамара! Мне очень понравилась,твоя работа. Так как понимаешь насколько значимо имя для каждого человека.
Спасибо Борис!Мне очень приятно.
Томара ты умница у тебя очень хорошая тема Томара ответь пожалуста на мой вопрос а если поменять имя то хорактер поменяеться!?
/ 19:36:41 04.03.2013
Томочка,Ты молодец!Имя человека играет важную роль в судьбе самого человека и иногда имя может даже изменить судьбу.Так что тема очень интересная и познавательная!
Да, характер поменяется, а также, возможно поменяется и судьба. Лиза, спасибо за комментарий к моей работе,мне очень приятно!
/ 19:41:01 04.03.2013
Мостовая Наталия Викторовна/19:36 04.03.2013г Очень интереснаяи тема.Желаю победы.
Спасибо, мне очень приятно!
Спасибо!
Тамара ты молодец. Ты всегда будешь занимать первое место
Большое спасибо Лиза!
Тамара, расскажи о том, как ты с одноклассниками составляла цветовой портрет имени. Я думаю, это будет всем интересно.
Спасибо за вопрос.Я познакомила моих одноклассников с методикой советского ученого А.П.Журавлева. Он с помощью опроса многотысячной аудитории определил качественные характеристики каждого звука русской речи.Так, каждый звук имеет свой цвет. Совокупность звуков в имени- даёт цвет имени. Мы вместе с моими одноклассниками с помощью красок составили цветовой портрет каждого имени. Зная, что каждый цвет уже несет в себе какую-либо информацию, мы получили характеристику носителя имени. Это было действительно интересно и познавательно. Каждый одноклассник узнал, какую информацию несет его имя.Теперь,полагаю,каждый одноклассник, зная черты своего характера, сможет избежать ошибок в общении и поведении.
Тамара ты молодец и я дамаю 1 место твоё
Большое спасибо Лиза и тебе побед во всём!
Тамара,очень интересно изучать значение имен и их место в жизни. Я тоже уверен, что наши имена влияют на нашу судьбу. Молодец!
Большое спасибо Станислав,мне очень приятно!
/ 15:26:00 25.03.2013
Замечательная работа. Тамара ты умница. Так держать!
/ 17:31:26 25.03.2013
Очень хорошая работа,узнаешь много нового и интересного,что пригодиться в своей работе!Молодец!
/ 17:33:36 25.03.2013
Орлов Сергей.Отличная работа,победа за тобой!
Большое спасибо Сергей, мне очень приятно!
Тамара, замечательная работа у тебя. Молодец!.
Да, имя чеоовека играет огромную роль в его судьбе, в его жизни. Меня самого при рождении хотели назвать или Ромой, или Денисом. Но назвали меня Ромой, и я этому очень рад. Но если бы меня назвали другим именем, возможно, я бы и не писал комментарий здесь.
Спасибо Илюза, мне очень приятно! Удачи тебе!
Спасибо Роман за твоей комментарий, у тебя действительно очень красивое имя. Я проанализировала его. У твоего имени световая аура- желто- красная. А желтый цвет - это цвет созидания и творчества, а красный - энергии и силы.Поэтому, я думаю, что твои родители сделали правильный выбор, назвав тебя именно им.Удачи тебе!
Тамара, твоя работа интересная, я тоже хочу, чтобы ты определила цвет моей ауры! Я даже не подозревал, что имя связано с цветом! И ещё вопрос, может быть не по теме, но интересно: почему полное имя пишут ТАМАРА, а краткое Тома (с буквой О)? Успехов тебе!
Игорь, у тебя очень красивое имя, цвет твоей ауры -сине-зелёный.В твоем имени изначально заложены следующие черты характера:серьёзность, принципиальность, очень высокая сила воли, упорство. Но, а насколько это развито в тебе,решай сам! Я уверена, с такими чертами характера ты добьёшься всего!Что же касается моего краткого имени Тома, то оно образовалась путем усечения основы полного имени Тама -ра и изменением звука а на о. Эти изменения происходили исторически и не сразу, так как у этого имени были и такие краткие имена, как Мара, Тама.
Тамар ты можешь сказть цветовую ауру моего брата Максима и если у тебя осталось листик где написанно что а голубой цвет то принеси мне в школу
Лиза! Цветовая аура имени Максим - это сочетание малинового цвета с ярким сине-зеленым цветом. Ударение падает на звук и. Звуку и соответствует сине-голубой цвет.Звук и - это установка только на доброе начало, человек живет с открытой душой.Но в этом имени заложены и некоторые качества, которые необходимо развивать,например,такие как:напористость, упорство. А звуку а соответствует не голубой цвет, а красно-алый.Звук а - это открытость и размах, неудержимый поток энергии, не знающий преград.Энергия этого звука подобна армии, идущей в атаку.
Большое спасибо Тамара а что ты можешь сказать про имя Лиза,Марина и Саша
Очень интересная тема,)
Тема интересная и занимательная. Ты - молодец! А что ты можешь сказать о моем имени?))))
Тема интересная и актуальная ты молодец
У ВАС ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ РАБОТА
Молодец Тома прсто умница!
Очень интересно! Попробую тоже определить ауру своего имени!Удачи тебе!
Тамара! твоя работа представила для меня особый интерес, поскольку я ношу необычное имя - Адэм. так звали первого пророка вселенной. Я люблю свое имя, мои друзьям и одноклассникам оно тоже нравится. А ребята, с которыми общаюсь за границей, вообще в восторге. Ты провела большую работу над своим именем. желаю тебе огромного успеха!

© 2012 - 2020 ИПИМО
Яндекс.Метрика