Зарегистрировано участников: 3915
Опубликовано работ: 1453
Оставлено комментариев: 11217
Здравствуйте, мои друзья!
Надеюсь, свою работу я представляю не зря!
Чем больше мир я познаю,
Вопросов больше задаю,
Ответ в энциклопедиях,
И в толстых словарях
Ищу!
Ответ не просто нужен мне:
Понять его пытаюсь,
Анализ провожу в уме
И подражать пытаюсь
Всем, кто примером служит мне!
Так родилась идея
Задачник самому создать,
Но не простой – надымский,
Чтоб каждый по нему решать
Сумел в примере близком.
Чтоб не абстрактным был сюжет,
А то, что сердцу мило,
И сорок, кстати, было лет
Газпрому и Надыму!
А гимназии моей –
Двадцатилетний юбилей!
Уместен в юбилей подарок –
Он получился весел, ярок,
Хотя признаюсь, от идеи
Путь сложным был, но мы сумели –
Мне помогали все, кто мог:
Моя любимая семья,
Руководитель - педагог
И безотказные друзья!
И вот задачник перед вами –
Теперь о нем судите сами,
Он апробацию прошел,
Все замечанья я учел.
Природа, город и Газпром,
Гимназия – четыре темы,
Все то, чем дышим и живем
Мы – ваша будущая смена!
Вот так я создавал свой задачник. Это очень интересно – придумывать задачи и знать, что решив её, кто-то узнает много увлекательного.
Как я уже говорил, мой проект оказался не простым. Мы составили план работы и поэтапно выполняли его.
В моём задачнике по всем четырём разделам представлены задачи, ребусы, кроссворды. Ведь их так любим разгадывать мы, дети. Да и взрослые, я думаю, любят.
Хотите попробовать? Мои задачи перед вами (приложение).
Свой задачник я апробировал на гимназистах 3-4-х классов.
В апробации задачника участвовало 19 гимназистов. Ответы детей были следующими:
На первый вопрос 95% гимназистов ответили, что любят решать задачи и ребусы.
На второй вопрос ответили следующим образом:
ü это очень занимательно и интересно – 60%;
ü развивает логическое мышление – 25%;
ü улучшает память – 10%;
ü и даже некоторым ученикам «увеличивает мозг» - 5%.
На третий и четвёртый вопрос ребята ответили так: 30% гимназистов решали задачи дома, самостоятельно и с родителями, 70% - в школе с друзьями, одноклассниками.
70 % гимназистам понравились головоломки и ребусы, по 10% распределились между разделами о городе, гимназии, и Газпроме. Видимо, вопросы и задачи о природе решали и раньше, и материал о природе Ямала изучается больше. А другие разделы стали для гимназистов новинкой.
Из задачника больше всего понравилась глава о гимназии, а также ребус с названиями улиц Надыма. При решении заданий узнаешь много нового о своем городе и гимназии. Это был ответ на пятый вопрос.
Самым сложным оказался раздел про ГАЗПРОМ, из-за того, что числа были в миллиардах и кубических метрах. Ребус о месторождениях газа оказался тоже не из легких. Отвечая на шестой вопрос, все были единодушны – 100%.
90% гимназистам все задания были понятны.
При ответе на восьмой вопрос рекомендаций по внесению изменений в задачник гимназисты не дали.
И 100% гимназистов отметили, что такой задачник нужен. Задачник пригодится каждому ребенку, так как он расширяет кругозор, пополняет знания детей и вообще он интересный и увлекательный. Может служить дополнением к учебнику математики.
Я был очень рад результатам свой работы.
Дарю и вам я свой задачник,
Ведь стал он для меня удачным!
Оцените моё создание,
Спасибо за внимание!