Вход на сайт



E-mail: Пароль: Запомнить меня Регистрация
Первый раз на сайте? Возникают трудности и вопросы? Воспользуйтесь разделом Помощь по работе с сайтом

Информация


Зарегистрировано участников: 3915

Опубликовано работ: 1453

Оставлено комментариев: 11217

Паспорт участника
Поглазова Мария Игоревна
Регион: (не указан)
Населённый пункт: Киров
Образовательное учреждение: МОАУ СОШ с УИОП №48 г. Кирова
Класс обучения: 10
Перейти на личную страницу автора
Оценки
Оценка работы участниками конференции

8

Экспертная оценка что это?
Работа получила экспертную оценку
Что это такое? (см. шаг 5)
Работа (эта работа отмечена сертификатом на сессии КИПР) - экспертное заключение по работе выслано автору

Гендерные особенности представлений старшеклассников о жизненном пути

Дата публикации:

26.02.13

Категория:

Исследования в области гуманитарных наук

Руководитель работы:

А.В. Ефремова

Поделиться работой в соц.сетях:


Подростковый возраст – это время развития самосознания, период становления гендерной идентичности. Обращенность в будущее является главной чертой старшеклассников. Подростки осознают, что представления о жизненном пути, формирование перспектив является неотъемлемой частью их взросления и самовоспитания, но не все готовы всерьез это воспринимать.
Объект исследования: представления старшеклассников о жизненном пути. Предмет исследования: гендерные особенности представлений старшеклассников о жизненном пути.
Предположение о том, что существуют особенности в представлениях о жизненном пути у юношей и девушек.
Цель исследования: изучить гендерные особенности представлений старшеклассников о жизненном пути. Задачи исследования: 1)проанализировать литературу по теме исследования; 2)разработать и провести анкету для изучения представлений старшеклассников о жизненном пути; 3)определить гендерные особенности представлений старшеклассников о жизненном пути.
Исследование показало, что существуют гендерные различия в представлениях старшеклассников о жизненном пути: 1) девушки в большей мере ориентированы на будущее, юноши – на настоящее; 2) девушки считают важным планировать свой жизненный путь, полагают, что его выбор зависит от самого человека, но предпочитают обсуждать свои жизненные перспективы с родителями, молодыми людьми. Юноши также отмечают важность планирования жизненного пути, но делают это самостоятельно; 3) и юноши, и девушки ставят на первое место саморазвитие, но юноши стремятся к нему через карьеру, финансовый успех и независимость, а девушки – через создание семьи, любви. Менее значимым из предложенных в анкете вариантов ответов, для юношей, является создание семьи. Девушки не выбрали вариант «финансовый успех и независимость».
Исследование может быть полезно старшеклассникам, их родителям и учителям в решении проблемы формирования жизненного пути.

Исследование направлено на выявление и изучение гендерных представлений старшеклассников о жизненном пути. Выбор темы исследования обусловлен тем, что обращенность в будущее является главной чертой старшеклассников. Новизна проекта заключается в том, что акцент сделан на гендерных особенностях  вопроса. Автор разработал опросник, позволивший выявить представления старшеклассников о жизненном пути. Анализ полученных результатов показал, что существуют гендерные различия в представлениях старшеклассников о жизненном пути. Представленный проект может быть полезен в решении проблемы формирования старшеклассниками своего жизненного пути.

Приложения к работе
Комментарии к работе
Очень актуальное исследование!
Представленные диаграммы не дают основания утверждать о существенных гендерных различиях. Рекомендую обратиться к вопросу о статистической различимости полученных Вами результатов.
интересная работа!

© 2012 - 2020 ИПИМО
Яндекс.Метрика