Вход на сайт



E-mail: Пароль: Запомнить меня Регистрация
Первый раз на сайте? Возникают трудности и вопросы? Воспользуйтесь разделом Помощь по работе с сайтом

Информация


Зарегистрировано участников: 3915

Опубликовано работ: 1453

Оставлено комментариев: 11217

Паспорт участника
Безызвестных Никита Алексеевич
Регион: Республика Бурятия
Населённый пункт: с. Хоринск
Образовательное учреждение: МБОУ "Хоринская средняя общеобразовательная школа №1 имени Д.Ж.Жанаева"
Класс обучения: 8
Перейти на личную страницу автора
Оценки
Оценка работы участниками конференции

0

Экспертная оценка что это?
Работа ещё не была заявлена на экспертизу
Работа (эта работа отклонена экспертами)

Математика на шахматной доске

Дата публикации:

28.02.13

Категория:

Исследования в области математики, физики и информатики

Руководитель работы:

Садовская Светлана Георгиевна

Поделиться работой в соц.сетях:


Я начал играть в шахматы с 6 лет, мне привил любовь к этой интеллектуальной игре мой дедушка. «Игра в шахматы существовала еще до появления на Земле человека и, может быть, даже до сотворения мира. Если мир впадет в хаос, игра в шахматы останется вне пространства и времени свидетельством вечного существования идей» – так высоко оценил искусство игры в шахматы Бонтемпелли. Но вот я решил взглянуть на шахматы несколько с другой стороны – математической. Конечно, между математикой и шахматами много родственного. Выдающийся математик Г.Харди, проводя параллель между этими видами человеческой деятельности, заметил, что решение проблем шахматной игры есть не что иное, как математическое упражнение, а игра в шахматы это как бы насвистывание математических мелодий. Формы мышления математика и шахматиста довольно близки, и не случайно математики часто бывают способными шахматистами. Шахматная доска, фигуры и сама игра часто исполь¬зуются для иллюстрации разнообразных математиче¬ских понятий и задач. Шахматные примеры и термины можно встретить в литературе по кибернетике, теории игр, вычислительной математике, теории графов, теории чисел и комбинаторике. Важное место занимают шахматы в развитии современ¬ных методов программирования. В математических задачах и головоломках, дело, как правило, не обходится без участия фигур. Однако доска сама по себе также представляет достаточно интересный объект.
Объект изучения: шахматная доска и шахматные фигуры. Предмет исследования: математические задачи, связанные с шахматной доской и шахматными фигурами.
Гипотеза: «Шахматы - это не только увлекательная игра, но и оригинальный способ развития мышления, памяти, познания себя и окружающего мира».
Цель работы: изучить математику на шахматной доске. Задачи:  Исследовать связь математики и шахмат;  Рассмотреть математические решения задач, связанных с шахматной доской;  Рассмотреть математические решения задач, связанных с шахматными фигурами;  Собрать и решить математические задачи, сюжетом которых является шахматная доска и шахматные фигуры.
В результате нашего исследования были сделаны следующие выводы: древняя мудрая игра – шахматы развивает память, логическое мышление, творческие способности человека. «В шахматах,- говорил великий русский писатель Л.Н. Толстой,- нужно дорожить не выигрышем, а интересными комбинациями». Наверное, этот большой простор для творчества так привлекает математиков к шахматам. Этим и я объясняю свой интерес к данной теме. У меня получилась следующая классификация найденных математических задач на шахматную тему: • задачи на раскрашивание шахматной доски; • задачи на разрезание шахматной доски; • задачи на нахождение числа фигур на шахматной доске, числа путей передвижения фигур; В работу я поместил лишь некоторые задачи. Но, по моему мнению, их достаточно для того, чтобы показать, что шахматная математика привлекательна . Многие шахматные задачи до сих пор не решены и заслуживают пристального внимания и приложения интеллектуальных сил. В работе выявлены следующие математические методы, используемые при решении задач на шахматную тему: метод раскраски, метод разрезания фигур. Проделанная мною работа для меня очень полезна, она обогатила мои знания как в математике, так и в игре в шахматы. Во-первых, почти в каждом сборнике олимпиадных задач, в многочисленных книгах, посвященных математическим головоломкам, содержатся красивые и остроумные задачи с участием шахматной доски и фигур (см. приложение 2). Надеюсь, что после тщательного изучения подобных задач, их решение не будет вызывать у меня особых затруднений. Во-вторых, при игре в шахматы я могу использовать некоторое математическое видение ситуации. По возможности, буду не только просчитывать будущие шахматные ходы, но и пытаться понять принцип выигрыша.
Думаю, что собранный мною материал можно использовать на занятиях как математического, так и шахматного кружков, для подготовки к олимпиадам, а также для общего развития. Моё предложение – учить играть в шахматы! Эта удивительная, древнейшая игра доставляет много радости, удовольствия, в то же время оказывает огромное влияние на умственное развитие. В дальнейшем, в этом направлении более подробно можно исследовать следующие темы: «Шахматы в олимпиадных задачах», «Комбинаторика на шахматной доске», «Математика шахматных турниров», «Шахматы и ПК» и т.д..
Приложения к работе
Комментарии к работе
Работа без приложений не рассматривается экспертами.

© 2012 - 2020 ИПИМО
Яндекс.Метрика