Вход на сайт



E-mail: Пароль: Запомнить меня Регистрация
Первый раз на сайте? Возникают трудности и вопросы? Воспользуйтесь разделом Помощь по работе с сайтом

Информация


Зарегистрировано участников: 3915

Опубликовано работ: 1453

Оставлено комментариев: 11217

Паспорт участника
Захарова Екатерина Павловна
Регион: Свердловская область
Населённый пункт: Краснотурьинск
Образовательное учреждение: МОУ «СОШ №19 С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ ФИЗИКО – МАТЕМАТИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ»
Класс обучения: 10
Перейти на личную страницу автора
Оценки
Оценка работы участниками конференции

8

Экспертная оценка что это?
Работа ещё не была заявлена на экспертизу
Работа (эта работа отмечена дипломом на сессии КИПР)

Застывшая история (Как наша память отзовется...)

Дата публикации:

03.03.13

Категория:

Исследования в области гуманитарных наук

Руководитель работы:

Бирюлева Элена Эдуардовна

Поделиться работой в соц.сетях:


Ход истории не возможно ни остановить, ни изменить, можно только сохранить то, что составляет нашу общую историю, нашу национальную родословную - культурное наследие, к которому относятся памятники и памятные места. Мы привыкаем к памятникам, как привыкают к интерьеру. Крупные монументы ещё на слуху, но большинство замечаются походя. А ведь за каждым памятником и мемориальной доской стоят чья-то судьба и чей-то подвиг. Однако, данные опроса, проведённого накануне исследования, показали, что знания опрошенных о памятниках, мемориальных досках находящихся на территории муниципального образования Краснотурьинск поверхностны и недостаточны. Между тем, историческое, культурное и духовное наследие города – это достояние всех, следовательно, задача каждого – заботиться о его сохранении. Но только тот будет заботиться о своем наследии, кто знает историю родного города.
Объект исследования – культурное наследие Предмет исследования – памятники и памятные места как часть культурно – исторического наследия
Гипотеза: памятники и памятные места – это «застывшая» история, поэтому жители города не только знают памятники нашего города, но и с любовью заботятся об их сохранности.
Создать для школьного музея информационные материалы по памятным местам и памятникам ГО Краснотурьинск, в которых запечатлена история страны и родного города как средство популяризации истории города.
В процессе работы над темой «Застывшая история (Как наша память отзовётся….)» мы установили, что: 1) Время создания памятников города дает возможность распределить их по трем группам: памятные места дореволюционного периода, памятники советской эпохи, памятники современного периода (реконструированные и вновь созданные). 2) Городские памятники, выполняя функции традиционные для городских памятников - мемориальную, организации архитектурного пространства, активного общественного воздействия – являются одним из исторических источников по изучению истории города, т.к. появление памятников на территории города связано с: - ключевыми историческими событиями истории Турьинских Рудников и возникшего на его базе города; - увековечиванием памяти исторических личностей, сыгравших важную роль в развитии города и страны; 3) Из 34 объектов культурного наследия на территории городского округа Краснотурьинск, 6 объектов - это здания 19 века, за которыми стоят отдельные увлекательные истории, которые могут стать объектом самостоятельного исследования 4) Гипотеза, выдвинутая в начале исследования, подтвердилась отчасти: на территории городского округа Краснотурьинск много памятников и памятных мест, отражающих историю родного города, однако знания опрошенных о памятниках, мемориальных досках находящихся на территории муниципального образования Краснотурьинск поверхностны и недостаточны. 5) Условием сохранения памятников истории является их соотнесение с системой ценностей, сложившихся в обществе (не этим ли можно объяснить, почему из нового «Перечня объектов культурного наследия г. Краснотурьинск» убрали объекты, связанные с событиями революций и гражданской войны?), а отношение государства и его граждан к историческому достоянию, его способность сберечь многовековое наследие, определяет уровень культуры и цивилизованности страны, ее лицо на международной арене. 6) Для школьного музея мы создали информационные материалы, в которых представлены интересные фотографии памятников и памятных мест, а также информация о них, которые дают возможность провести виртуальные экскурсии по родному городу. 7). Работая над проектом, мы - Научились проводить опрос и беседовать с незнакомыми людьми; - Познакомились со многими интересными людьми, неравнодушными к истории нашего города. Все они щедро делились своими знаниями, мыслями, убеждая нас в том, что большая история начинается с истории родного города, а любовь к городу начинается с уважительного и бережного отношения к памятникам, за которыми стоят конкретные люди и конкретные события. 6) В перспективе есть желание продолжить работу над проектом: готовясь к очередному юбилею города ( в 2013 г. исполнится 255 лет со дня основания Турьинских Рудников, в 2012 г.- 65 лет городу Краснотурьинск) мы хотим предложить работникам краеведческого музея осуществить проекты для учащихся города под названием «Места памяти» и «Памятник, которого ещё нет», которые и станут средством популяризации местной истории и связанных с ней памятников и памятных мест. И, может быть, тогда в городе появятся памятники М.Походяшину, благодаря которому и появился на карте посёлок Турьинские Рудники, и рудознатцу Посникову, открывшему запасы медной руды, и Каржавину, благодаря его изысканиям заработал наш Богословский алюминиевый завод, и талантливому учёному Е.С Фёдорову. А на информационно – справочном сервере г. Краснотурьинск появится страница, где любой желающий сможет познакомиться с историей любого городского памятника и памятного места.
В процессе реализации проекта, мы: -подготовили и провели виртуальную экскурсию «Памятники и памятные места нашего города» для учеников начальной и основной школы - создали свой блог Екатерины Захаровой, на известном городском сайте http://vclasse.com/. Каждый желающий, зайдя на сайт, сможет больше узнать из истории города. - составили путеводитель «Памятники и памятные места родного города» и сводную таблицу по памятникам для школьного музея; - обратились к депутатом городской думы с ходатайством об установлении мемориальной доски на здании школы № 19, с целью увековечить память выпускников школы, погибших при исполнении интернационального долга в Афганистане и участия в военных действиях в Чечне. - достигнута договорённость с работниками социальной службы о проведении реальной экскурсии для детей с ограниченными возможностями и пенсионеров

Автор аргументированно обосновывает выбор темы, значимость и актуальность решаемой проблемы - отношение подрастающего поколения к культурному наследию – к памятникам. Цель данного проекта - создание для школьного музея информационных материалов по памятным местам и памятникам ГО Краснотурьинск, в которых запечатлена история родного города как средство популяризации истории города. Для  достижения поставленной цели четко определены задачи и инструментарий исследования. В основу работы положены: Официальные документы администрации городского округа Краснотурьинск ;

  • «Путеводитель по городу», изданный к 60-летию города Краснотурьинска историко-производственным музеем БАЗа под руководством заведующей музеем Рейш Н.П.;
  • Материалы малой краеведческой энциклопедии, посвящённой Краснотурьинску;
  • Материалы периодической печати -  статьи газет «Заря Урала », «Вечерний Краснотурьинск», «Алюминщик»;
  • Ресурсы интернет - источников

В ходе исследования были проведены встречи с компетентными специалистами – с заместителем начальника «Управление культуры  городского  округа  Краснотурьинск» Тукмаковой Ольгой Николаевной, с представителями местного органа самоуправления – депутатом городской думы от Заречного района Киселёвой Любовь Георгиевной, работниками городского краеведческого музея, которые подчеркнули актуальность поднятой проблемы – памятники для того, чтобы помнили и не забывали. Исследовательская работа соответствует структуре: состоит из введения, двух глав,  заключения, списка использованной литературы и приложений. В заключении работы содержатся  итоги проведённого исследования, самооценка собственных действий по достижению цели, прогнозирование развития исследования и использования его во внеклассной работе. Работа  имеет практический  выход: автор  разработала и провела виртуальные экскурсии для учеников основной школы, с помощью сотрудников социальной службы проведены экскурсии для пенсионеров города, что способствует популяризации знаний об исторических памятниках и памятных местах, расположенных на территории городского округа Краснотурьинск. Материалы данного проекта можно использовать на уроках истории России XX века по теме Гражданская война как в 9 классе, так и в 11 классе, Великая Отечественная война, а также на уроках культуры Урала по темам «Искусство Урала в годы советской власти»

 

 

Приложения к работе
Комментарии к работе
Я согласна с Вами, своб историю нужно знать и передавать из поколения в поколение.

© 2012 - 2020 ИПИМО
Яндекс.Метрика