Вход на сайт



E-mail: Пароль: Запомнить меня Регистрация
Первый раз на сайте? Возникают трудности и вопросы? Воспользуйтесь разделом Помощь по работе с сайтом

Информация


Зарегистрировано участников: 3915

Опубликовано работ: 1453

Оставлено комментариев: 11217

Паспорт участника
Сухова Наталья Альбертовна
Регион: Ивановская область
Населённый пункт: г. Кохма
Образовательное учреждение: Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6
Класс обучения: 8
Перейти на личную страницу автора
Оценки
Оценка работы участниками конференции

10

Экспертная оценка что это?
Работа ещё не была заявлена на экспертизу
Работа (эта работа отмечена дипломом на сессии КИПР)

Дай себе шанс!

Дата публикации:

22.03.13

Категория:

Социальные проекты

Руководитель работы:

Шарабуркина Е.В., Малышева И.М.

Поделиться работой в соц.сетях:


В настоящее время очень остро стоит вопрос о здоровом образе жизни. Воспитать здоровое поколение молодёжи – задача всего общества. Сделать это непросто. Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций. Как говорится: «Здоровье — это ещё не всё, но всё без здоровья — это ничто». Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека не только в связи с увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, но и с усложнениями социальных условий жизни. Всё это провоцирует негативные сдвиги в состоянии здоровья. В современных условиях рыночных отношений, с учетом востребованности конкурентоспособных специалистов на одно из первых мест выходит проблема сохранения и укрепления здоровья каждого человека. К этому же выводу приводит переоценка ценностей, смена приоритетов в системе образования. Важность ориентации образования молодежи на формирование здорового образа жизни отмечается в Законе РФ «Об образовании», в Президентской программе развития физической культуры и спорта в России, в Национальной образовательной инициативе «НАША НОВАЯ ШКОЛА», в Концепции формирования здорового образа жизни по программе «Валеология - как быть здоровым». Учеными-педагогами, социологами и политиками отмечается, что современная социально-экономическая ситуация, падение уровня жизни и экологическое неблагополучие отрицательно сказываются на здоровье всего населения, особенно на здоровье детей и молодежи. Основными причинами ухудшения состояния здоровья является низкая культура здорового образа жизни, безответственное отношение к своему здоровью, низкое материальное обеспечение учреждений здравоохранения, спортивных и учебных заведений. Исследователями отмечается также, что на всех уровнях образования детей и молодежи отсутствует должное обучение здоровому образу жизни, выработка навыков в его соблюдении, снижена мотивация к адекватному поведению. В печати, в материалах исследований приводятся многочисленные данные, согласно которым особую тревогу вызывает здоровье детей и молодежи. По данным Национального Центра проблем формирования здорового образа жизни, более 40% подростков курят, до 39 % - эпизодически употребляют алкоголь, до 17 % пробуют наркотические вещества, до 41 % вступают в ранние половые контакты. В связи с этим в десятки раз возросло количество венерических заболеваний, в том числе СПИДа среди детей и подростков. Число родов и абортов среди несовершеннолетних остается на высоком уровне (более 9 тысяч абортов в год). Обостряет сложившееся положение и тот факт, что большая часть учащихся школ, кроме того, получают образование и в учреждениях дополнительного образования, в которых также уделяют недостаточное внимание вопросам культуры здорового образа жизни. Необходимость формирования позитивного отношения к здоровью и безопасности как требование сегодняшнего времени, как социальный заказ просвещению, рассматривают в своих работах многие известные ученые и руководители системы образования (В.И. Андреев, В.И. Загвязинский, В.В.Колбалов. МЛ. Лазарев, А.Н. Смирнов, Е.В. Ткаченко, В.М. Чимаров и др.). Таким образом, можно констатировать наличие высокого уровня внимания к проблеме формирования культуры здорового образа жизни.
Объектами исследования являются учащиеся, их родители и педагоги общеобразовательной школы № 6 городского округа Кохма. Предметом исследования является уровень информированности о ВИЧ-СПИДе, отношение к людям, живущим с ВИЧ-СПИДом
Наблюдается непрерывный рост числа инфицированных ВИЧ-СПИДа среди подростков, что связано в том числе с недостаточной информированностью населения. Поэтому возникает необходимость создания методического материала, направленного на пропаганду здорового образа жизни среди подрастающего поколения.
Наша команда приняла решение разработать социальный проект «Дай себе шанс», целью которого стало снижение распространения эпидемии ВИЧ/СПИДа, повышение информированности и пропаганда здорового образа жизни среди подростков, анализ отношения подростков и взрослых к проблеме ВИЧ/СПИДа , создание на его основе проектного продукта: методического материала и музыкального фотоколлажа, направленных на пропаганду здорового образа жизни среди подрастающего поколения.Цель социального анализа, входящео в работу: исследование отношения подростков, педагогов, родителей к проблемам ВИЧ/СПИДа (в том числе, доступных для учащихся школы). Для этого мы поставили перед собой ряд задач: 1. Изучить специальную литературу по проблемам ВИЧ/СПИДа. 2. Провести социологический опрос (анкетирование) учащихся и их родителей, педагогов школы. 3. Подготовить на основе полученных результатов исследования материал для профилактической (просветительской) работы.
В ходе проведения социального анализа выявлено отношение подростков к проблемам ВИЧ/СПИДа. Проанализировав собранный материал, можно сделать следующие общие выводы: 1) большинство взрослых и половины учащихся имеют информацию о СПИДе, чаще всего эта информация получена из СМИ; 2) две трети взрослых и менее половины учащихся знают, что такое СПИД; 3) треть взрослых и более половины учащихся не видят разницы между СПИДом и ВИЧ; 4) респонденты утверждавшие, что имеют информацию о ВИЧ/СПИДе, на самом деле не все знают как передаётся ВИЧ; 5) большинство респондентов знают, какие группы населения больше всего рискуют заразиться ВИЧ; 6) взрослые и менее трети учащихся знают, что для того, чтобы узнать заражён ли человек ВИЧ, достаточно сдать анализ крови, но, получив отрицательный анализ крови, более половины взрослых были бы уверены на 100% в том, что у них СПИД; 7) большинство взрослых и треть учащихся знают о том, что прививки от ВИЧ/СПИДа нет и полностью вылечиться нельзя; 8) низкий уровень толерантного отношения к больным ВИЧ/СПИДом; 9) низкий уровень информации об уголовной ответственности за заражение ВИЧ-инфекцией; 10) половина взрослых респондентов считают необходимым включать уроки по СПИДу в учебную программу. В связи с полученными выводами можно сделать следующие предложения: 1) продолжить мониторинг выявления уровня информации подростков и их родителей о ВИЧ/СПИДе; 2) разработать программу тренингов с учащимися и их родителями по вопросам ВИЧ/СПИДа; 3) организовать целевую профилактическую работу педагогов, социальных работ-ников, психологов, членов детских общественных организаций с учащимися с целью развития толерантного отношения подростков и взрослых к проблемам ВИЧ/СПИда, тренингов коммуникативной компетентности, развития и реализации ли¬дерских качеств в позитивной деятельности, работы с семьями, организа¬ции внеучебной занятости, вовлечения родителей в совместную с детьми деятельность; 4) расширить объем реальной информации о ВИЧ/СПИДе; 5) разработка и внедрение программ элективных курсов, тематических классных часов, внеклассных мероприятий по теме профилактики ВИЧ/СПИДа; 6) повысить роль детских объединений в профилактической работе: проведение исследований, мониторинга отношения молодежи к проблемам ВИЧ/СПИДа; организация досуга, участие в социальных проектах и т.д.
Считаем, что исследовательская работа может быть использована при проведении просветительской (профилактической) работы среди подростков, т.е. является методическим материалом, направленным на пропаганду здорового образа жизни среди подрастающего поколения.
  1. «Дай себе шанс»- информационный  проект, направленный на формирование у молодёжи понимания значимости здоровья; пропаганду здорового образа жизни; формирование толерантного отношения к людям, живущим с ВИЧ/СПИД.
  2. Цель проекта: снижение распространения эпидемии ВИЧ/СПИДа через повышение информированности и пропаганду здорового образа жизни среди подростков, анализ отношения подростков и взрослых  к проблеме ВИЧ/СПИДа , создание на его основе проектного продукта: методического материала и музыкального фотоколлажа,  направленных на пропаганду здорового образа жизни среди подрастающего поколения.
  3. Автор проекта: член детского общественного объединения «Бумеранг» МБОУ СОШ №6 г.о. Кохма Сухова Наталья
  4. Руководители проекта:  Шарабуркина Екатерина Владимировна, учитель биологии МБОУ СОШ №6 г.о. Кохма Ивановской области, Малышева И.М., учитель математики  МБОУ СОШ №6 г.о. Кохма Ивановской области. 

    В современных условиях рыночных отношений, с учетом востребованности конкурентоспособных специалистов на одно из первых мест выходит проблема сохранения и укрепления здоровья каждого человека. К этому же выводу приводит переоценка ценностей, смена приоритетов в системе образования.

    Проблема распространения ВИЧ-инфекции среди молодежи очень актуальна потому, что каждый год количество вновь инфицированных молодых людей увеличивается. Новые случаи инфицирования молодых людей отмечены во всех регионах нашей страны, в том числе и в Ивановской области. В последнее время массовый характер приобретает распространение ВИЧ-инфекции среди девушек.

    Для предотвращения распространения ВИЧ/СПИД большую роль играет наличие доступной и достоверной информации. Основными источниками информации о ВИЧ для молодежи являются школа и сверстники. Однако эти источники информации не могут выполнять своей функции. Причинами этого является низкий уровень осведомленности о ВИЧ/СПИД среди учителей средних школ, а также у подростков, в том числе у лидеров молодежных групп, к мнению которых прислушивается большинство сверстников.

    Обостряет сложившееся положение и тот факт, что большая часть учащихся школ, кроме того, получают образование и в учреждениях дополнительного образования, в которых также уделяют недостаточное внимание вопросам культуры здорового образа жизни.

    Необходимость формирования позитивного отношения к здоровью и безопасности как требование сегодняшнего времени, как социальный заказ просвещению, рассматривают в своих работах многие известные ученые и руководители системы образования (В.И. Андреев, В.И. Загвязинский, В.В.Колбалов. МЛ. Лазарев, А.Н. Смирнов, Е.В. Ткаченко, В.М. Чимаров и др.)

    Первоочередной задачей противодействия эпидемии ВИЧ-инфекции является обеспечение эффективной работы в области профилактики ВИЧ-инфекции, в особенности работы среди уязвимых групп населения, особенно молодежи.

    Таким образом, мы можем констатировать наличие высокого уровня внимания к проблеме формирования культуры здорового образа жизни в современной науке.

Приложения к работе
Комментарии к работе
Наталья, в приложениях хотелось бы увидеть ваш проектный продукт!
Наташа, а как ты думаешь, почему люди проявляют негативное отношение к больным СПИДом?
Спасибо за вопросы. Очень хорошо, что проблема, которую я изучала вызывает интерес. Я считаю, что по отношению к ВИЧ-позитивным людям существует множество предрассудков, им приписывают негативные качества. Причиной этого является, на мой взгляд, страх и незнание. Поэтому люди проявляют негатив и агрессию по отношению к больным СПИДом. Необходимо получать достоверную и достаточную информацию об этом заболевании и тогда, вероятно, отношении людей изменится.
Уважаемый Игорь Игоревич. Наш проектный продукт представляет собой файл в формате AVI. К сожалению, возможности сайта не позволяют разместить его.
Наталья, среди Ваших друзей есть ВИЧ-инфицированные? Как они заразились СПИДом?
Уважаемый Константин Аристархович, в социологическом опросе, который входил в исследовательскую работу не было вопроса о наличии ВИЧ/СПИДа, поэтому я не могу сказать были ли среди опрашиваемых люди с ВИЧ положительным статусом.Если говорить о знакомых и друзьях, то я никогда их об этом не спрашивала. Если близкий человек захочет со мной поделиться, я его обязательно поддержу.
Уважаемые гости, размещаю ссылку на наш проектный продукт, который находится на сайте нашей школы.http://kochma6.bitrix.iv-edu.ru/life/page5.php?bitrix_include_areas=Y&bitrix_show_mode=edit&clear_cache=Y

© 2012 - 2020 ИПИМО
Яндекс.Метрика