Зарегистрировано участников: 3915
Опубликовано работ: 1453
Оставлено комментариев: 11217
Введение
По данным ученых более 90 % информации поступает к нам через зрение и слух. Зрение и слух – самые мощные и самые эффективные каналы передачи и приёма информации. Знания, которые мы получаем – это та же информация, следовательно, большую часть наших знаний мы получаем посредством органов зрения и слуха. И чем ярче и разнообразнее будет предоставление информации (знаний), тем эффективней будет процесс усвоения этой информации.
Цель работы – создать свой мультфильм, используя анимацию пластилиновых персонажей посредством цифрового фотоаппарата и компьютерной программы.
Объект исследования: мультипликационные фильмы.
Предмет исследования: создание мультфильма с использованием перекидной технологии.
Для достижения данной цели мы поставили перед собой следующие задачи:
Практическая значимость нашей работы заключается в создании познавательного анимационного фильма «Растительный мир»
2.1. Что такое мультипликация.
Мультипликация (от лат. multiplicatio — умножение, увеличение, возрастание, размножение) — технические приёмы создания иллюзии движущихся изображений (движения и/или изменения формы объектов — морфинга) с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров), сменяющих друг друга с некоторой частотой. Анимация (от фр. nimation: оживление, одушевление) — западное название мультипликации: вид киноискусства и его произведение (мультфильм), а также соответствующая технология.
По мнению известного мультипликатора Федора Хитрука, использование в СССР терминов «мультипликация», «мультипликатор» связано с технологией, использовавшейся до внедрения классической рисованной анимации — созданием изображений при помощи накладывания на лист элементов персонажей, что сродни аппликации. По созвучию с этим словом новое искусство было названо мультипликацией
2.2. История мультипликации
История мультипликации начинается 20 июля 1877 года во Франции, когда инженер-самоучка Эмиль Рейно создал и представил публике первый праксиноскоп. 28 октября 1892 года Эмиль Рейно демонстрирует в парижском Музее Гревен первую графическую ленту с помощью аппаратов «оптический театр», действующих иначе, чем кинопроектор — до изобретения кинематографа.
Первые мультфильмы представляли собой рисованные и раскрашенные от руки пантомимы продолжительностью вплоть до пятнадцати минут. Уже тогда могло применяться звуковое сопровождение, синхронизированное с изображением. Рейно создал также мультфильмы, в которых наряду с рисунками применялись фотографии. В дальнейшем вклад в развитие мультипликации вносили другие мультипликаторы, создавая картины в различных жанрах и техниках.
Праксиноскоп — оптический прибор, созданный на основе зоотропа и фенакистископа.
Прибор состоит из открытого цилиндра с высотой стенок около 10 сантиметров. На внутренней стороне цилиндра размещена полоса с 8 или 12 миниатюрами. В центре цилиндра размещена зеркальная призма, число сторон которой соответствует числу миниатюр. Внутренний радиус призмы составляет половину радиуса цилиндра. Таким образом, каждая миниатюра отражается в соответствующей грани призмы, при вращении цилиндра возникает анимационный эффект плавного движения.
Специальный деревянный кожух со смотровым окном и декоративной панелью с изображёнными на ней театральными кулисами усиливает эффект и носит название «оптический театр».
2.3. Современными анимационными технологии
Мультфильмы (конечный продукт мультипликации) создаются путём либо покадровой съёмки пошагово вручную передвигаемых неподвижных объектов, либо прорисовкой (на целлулоиде, бумаге или в компьютере) фаз движений объектов, с дальнейшим их совмещением в единый видеоряд.
Современные мультфильмы выполняются в следующих техниках:
3. Этапы создания мультфильма
Мы считаем, что в школьной практике в недостаточной мере используются учебные мультфильмы, созданные силами учеников. Поэтому мы решили, что наш мультфильм будет носить познавательную направленность и иметь возможность использования на уроках окружающего мира в начальной школе.
Создание мультфильма проходило в несколько этапов: подготовительная работа, подготовка рабочего места, съемка статичных картинок, подбор звукового сопровождения, верстка.
1. Подготовительная работа
На данном этапе нами были определены идея и цель создания мультфильма, выбор технологии создания анимации (перекидная). Был разработан сюжет и подготовлен сценарий будущего мультфильма.
2. Подготовка рабочего места
На данном этапе нами были подготовлены рабочее место и материалы, необходимые для создания картинок-фотографий (декорации, персонажи).
Для создания мультфильма нам понадобилось:
Бумага А4, фломастеры и карандаши, пластилин, скотч, цветная бумага и ножницы.
Для начала создания мультфильма мы:
Когда фон и все герои были завершены мы преступили к третьему этапу.
3. Съемка статичных картинок
На данном этапе, после иллюстрирования сцен, с помощью цифрового фотоаппарата была проведена съёмка статичных картинок.
ü Для снятие мультфильма мы взяли зайчика и начали фотографировать каждое его движения.
ü Аналогичным образом мы показали ветер - движения травы, дерева и облаков.
ü В следующих статических картинках мы показали как из семечка вырастает дерево.
Таким образом, у нас получилось 202 кадра. (Приложение 2)
4. Подбор звукового сопровождения
Свой выбор мы остановили на фоновых звуках леса, так как, по нашему мнению, эти звуки больше всего подходят к сюжету мультфильма.
С помощью программы Free Sound Recorder, наушников и микрофона озвучили свой познавательный фильм. В результате получили 9 файлов - звуковые сопровождения и один файл - звук леса.
5. Верстка
На данном этапе посредством компьютерных программ Киностудия и Pinnacle, мы обработали полученные кадры, произвели их монтаж, наложили звуковое сопровождение и звуки природы.
В результате проделанной работы был создан мульфильм имеющий познавательную направленность. Фильм может быть использован учителями начальной школы.
В результате дубляжа некоторых кадров мы имеем: 263 кадра (без названия и титров) на 64 секунды. Таким образом частота смены кадров примерно составляет - 4 кадра в секунду.
Выводы.
В результате проделанной работы мы узнали:
- «мультипликация – это вид киноискусства, произведения которого создаются путем покадровой съемки отдельных рисунков или театральных сцен»;
- существует множество способов создания мультфильмов – от простейшего изменения положения предмета до сложных компьютерных мультфильмов с множеством эффектов.
Мы познакомились:
- с историей возникновения мультипликации;
- познакомиться с анимационными технологиями создания мультфильма;
- с принципами создания сцены, декораций, персонажей из различных материалов;
- исследовали процесс съемки статичных картинок, передвижения предметов, особенности освещения;
- изучили учебную тему для сюжета мультфильма (рост, развитие, дыхание и питание дерева).
Но, а самое главное, мы почувствовали себя в роли мультипликаторов и создали познавательный анимационный фильм «Растительный мир».
Нам было очень интересно понять, осознать, почувствовать и попробовать постичь тайну создания мультфильмов. Ведь с помощью мультфильма можно выразить любую задумку: от рассказа о себе самом до учебного фильма по школьным предметам на разные темы. Создание мультфильмов дело очень интересное и необычное, которое позволяет проявить свою выдумку, фантазию и творчество.
Мы будем продолжать исследование в этой области, развивая навыки и улучшая качество.