Зарегистрировано участников: 3915
Опубликовано работ: 1453
Оставлено комментариев: 11217
Введение:
В наше время часто на олимпиадах, математических конкурсах или на уроках встречаются задачи, которые связаны с подсчетом вариантов. Мне нравится их решать, но на это уходит много времени, т. к. я решаю их перебором… и, я подумала, может, стоит уделить этой теме особое внимание, чтобы делать это намного быстрее и проще?
При выборе темы исследования я учитывала это и нашла: «Подсчет вариантов с помощью графов». Я поняла, что еще не знаю такой метод перебора и мне еще больше захотелось узнать про графы, как решать задачи с их помощью, помогают ли они при переборе, как выглядят? Эти вопросы вертелись у меня в голове, и я начала свое исследование.
Задачи работы:
1) Рассказать про ученого, который внес великий вклад в развитие математики, выдвинувший теорию графов;
2) Выяснить что такое теория графов, как она проявляется и как возникла;
3) Рассказать про задачу о кёнигсбергских мостах, представить выводы Эйлера по этой задаче, показать иллюстрации, граф;
4) Дать основные определения и понятия;
5) Представить примеры решения задач подсчета вариантов с помощью графов;
6) Исследование: опрос класса, приведение примера собственной задачи;
7) Вывод по проделанной работе.
Объект исследования – Графы, теория графов.
Исследование:
Чтобы узнать, как ориентируются в теме: «Подсчет вариантов с помощью графов» мои одноклассники, я задала следующие вопросы:
В моем классе 23 человека, но к сожалению не все смогли принять участие в этом небольшом опросе. Когда я задавала вопросы, всего присутствовало 18 человек. Варианты ответов были «да» или «нет», но некоторые из ребят решили ответить более креативно.
Знают о способе подсчета вариантов с помощью графов |
Знают что такое граф |
Пользовались способом подсчета вариантов с помощью графов |
Пользуются таким способом подсчета вариантов, как дерево |
1 человек
|
2 человека |
0 человек |
11 человек |
Моя задача:
В соревнованиях класса по настольному теннису принимали участие 5 учеников: Андрей, Боря, Галя, Олег, Лена. Каждый участник играл с каждым из остальных один раз.
К настоящему моменту некоторые игры уже проведены:
Сколько игр было проведено к настоящему моменту и сколько еще осталось?