Вход на сайт



E-mail: Пароль: Запомнить меня Регистрация
Первый раз на сайте? Возникают трудности и вопросы? Воспользуйтесь разделом Помощь по работе с сайтом

Информация


Зарегистрировано участников: 3915

Опубликовано работ: 1453

Оставлено комментариев: 11217

Паспорт участника
Емельяненко Валерия Николаевна
Регион: Омская область
Населённый пункт: г.Исилькуль
Образовательное учреждение: МКОУ "Исилькульский общеобразовательный лицей"
Класс обучения: 2
Перейти на личную страницу автора
Оценки
Оценка работы участниками конференции

10

Экспертная оценка что это?
Работа ещё не была заявлена на экспертизу
Работа (эта работа отмечена дипломом на сессии КИПР)

"Секреты школьного мелка"

Дата публикации:

30.03.13

Категория:

Исследования в области естественных наук

Руководитель работы:

Богодушко Ольга Николаевна

Поделиться работой в соц.сетях:


Возможно очень скоро мел исчезнет из школьной жизни, потому что на смену обычным доскам приходят интерактивные, на которых пишут без мела.
Объект исследования: школьный мел. Предмет исследования: строение школьного мела, его влияние на организм человека
Мел состоит из множества раковин морских животных, влияет на здоровье.
Цель: изучение строения школьного мела и его влияния на организм человека.
- изучила свойства мела; - установила, из чего состоит мел; - провела опрос по поводу того, из чего состоит мел, какое влияние имеет мел на организм человека; - создала презентацию.
учащиеся начальных классов, учителя, воспитатели, родители

Читая статьи энциклопедий и на страницах детских сайтов узнала, что если рассматривать мел под микроскопом можно увидеть множество раковинок мельчайших животных из группы мельчайшие. после этого провела опрос среди учащихся и педагогов лицея:

1.Что такое мел?

2. Из чего состоит мел?

Ответы были самыми разнообразными. После этого решила выяснить, какой же из ответов самый точный. Рассмотрела мел под микроскопом.  Увидела белые кусочки - это кусочки мела, а еще были кусочки темные, даже черные. Мне показалось, что действительно они были похожи на раковинки морских животных. В водах океанов существуют разные виды простейших. Одним из которых является фораминифера с панцирем из извести. Если мел образован   от фораминифер, то он состоит из известняка. Чтобы подтвердить, или опровергнуть это, был проведен еще один опыт. В молотый мел капнула уксус. В пробирке появилось множество пузырьков, было слышно шипение. Уксусу- это кислота. Известняк, при взаимодействии с кислотой разрушается и выделяется углекислый газ, что было наглядно видно при проведении опыта. Значит, мел состоит из известняка. Следующим моим вопросом был вопрос "Влияет ли мел на здоровье?" Его я задавала ученикам и учителям нашего лицея. 76 человек отметили отрицательное влияние, 68 человек считают, что постоянные контакты с мелом  не оказывают влияние на организм человека. Отрицательное влияние отмечено учителями:

- сохнет кожа рук;

- аллергические проявления;

- проблемы с дыханием и связками;

- приступы кашля.

Отвечая на следующий вопрос, можно ли заменить доску и мел в школе, если да, то как. Ответы были получены следующие. 9 педагогов (учителя химии, физики, математики)  считают, что полностью такая замена невозможна. 13 педагогов видят альтернативную замену в виде интерактивных досок и досок с маркерами. Но следует помнить, что и они имеют отрицательное влияние на здоровье.

В ходе работы были составлены рекомендации для педагогов с целью смягчения отрицательного воздействия постоянного контакта с мелом.  Предложено использовать увлажняющий крем типа "Силиконовый", увлажняющее мыло "Ланолиновое", "Вазелиновое", "Глицериновое", "Молочное". В ходе проведенных наблюдений, опытов, опроса гипотеза подтвердилась, влияние выявлено, даны рекомендации.

Приложения к работе
Комментарии к работе
Лера, ты молодец, что решилась разместить свою работу здесь. Работа у тебя проведена немалая. Удачи тебе!
Очень полезная работа для учителей и учеников.
Станислав, спасибо за комментарий.
Лера, ты молодец! Мне понравилась твоя работа.
ЛЕРА, УСПЕХОВ ТЕБЕ И ПОБЕД!
Вика, спасибо за пожелание!!!!!!
Лера, интересная тема. А у меня предложение - выясни полезно ли есть мел (моя классная руководительница так делает).
Маргарита спосибо за совет!!!
Лера, и впрямь, можно продолжить тему.
Правдо можно продолжить тему!!
Молодец Лера!
Лера ты провела очень интересное исследование удачи тебе. Но зайди и ко мне на страничку.
Столько узнала нового! Только я думаю, что мел еще долго не покинет школы. Ведь в селах и поселках интерактивные доски - только мечта. Лера, я приглашаю тебя посмотреть и оценить мою работу. Спасибо.
Лера, поздравляю с получением диплома конференции КИПР!
полезная работа и очень интересная.

© 2012 - 2020 ИПИМО
Яндекс.Метрика